Главные вкладки

    Статья на тему:
    Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

    Сергеева Татьяна Никаноровна

    Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я»,  испытывает всплеск творческой активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kachestvo_vospitatelnogo_obrazovaniya.docx31.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Качество воспитательного образования

    Анализ воспитательной работы

    в 1 «в» классе

    Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я»,  испытывает всплеск творческой активности.

    Воспитывать детей надо с радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие, немеркнущее восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника. Нужно учить детей и самим быть маленьким солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были как можно дальше от полюса зла.

    Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши.

    Успех  во многом определяется умением ученика применять полученные знания на практике.

            Образовательные потребности 1-классника возросли, и к концу года ребята пошли по пути распространения полученных знаний. Они активно рассказывают сверстникам  о том, что знают сами (экологический рейд  «Здравствуй, птица-синица!», «О наших братьях меньших»), делятся выводами («очень важно беречь природу!») и настаивают на выполнении ими выработанного правила («непременно берегите природу!», «обязательно делайте зимой кормушки для птиц!»). Встреча с библиотекарем вызвало желание подготовить материал о том, какие книги читают твои сверстники, а какие любишь читать ты, составили список литературы для 2 класса..

              Сформированная в раннем возрасте активная позиция, поэтому и другим важным вопросам жизни очень важна. Умение вырабатывать свое мнение и аргументировано отстаивать его – необходимые качества будущего гражданина России.

    Воспитательная работа также строится на принципах личностно-ориентированного  воспитания, где необходимо учитывать, что каждый человек – неповторимая личность, индивидуальность, со своим характером и психическим складом. Ученик призван направить свои усилия не только вовне, но и на себя, совершенствовать качества личности, свою культуру.

    Данные обследования активности учеников в разных видах деятельностии, отражают ее рост за  учебный год по направлениям: в общении на 15%, в организации полезного досуга – на 12%, в труде – на 10 %, в учебе – на 9%, в усвоении навыков здорового образа жизни – на 7%.

    По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – классные часы, познавательные игры, экскурсии, дни здоровья, экологические акции, туристические поездки, театрализованные представления, спортивные соревнования, творческие конкурсы, интеллектуальные викторины, семейные праздники и т.д. Воспитывать – значить организовывать активную социально- и личностно-значимую деятельность детей.

    Развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины, тематические классные часы, интеллектуальные игры (часть заданий к которым ребята готовили самостоятельно) ( конкурс стихов, рисунков ко Дню защитника Отечества, «Портрет моей мамы», экологический рейд «Осень в моем городе», « Природа родного края (экскурсия)»)

    . Интересной находкой стала почта вопросов и ответов «А можно ли спросить?»

    НРАВСТВЕННЫЙ потенциал: велась работа по воспитанию эстетической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способности эмоционально отзываться на переживания других (акция «Милосердие»,  посещение ветерана ВОВ, участие в чествовании ВОВ, «Урок мужества» у памятника павшим).

    КОММУНИКАТИВНЫЙ потенциал: формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений осуществлялось в серии тренингов общения, эстетических игр, проведения дней именинника с поздравлениями и дружескими шаржами.

    В целях создания необходимых условий для развития ТВОРЧЕСКОЙ индивидуальности каждого учащегося были организованы и проведены с помощью детей и родителей театрализованные праздники: «Приключения в осеннем лесу», «Спасибо, Азбука», «В Новый год»; «Дорогою добра»

    Наибольшей популярностью среди детей и взрослых отличаются театрализованные представления моих учащихся. Ребята с удовольствием выступают как перед школьниками, так и перед взрослыми зрителями, свободно чувствуют себя на сцене, пользуются авторитетом среди сверстников своим умением ярко и интересно говорить. С азартом и артистизмом ребята выступали в детском саду «Солнышко», в «Школе раннего развития ребенка» ГЦВР «Досуг» «Веселый урок здоровья», «Встреча с Азбукой».

    Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию, дети проявили себя в театральном искусстве. Лучшие творческие работы детей опубликованы в СМИ.

    Основы взаимодействия и дружеского общения дети познают постоянно, и на уроках, и во внеучебное время. Умение выслушать мнение одноклассника, даже если ты с ним не согласен, ребята вырабатывают постоянно.

    Ребята определили следующие основные правила жизни в коллективе: уметь дружить и помогать, быть общительным и открытым, избегать ссор, участвовать во всех делах коллектива, честно признаваться в ошибках, брать на себя ответственность,  уважать старших, а также людей других культур, языков, религий; уметь вести себя в обществе.

    Основой нашей сложившейся системы воспитательной деятельности в классе является сплочение коллектива. Считаю самым важным в своей работе – воспитание  чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Планируя мероприятия по нравственному, экологическому, патриотическому, трудовому, эстетическому воспитанию, учитываю детские пожелания, предложения и советы.

    Суммируя все желаемое, я привожу это в систему, определяю направление, немного корректирую эти пожелания и придаю им форму реального дела. При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованными, общительными, доброжелательными, с удовольствием участвуют в классных и школьных делах.

    Однако, могу сказать, что недостаточно реализуется организация коллективных творческих дел, некоторые дети не охвачены в участиях мероприятиях, а являются только зрителями. Поэтому, считаю основными задачами воспитательной работы-

    • выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности,
    • поиск наиболее эффективных путей совершенствования, способствующих социально- творческому развитию личности
    • помощь в формировании культуры взаимодействия с миром людей, природы.

     На каждом  внеурочном занятии есть место напряженной радости и познания, празднику совместного поиска истины, которая рождается в споре. И надо только радоваться, что таких учеников, которые некритично соглашаются с любым учителем утверждением, всего хоть и немного, но радуйся  «про себя», чтобы ни один мускул не дрогнул на лице учителя, чтобы ни один из ошибающихся не понял «ловушки», куда учитель его привел, чтобы многое- многое выяснить для себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов

    Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...

    Анализ воспитательной работы в 1 «Е» классе учителя начальных классов Ниневской Л.В. за 2013-2014 учебный год

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества явля...

    План воспитательной работы в 1 В классе

    План воспитательной работы в 1 В классеСентябрь Направление1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСпортивно-оздоровительноеВеселые старты. Веселые перемены (игры на сплочение коллектива класса) Бе...

    Анализ воспитательной работы в 4 “В” классе за 2013 – 2014 учебный год

    Представлен анализ воспитательной работы в 4 -В классе....

    План воспитательной работы в 1 В классе

    План воспитательной работы в 1В классе...