Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
статья по теме

Баранцева Ольга Игоревна

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013-2014_uchebnyy_god_analiz_mo.docx97.14 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы учителей начальных  классов

ГБОУ школы № 337

                                             за 2013-2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

           В 2013-2014 учебном году коллектив начальной школы продолжил работу над  методической темой:  «Нравственное воспитание учащихся, через гуманизацию учебно-воспитательного процесса в рамках реализации новых образовательных стандартов».

Цель работы кафедры - создание условий для реализации новых образовательных стандартов. 

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Продолжить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации новых образовательных стандартов.
  2. Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.
  3. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
  4. Способствовать изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению, обмену опытом между коллегами. 
  5. Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодых   специалистов  на  следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
  6. Способствовать обеспечению  условий:
  • для развития эмоционального интеллекта обучающихся,
  • для формирования мыслительных приемов и творческого стиля в учебной и внеурочной деятельности обучающихся;
  • для приобретения знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации;

о способах обработки результатов и их презентации.

  1. Продолжить работу  по воспитанию духовно-нравственных сторон личности на уроке и во внеурочной деятельности.
  2. Поддерживать социальные инициативы  и достижения  обучающихся.

     

С 1 сентября 2013 года в нашей школе  1-ые, 2-ые и 3-е классы  продолжили  деятельность в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и

предметных результатов.                                             

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность в школе в 1-ых, 2-ых и 3-их  классах в 2013/2014 учебном году представлена по выбору:

- «Здоровье человека»,

- «Я – пешеход и пассажир»,

- «В мире книг»,

- «Этика: азбука добра»,

- «Экономика: первые шаги»,

- «Моя первая экология»,

- «Я – исследователь»,

- «Занимательная математика»,

- «Занимательная грамматика»,

- «Праздники, традиции и ремесла народов России».

Начальная школа осуществляет свою учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием учебно-методических комплектов программы "Начальная школа XXI века" .

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.
          В
систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык. 

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

- Технология. Автор: Лутцева Е.А.

- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Пр. Минобрнауки РФ № 2080 от 24.12.2010 г.).

В 2013 - 2014 учебном году на кафедре  учителей начальных классов работало 11 человек;  5 человека имеют  высшую квалификацию; 1 учитель – первую категорию, 3 учителя – молодые специалисты, 1 учитель – без категории.

Учителя начальных классов имеют награды:

«Отличник народного просвещения» - Астровская С.И.;

«Почетный работник общего образования РФ» - Акулич Е.В.; Баранцева О.И., Фатиева Т.П.

Все учителя  работали согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.

         В текущем учебном году было проведено 5 заседаний кафедры.

Темы заседаний:

  1.  Реализация ФГОС в 1, 2 и 3 классах.
  2. Стандарты второго поколения:  системно - деятельностный подход.
  3. Формирования  универсальных учебных действий на уроках с использованием ИКТ.
  4. Роль внеурочной деятельности в реализации ФГОС.
  5. Теория и практика внедрения стандартов второго поколения.

На заседаниях кафедры выступали: Егорова Г.М., Пруцкая Л.А.,  Астровская С.И., Акулич Е.В., Баранцева О.И.,  Зудина Н.Ф., Фатиева Т.П.,  Гамазова С.В.., Лунёва В. Ю., Ситникова М.С., Федорук А.С., Шипинова Н.И., Гаврилова М.А., Житина Н.А.

