схема анализа воспитательной работы в классе
материал по теме

Подболотова Татьяна Владимировна

дана схема анализа воспитательной работы в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza_vospitatelnoy_raboty_klassa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная схема анализа воспитательной работы класса за учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 
  1. результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
  2. правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся: 
  1. особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год;
  2. какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации;
  3. какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях;
  4. особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.
  1. Анализ развития коллектива класса: 
  1. социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
  2. особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
  3. степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
  4. развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).
  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: 
  1. основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;
  2. участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
  1. Анализ развития учащихся класса: 
  1. уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
  2. степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
  3. уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
  4. изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге
  5. развитие культуры жизненного самоопределения);
  6. наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
  7. сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
  8. изменения состава класса, происшедшие в течение года;
  9. индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
  10. учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).
  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: 
  1. влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  2. участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя: 
  1. что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно;
  2. в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием;
  3. в каких проявили себя активными организаторами;
  4. к каким остались равнодушными;
  5. в каких были пассивными, почему;
  6. насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году;
  7. какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся;
  8. какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду;
  9. какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива

Выводы:

  1. об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
  2. о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
  3. о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
  4. о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

схема анализа воспитательной работы

в помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...