Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы во 2 классе
    материал (2 класс) по теме

    Петрова Татьяна Николаевна

    Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Analiz_vospit.rab_.2kl..doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ 2 КЛАССА  ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

                 Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

                  В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

    В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

    Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось продолжение работы над самоуправлением - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

    Капитаном выбрали Ершову Татьяну. Все задания  ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.                             Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

    Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

    Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это участие в городском «Кроссе наций», в спортивном празднике «Здоровые дети – здоровая нация»(1 место), в лыжной гонке «Новый старт – 2010», в лыжной эстафете (1 место), проводились классные часы, направленные на сбережение ЗОЖ и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

               В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Ершовой Татьяне, которую выбирают командиром класса уже 2 учебный год.  Ее ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

               Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам, конференции, где Зяблов Юра занял 1 место среди исследовательских работ, Прокофьева Настя – 3 место.

              Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Гуденков Ваня, Клюева Оля, Маштакова Сабина, Басов Антон, Новикова Лера), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

         Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех праздниках школы: Торжественная линейка, посвященная 1 сентября, День безопасности «экстремальное путешествие», приняли участие в акции «Поздравь первоклассника»,

          Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний калейдоскоп», «Литературно-музыкальная композиция на патриотическую тему», «День рыцарей», «Мисс Золушка», «Праздник успеха». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

    В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы. 1 класс.

    Анализ воспитательной работы. 1 класс....

    Анализ воспитательной работы в классе

    Анализ воспитательной работы за год...

    Анализ воспитательной работы 1 класса

    Анализ воспитательной работы за 1 класс....

    Анализ воспитательной работы с классом

    таблица для анализа воспитательной работы класса....

    Анализ воспитательной работы 2 класса

    Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

    схема анализа воспитательной работы в классе

    дана схема анализа воспитательной работы в классе...

    Анализ воспитательной работы, 2 класс

    Анализ воспитательной работы, 2 класс...