Рассматривались следующие вопросы: 

- итоги работы за 2013-2014 учебный год, планирование учебно-воспитательной, методической работы на 2013 – 2014  учебный год;

- реализация ФГОС начального общего образования средством УМК «Начальная школа XXI века» (1, 2, 3   класс),

- разработка и экспертиза рабочих программ, календарно-тематического планирования  по  предметам (1-4 классы)  и плана внеурочной деятельности (1-2-3  классы),

- изучение нормативных документов;  санитарные и педагогические требования к организации учебно-воспитательного процесса (режим работы обучающихся в 1–2-3 -ых классах в адаптационный период);

- работа по преемственности д/сад – школа: координация плана по подготовке детей к школе, преемственность I – II ступени обучения; повышение квалификации учителей в течение года;

- подготовка обучающихся 2-4 классов к предметным олимпиадам;

- создание системы уроков, формирующих УУД; обобщение опыта и методические находки во внеурочной деятельности учителей и предметников 1- 2 – 3 -ых классов;  

-  итоги работы кафедры по усвоению программного материала уч-ся младших классов; итоги мониторинговых исследований диагностики оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования; организация летнего отдыха детей; задачи на будущий учебный год.

В соответствии с планом  методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС начального общего образования (1-2-3  классы) в  школе были проведены семинары (круглые столы, мастер-классы):  

  • методическая мастерская «Портфолио учителя начальной школы», «Портфолио воспитателя»

Мастер-классы, все заседания кафедры были подготовлены и проводились исходя из поставленных  задач, в связи,  с чем в их структуру были включены следующие технологии:

 работа творческой группы учителей по подготовке к семинарам и круглым столам;

демонстрация презентаций с комментариями заместителя директора по УВР, учителей;

анализ и самоанализ деятельности учителя.

  Основные темы были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Начальная школа приняла активное участие   в реализации методической темы школы: «Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности учащихся в учебной и внеклассной работе». Учителя начальных классов: Астровская С.И., Баранцева О.И., Житина Н.А. и Зудина Н.Ф., под руководством Пруцкой Л.А. – стали призёрами в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках X Городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».

В 2013-2014 учебном  году успешно прошли аттестацию и подтвердили высшую квалификационную категорию - учителя начальных классов: Акулич Е.В., Астровская С.И., Баранцева О.И., Гамазова С.В.;  подтвердили высшую квалификационную категорию – воспитатель: Акулич Е.В., Астровская С.И., Баранцева О.И., Фатиева Т.П.. 

В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.  - не сдали материалы по теме самообразования.

Учитель

Класс

Программа

Тема самообразования

1.

Гамазова  С. В.

1  А

«ХХI век»

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

2.

Гаврилова М.А.

1  Б

«ХХI век»

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС»

3.

Акулич Е.В.

1  Э

«ХХI век»

«Развитие логического мышления у детей на уроках в условиях реализации ФГОС».

4.

Лунёва В.Ю..

2  А

«ХХI век»

"Развитие творческого потенциала детей во внеурочной деятельности"

5.

Ситникова М.С.

2  Б

«ХХI век»

«Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса»

6.

Фатиева Т.П.

2  Э

«ХХI век»

«Развитие познавательной деятельности на уроках литературного чтения в рамках ФГОС»

7.

Житина Н.А.

3 А

«ХХI век»

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через организацию групповых форм работы»

8.

Зудина Н.Ф.

3  Б

«ХХI век»

«Использование информационных технологий на уроках в начальной школе» (диск)

9.

Баранцева О.И.

3  Э

«ХХI век»

«Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности»

10.

Федорук А.С.

4  А

«ХХI век»

"Методы и приёмы развития критического мышления"

11.

Астровская С.И.

4  Э

«Школа России»

«Использование активных форм и методов обучения в работе с младшими школьниками»

С целью совершенствования педагогического мастерства  учителя начальных классов приняли участие в городских и районных  научно-практических  семинарах и конференциях (имеются соответствующие сертификаты):

Зудина Н.Ф.:

- Районный научно-практический семинар "Формирование кадрового потенциала как условие профессиональной успешности педагога";

-  Районный семинар «Формирование образовательного пространства ОДОД для успешной социализации обучающихся»;

- Круглый стол «Профессиональный стандарт педагога и эффективный контракт – деятельность школы в новых условиях» в рамках V Петербургского образовательного форума на базе ГБОУ СОШ № 619 Калининского района.

