Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
статья на тему
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_vospitatelnogo_obrazovaniya.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество воспитательного образования
Анализ воспитательной работы
в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Воспитывать детей надо с радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие, немеркнущее восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника. Нужно учить детей и самим быть маленьким солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были как можно дальше от полюса зла.
Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши.
Успех во многом определяется умением ученика применять полученные знания на практике.
Образовательные потребности 1-классника возросли, и к концу года ребята пошли по пути распространения полученных знаний. Они активно рассказывают сверстникам о том, что знают сами (экологический рейд «Здравствуй, птица-синица!», «О наших братьях меньших»), делятся выводами («очень важно беречь природу!») и настаивают на выполнении ими выработанного правила («непременно берегите природу!», «обязательно делайте зимой кормушки для птиц!»). Встреча с библиотекарем вызвало желание подготовить материал о том, какие книги читают твои сверстники, а какие любишь читать ты, составили список литературы для 2 класса..
Сформированная в раннем возрасте активная позиция, поэтому и другим важным вопросам жизни очень важна. Умение вырабатывать свое мнение и аргументировано отстаивать его – необходимые качества будущего гражданина России.
Воспитательная работа также строится на принципах личностно-ориентированного воспитания, где необходимо учитывать, что каждый человек – неповторимая личность, индивидуальность, со своим характером и психическим складом. Ученик призван направить свои усилия не только вовне, но и на себя, совершенствовать качества личности, свою культуру.
Данные обследования активности учеников в разных видах деятельностии, отражают ее рост за учебный год по направлениям: в общении на 15%, в организации полезного досуга – на 12%, в труде – на 10 %, в учебе – на 9%, в усвоении навыков здорового образа жизни – на 7%.
По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – классные часы, познавательные игры, экскурсии, дни здоровья, экологические акции, туристические поездки, театрализованные представления, спортивные соревнования, творческие конкурсы, интеллектуальные викторины, семейные праздники и т.д. Воспитывать – значить организовывать активную социально- и личностно-значимую деятельность детей.
Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины, тематические классные часы, интеллектуальные игры (часть заданий к которым ребята готовили самостоятельно) ( конкурс стихов, рисунков ко Дню защитника Отечества, «Портрет моей мамы», экологический рейд «Осень в моем городе», « Природа родного края (экскурсия)»)
. Интересной находкой стала почта вопросов и ответов «А можно ли спросить?»
НРАВСТВЕННЫЙ потенциал: велась работа по воспитанию эстетической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способности эмоционально отзываться на переживания других (акция «Милосердие», посещение ветерана ВОВ, участие в чествовании ВОВ, «Урок мужества» у памятника павшим).
КОММУНИКАТИВНЫЙ потенциал: формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений осуществлялось в серии тренингов общения, эстетических игр, проведения дней именинника с поздравлениями и дружескими шаржами.
В целях создания необходимых условий для развития ТВОРЧЕСКОЙ индивидуальности каждого учащегося были организованы и проведены с помощью детей и родителей театрализованные праздники: «Приключения в осеннем лесу», «Спасибо, Азбука», «В Новый год»; «Дорогою добра»
Наибольшей популярностью среди детей и взрослых отличаются театрализованные представления моих учащихся. Ребята с удовольствием выступают как перед школьниками, так и перед взрослыми зрителями, свободно чувствуют себя на сцене, пользуются авторитетом среди сверстников своим умением ярко и интересно говорить. С азартом и артистизмом ребята выступали в детском саду «Солнышко», в «Школе раннего развития ребенка» ГЦВР «Досуг» «Веселый урок здоровья», «Встреча с Азбукой».
Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию, дети проявили себя в театральном искусстве. Лучшие творческие работы детей опубликованы в СМИ.
Основы взаимодействия и дружеского общения дети познают постоянно, и на уроках, и во внеучебное время. Умение выслушать мнение одноклассника, даже если ты с ним не согласен, ребята вырабатывают постоянно.
Ребята определили следующие основные правила жизни в коллективе: уметь дружить и помогать, быть общительным и открытым, избегать ссор, участвовать во всех делах коллектива, честно признаваться в ошибках, брать на себя ответственность, уважать старших, а также людей других культур, языков, религий; уметь вести себя в обществе.
Основой нашей сложившейся системы воспитательной деятельности в классе является сплочение коллектива. Считаю самым важным в своей работе – воспитание чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Планируя мероприятия по нравственному, экологическому, патриотическому, трудовому, эстетическому воспитанию, учитываю детские пожелания, предложения и советы.
Суммируя все желаемое, я привожу это в систему, определяю направление, немного корректирую эти пожелания и придаю им форму реального дела. При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованными, общительными, доброжелательными, с удовольствием участвуют в классных и школьных делах.
Однако, могу сказать, что недостаточно реализуется организация коллективных творческих дел, некоторые дети не охвачены в участиях мероприятиях, а являются только зрителями. Поэтому, считаю основными задачами воспитательной работы-
- выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности,
- поиск наиболее эффективных путей совершенствования, способствующих социально- творческому развитию личности
- помощь в формировании культуры взаимодействия с миром людей, природы.
На каждом внеурочном занятии есть место напряженной радости и познания, празднику совместного поиска истины, которая рождается в споре. И надо только радоваться, что таких учеников, которые некритично соглашаются с любым учителем утверждением, всего хоть и немного, но радуйся «про себя», чтобы ни один мускул не дрогнул на лице учителя, чтобы ни один из ошибающихся не понял «ловушки», куда учитель его привел, чтобы многое- многое выяснить для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
Анализ методической работы учителей начальных классов.
В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....
Анализ контрольной работы в 4 классе.
Анализ текущей контрольной работы в 4 классе, по русскому языку....
поэлементный анализ контрольных работ в начальных классах
материал на тему : "Поэлементный анализ контрольных работ"...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год
Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....