Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
статья на тему

Сергеева Татьяна Никаноровна

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я»,  испытывает всплеск творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvo_vospitatelnogo_obrazovaniya.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Качество воспитательного образования

Анализ воспитательной работы

в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я»,  испытывает всплеск творческой активности.

Воспитывать детей надо с радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие, немеркнущее восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника. Нужно учить детей и самим быть маленьким солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были как можно дальше от полюса зла.

Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши.

Успех  во многом определяется умением ученика применять полученные знания на практике.

        Образовательные потребности 1-классника возросли, и к концу года ребята пошли по пути распространения полученных знаний. Они активно рассказывают сверстникам  о том, что знают сами (экологический рейд  «Здравствуй, птица-синица!», «О наших братьях меньших»), делятся выводами («очень важно беречь природу!») и настаивают на выполнении ими выработанного правила («непременно берегите природу!», «обязательно делайте зимой кормушки для птиц!»). Встреча с библиотекарем вызвало желание подготовить материал о том, какие книги читают твои сверстники, а какие любишь читать ты, составили список литературы для 2 класса..

          Сформированная в раннем возрасте активная позиция, поэтому и другим важным вопросам жизни очень важна. Умение вырабатывать свое мнение и аргументировано отстаивать его – необходимые качества будущего гражданина России.

Воспитательная работа также строится на принципах личностно-ориентированного  воспитания, где необходимо учитывать, что каждый человек – неповторимая личность, индивидуальность, со своим характером и психическим складом. Ученик призван направить свои усилия не только вовне, но и на себя, совершенствовать качества личности, свою культуру.

Данные обследования активности учеников в разных видах деятельностии, отражают ее рост за  учебный год по направлениям: в общении на 15%, в организации полезного досуга – на 12%, в труде – на 10 %, в учебе – на 9%, в усвоении навыков здорового образа жизни – на 7%.

По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – классные часы, познавательные игры, экскурсии, дни здоровья, экологические акции, туристические поездки, театрализованные представления, спортивные соревнования, творческие конкурсы, интеллектуальные викторины, семейные праздники и т.д. Воспитывать – значить организовывать активную социально- и личностно-значимую деятельность детей.

Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины, тематические классные часы, интеллектуальные игры (часть заданий к которым ребята готовили самостоятельно) ( конкурс стихов, рисунков ко Дню защитника Отечества, «Портрет моей мамы», экологический рейд «Осень в моем городе», « Природа родного края (экскурсия)»)

. Интересной находкой стала почта вопросов и ответов «А можно ли спросить?»

НРАВСТВЕННЫЙ потенциал: велась работа по воспитанию эстетической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способности эмоционально отзываться на переживания других (акция «Милосердие»,  посещение ветерана ВОВ, участие в чествовании ВОВ, «Урок мужества» у памятника павшим).

КОММУНИКАТИВНЫЙ потенциал: формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений осуществлялось в серии тренингов общения, эстетических игр, проведения дней именинника с поздравлениями и дружескими шаржами.

В целях создания необходимых условий для развития ТВОРЧЕСКОЙ индивидуальности каждого учащегося были организованы и проведены с помощью детей и родителей театрализованные праздники: «Приключения в осеннем лесу», «Спасибо, Азбука», «В Новый год»; «Дорогою добра»

Наибольшей популярностью среди детей и взрослых отличаются театрализованные представления моих учащихся. Ребята с удовольствием выступают как перед школьниками, так и перед взрослыми зрителями, свободно чувствуют себя на сцене, пользуются авторитетом среди сверстников своим умением ярко и интересно говорить. С азартом и артистизмом ребята выступали в детском саду «Солнышко», в «Школе раннего развития ребенка» ГЦВР «Досуг» «Веселый урок здоровья», «Встреча с Азбукой».

Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию, дети проявили себя в театральном искусстве. Лучшие творческие работы детей опубликованы в СМИ.

Основы взаимодействия и дружеского общения дети познают постоянно, и на уроках, и во внеучебное время. Умение выслушать мнение одноклассника, даже если ты с ним не согласен, ребята вырабатывают постоянно.

Ребята определили следующие основные правила жизни в коллективе: уметь дружить и помогать, быть общительным и открытым, избегать ссор, участвовать во всех делах коллектива, честно признаваться в ошибках, брать на себя ответственность,  уважать старших, а также людей других культур, языков, религий; уметь вести себя в обществе.

Основой нашей сложившейся системы воспитательной деятельности в классе является сплочение коллектива. Считаю самым важным в своей работе – воспитание  чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Планируя мероприятия по нравственному, экологическому, патриотическому, трудовому, эстетическому воспитанию, учитываю детские пожелания, предложения и советы.

Суммируя все желаемое, я привожу это в систему, определяю направление, немного корректирую эти пожелания и придаю им форму реального дела. При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованными, общительными, доброжелательными, с удовольствием участвуют в классных и школьных делах.

Однако, могу сказать, что недостаточно реализуется организация коллективных творческих дел, некоторые дети не охвачены в участиях мероприятиях, а являются только зрителями. Поэтому, считаю основными задачами воспитательной работы-

  • выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности,
  • поиск наиболее эффективных путей совершенствования, способствующих социально- творческому развитию личности
  • помощь в формировании культуры взаимодействия с миром людей, природы.

 На каждом  внеурочном занятии есть место напряженной радости и познания, празднику совместного поиска истины, которая рождается в споре. И надо только радоваться, что таких учеников, которые некритично соглашаются с любым учителем утверждением, всего хоть и немного, но радуйся  «про себя», чтобы ни один мускул не дрогнул на лице учителя, чтобы ни один из ошибающихся не понял «ловушки», куда учитель его привел, чтобы многое- многое выяснить для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы учителей начальной школы....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ методической работы учителей начальных классов.

В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....

Анализ контрольной работы в 4 классе.

Анализ текущей контрольной работы в 4 классе, по русскому языку....

поэлементный анализ контрольных работ в начальных классах

материал на тему : "Поэлементный анализ контрольных работ"...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год

Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....