- Четвертая межрегиональная научно-практическая конференция для заместителей директоров по УВР, руководителей РОЭП и педагогов «Семья: межинституциональное взаимодействие в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга» на базе ГБОУ СОШ № 26.

        Акулич Е.В.  и Баранцева О.И. 17 апреля  2014 года приняли участие в городском обучающем семинаре «Патриотическое воспитание обучающихся через школьный музей». 

Курсы повышения квалификации:

Зудина Н.Ф.: 

  • Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена (72 ч.) –

на базе Невского ИМЦ.

  • Опытно-экспериментальная работа: андрогогические аспекты деятельности педагога (108 ч.) – на базе Невского ИМЦ (курсы еще продолжаются).

Лунёва В.Ю.:

  • Российский  государственный педагогический университет им. А.И.Герцена – III курс.
  • Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена  (на базе ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга), 72 часа.

Ситникова М.С.:

  • Обучение в СПб Институте психологии и социальной работы по программе “Психолого-социальная работа” –  II курс.
  • Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена  (на базе ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга), 72 часа.

Гаврилова М.А.:

  • Реализация ФГОС в начальной школе (на базе ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга), 18 часов.
  • Педагогический институт им. Герцена – 1 курс.

         

Успешно реализованы проекты:

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:

- познавательных интересов и способностей учащихся;

- творческих способностей;

- положительного отношения к школе;

- сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям.

При проведении  открытых уроков и мероприятий  использовались новые информационно-компьютерные технологии, применялись активные методы обучения,  что включало в себя         работу в парах и группах, разнообразные игры;  так как игра необходима на начальном этапе обучения,  она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.

Открытые уроки и мероприятия:  

          Акулич Е.В. 

      – урок по математике «Умножение"; «Сложение и вычитание чисел"

      – открытое мероприятие «День матери».

Астровская С.И.:

  • Урок по ОРКСЭ, тема: «Семья»;  
  • Урок  мужества, посвящённый 70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады «Памятники детям Блокады»;
  •  Открытое мероприятие в 4 «А» и 4 «Э» классах : «Путешествие в музыкальную культуру России» (в рамках программы курса ОРКСЭ) с участием студентов музыкального колледжа им. Мусоргского;
  • Новогодний утренник;
  • Утренник 8 Марта;
  •  «Сочи 2014» (игра «Мама, папа и я – спортивная семья»);
  • Прощание с начальной школой.

Баранцева О.И.:

  • Урок  мужества, посвящённый 70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады «Памятники детям Блокады»;
  • Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в рамках учебного творческого проекта "Лукоморье", к 215-летию со дня рождения поэта в параллели 3-их классов;
  • «Весенний праздник – праздник мам» - утренник для мам и бабушек;
  • «Олимпийцы среди нас» (внеурочная деятельность, творческий проект);
  • Театрализованное представление «Новогодние сказочные приключения»;
  • Урок  мужества «Из истории школы. Творчество О.Ф. Берггольц. Алтайская коммуна» - для 4 «Э» класса;
  • Открытое мероприятие  по сказкам Пушкина для учащихся 2 классов и 4 «Э» класса.

Гамазова С.В. – не проводились.

Гаврилова М.А.:

  • Урок по математике в рамках районного конкурса «Педагогические Надежды» на тему: “Складываем и вычитаем числа”.
  • Утренник «Новый год».

Житина Н.А.:

  • Урок русского языка «Имя прилагательное», для молодых специалистов.
  • Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в рамках учебного творческого проекта "Лукоморье", к 215-летию со дня рождения поэта в параллели 3-их классов.

Зудина Н.Ф.:

  • Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в рамках учебного творческого проекта "Лукоморье", к 215-летию со дня рождения поэта в параллели 3-их классов;

      Лунёва В.Ю.:

  • Интегрированный урок (праздник), посвящённый олимпиаде в г. Сочи.

Ситникова М.С.: 

  • Праздник для мам и бабушек: «8 марта - международный женский день».

Фатиева Т.П. - не сданы конспекты уроков и мероприятий. 

Федорук А.С.:

  • Урок по ОРКСЭ, тема: «Семья»;  
  • «Путешествие в музыкальную культуру России» (в рамках программы курса ОРКСЭ) с участием студентов музыкального колледжа им. Мусоргского;
  • «Знакомство с музыкальными инструментами» – концерт для 2 А и 4 А класса с участием студентов музыкального колледжа им. Мусоргского;
  • «А у нас Новый Год» – новогодний концерт 4 А и студентов музыкального колледжа им. Мусоргского.

На образовательных порталах  учителя разместили  педагогические разработки из своего опыта работы:

Астровская С.И.:

В электронном  журнале «Педагогика online» (публикации педагогических работников):

Баранцева О.И.:

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»:

Зудина Н.Ф.:

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»:

Гаврилова М.А.:

Житина Н.А.:

  • Проверялочка 1 класс. СПб: Литера, 2008 г.
  • Проверялочка 2 класс. СПб: Литера, 2008 г.

Учителя начальной школы в течение учебного года для родителей и обмена опытом работы  размещали на сайте http://2berega.spb. ru/,  на сайте Социальной сети работников образования http://nsportal.ru/, в группах классов https://vk.com фотографии мероприятий, уроков, экскурсий; презентации учителей и учащихся по темам.        

В течение учебного года учителя сотрудничали с ЛДТЮ: «Золотая осень»;  новогодние праздники; утренник «Спасибо Азбуке»;  «А,  ну-ка, мальчики!»;  игра-занятие «В добрый путь!».

Все классы начальной школы посещали централизованную библиотечную систему Невского района Библиотеку № 4.

Привлечение к сотрудничеству родителей всячески укрепляет уважение к старшему поколению и сохранение  семейных ценностей. Родительские комитеты классов оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий, театров и экскурсий.

Астровская С.И. – победитель школьного конкурса “Признание”;

  • призёр  - в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках X Городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».

Зудина Н.Ф.:

  • победитель школьного конкурса “Признание”;
  • победитель -  во Всероссийском конкурсе образовательных видеопродуктов «ВебПеликан – 2013» - в номинации «Открытый урок»;
  • призёр в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках

X Городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»;

  • приз зрительских симпатий - в районном конкурсе инновационных продуктов 2014 (методическая разработка «Электронная система внутришкольного мониторинга качества образования»).

Баранцева О.И.:

  • призёр - в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках X Городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»;
  • приз зрительских симпатий - в районном конкурсе инновационных продуктов 2014 (методическая разработка «Электронная система внутришкольного мониторинга качества образования»).
  • участник VII, VIII, IX конкурса «Художественной фотографии» на http://cultnet.ru/ Международного фестиваля культуры и искусства CultNet; участник в конкурсе  «Художественной фотографии» CLI,  Международной педагогической олимпиады, http://pedolimp.ru/ -  конкурс прошел 16 октября 2013 года.

Житина Н.А.:

  • призёр в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках

X Городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».

Гаврилова М.А.:

  • Участник районного конкурса педагогических достижений “Педагогические Надежды”.
  • Гран При в творческом районном смотре-конкурсе образовательных учреждений Невского района «В царстве мира добра и красоты».
  • Участник в школьном конкурсе – “Две звезды”.
  • Победитель школьного конкурса “Признание” в номинации «Красота и талант спасут мир».

Лунёва В.Ю.:

  • Участник в творческом районном смотре-конкурсе образовательных учреждений Невского района «В царстве мира добра и красоты».
  • Лауреат школьного конкурса “Признание” в номинации «Красота и талант спасут мир».

2013 -2014 учебный год

Международные конкурсы:

Седьмой  Международный  Фестиваль детского литературного творчества (2014 год) www.YoungCreat.ru Творчество Юных

(в школе № 13 Невского района) 

 5 участников

2 призёра

3 «Э» класс: Максимов Егор, Петрова Анна

 

X Международный конкурс рисунков «Пушкин глазами детей»

(посвященный 215-й годовщине со дня рождения поэта) www.museum-gol.ru

 4 участника

- победителей;

 3 «Э» класс: подведение итогов планируется  до конца сентября 2014 года.

Международные интернет – конкурсы:

Международный конкурс-игра по математике "Слон"  http://nic-snail.ru/

30 участников

2 победитель

3 призёра

1 А класс: Котова Полина, призёр - Евремова Александра

1 «Э» класс: Соколова Виктория; призёры: Цыганков Герман, Тимошков Олег

Международный конкурс-игра по русскому языку «ЁЖ»

30 человек

9 победителей

3 призёра

1 «Э» класс: Бочарова Мария, Ионикас Станислава, Корнеева Юлия, Молдан Анна, Соколова Виктория, Тимошков Олег, Цыганков Герман

1 «А» класс: Носова Ксения. Попенков Денис.

Призёры: Абсалямова Алина. Иванова Мария. Михеечева Кристина.

Всероссийские конкурсы:

Всероссийский конкурс «КИТ-2013»

64 участника 

2 призёра

2 «Э» класс: Кузина Полина – 6 место в районе, 1 место в школе

3 «Э» класс: Березина Ксения – 9 место в районе, 1 место в школе.

4 «Э» класс:  Шапкин Руслан, Иванова Анастасия – 2-3 место в районе, 1 место в школе

Всероссийский конкурс «Звезда удачи»

1 участник

Шекалина Николь - 3 «Э» класс

Всероссийский игровой конкурс по английскому языку  «Бульдог»

3 «Э» класс -  2 участника

Всероссийский конкурс-игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех» -  2013 http://www.rm.kirov.ru/

96 участников

1 победитель

3 «Э» класс: Березина Ксения – 6 место в районе, 1 место в школе.

4 «Э» класс:  Ковалов Никита –1 место в районе, 1 место в школе

Математический конкурс-игра по математике «Кенгуру-2014»

http://mathkang.ru/

113 участников

2 призёра

3 «Э» класс: 

Березина Ксения – 5 место в районе, 1 место в школе.

4 «Э» класс:  Иванова Анастасия, Ситнова Вероника – 2 место в районе

Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас 2014»

 43 участника

 5 победителей

3 «Э» класс: 

Гайдунова Евгения – 1 место в регионе, 1 место в районе, 1 место в школе.

4 «Э» класс:  Германович Даниил, Иванова Анастасия, Ситнова Вероника, Ковалов Никита – 1 место в регионе, 1 место в районе, 1 место в школе

Всероссийский конкурс ”Мой любимый врач”

24 участника

Городские конкурсы

Конкурс детского  рисунка «КОЛОКОЛА ПАМЯТИ», посвящённого 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда

10 участников

-

1 «Э» класс, 3 «Э» класс, 4 «Э» класс

Конкурс «Блокадная ласточка»

4 «Э» класс – 52 письма-треугольника

Конкурс рисунков «Новогодний калейдоскоп»

2 «Э» класс – 1 участник Шерман Софья

-

-

-

3 «Б» класс – 1 участник Афанасьева Екатерина

3 «Э» класс – 1 участник – Гайдунова Евгения

Всероссийские интернет-  олимпиады:

Всероссийская олимпиада «Маленький всезнайка» для школьников  2-4 классов http://minobr.org

13 участ-ников

8 победителей

5 призёров

3 «Э» класс: 

I место: Березина Ксения, Шекалина Николь,

II место: Бурылин Илья, Максимов Егор, Петрова Анна

III место: Абрамович Ювелина,  Савельева Мария

4 «Э» класс: 6 победителей, 

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Грамотей», www.prodlenka.org

15 участников

5 победителей

3 «Э» класс: I место: Березина Ксения, Ковалёва Елизавета, Петрова Анна, Шекалина Николь, Савельева Мария

4 «Э» класс: I место – 10 человек

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1 – 4 классов «Литературные страницы», www.prodlenka.org

18 участников

12 победи-телей

6 призёров

3 «Э» класс: I место -Березина Ксения, Ковалёва Елизавета, Петрова Анна, Шекалина Николь

II место: Савельева Мария

2 «» класс: Демидова Полина -1 место, 2 место - Костюк Илларион, Ляпочкина Злата, Ус Софья,  3 место - Шерман Софья

 4 «Э» класс: I место – 7 победителей, 1 призёр

Всероссийская олимпиада «Времена года» 3 – 4 классы,  http://45minut.ru 

11 участников

8 победителей

2 призёр

3 «Э» класс: I место: Гайдунова Евгения, Максимов Егор, Петрова Анна,  Шекалина Николь
II место: Генин Даниил

4 «Э» класс: 4 победителей, 1 призёр

Всероссийская  олимпиада «Вокруг света» для 3 – 4 классов. ФГОС  http://45minut.ru

 3  участника

  1 победитель

2 призёра

3 «Э» класс: 

Iместо –Чарушин Денис,

II место Петрова Анна, Филиппов Прохор

Всероссийская олимпиада по Математике для 1 – 4 классов. ФГОС http://45minut.ru

10 участников

6 победителей,

2 призёра

3 «Э» класс: I место- Петрова Анна

III место -  Кудрявцева Ксения, Абрамович Ювелина

4 «Э» класс: 5 победителей

Всероссийская  олимпиада по Окружающему миру http://45minut.ru

10 участников

1 победитель

 8 призёров

3 «Э» класс: II место -  Абрамович Ювелина,  Ковалёва Елизавета,  Петрова Анна

III место: Васильева Елена, Гасымова Сабина

 

2 «Э» класс: I место - Гамбашидзе Андрей,

III место: Решетникова Евгения, Клебан Богдан, Онницев Максим

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Гений математики» среди 1 – 4 классов www.prodlenka.org

1 участник

1 призёр

3 «Э» класс: Чарушин Денис – 3 место

Всероссийская  олимпиада  «Тело  человека» для 2-4 классов http://45minut.ru 

5 участников

4 победителя

1 призёр

2 «Э» класс: 1 место -Шерман Софья, Клебан Богдан, Терпило Алина, Гамбашидзе Андрей;

2 место - Демидова Полина

Всероссийская дистанционная Олимпиада по ОБЖ (Основы безопасного дорожного движения) для 1 – 4 классов www.prodlenka.org 

10 участников

6 призёров

3 «Э» класс: III место: Абрамович Ювелина, Бойкова Екатерина, Громова Анна, Шекалина Николь, Кудрявцева Ксения, Чарушин Денис Лауреаты: Савельева Мария, Сычёва Валерия

Городские олимпиады

Городской этап Санкт-Петербургской олимпиады  школьников по экономике среди 3-4 классов

1 участник

призёр

4 «А» класс: Кимличенко Егор Олегович

Районные олимпиады

Районная Открытая математическая интернет-олимпиада «Невский интеграл», школа № 344 Невского района

(http://www.olymp344.ru/)

21 участник

4 победителя

10 призёров

3 «Э» класс –

Диплом III степени - Савельева Мария

1 «Б» класс –

Диплом II степени - Скляр Ангелина

Диплом III степени - Маршалец Мария  

1 «А» класс – Абсалямова Алина

1 «Э» класс –

Диплом I степени - Тимошков Олег

Диплом II степени- Корнеева Юлия, Цыганков Герман

Диплом III степени - Молдан Анна, Жолобова Екатерина

3 «Б» класс - Ахрамеев Матвей

2 «Э» класс - Артемова Ксения -3 степень

Гамбашидзе Андрей-3 степень

4 «Э» класс: 3 победителя

Районная олимпиада школьников по экономике среди 3-4 классов

3 участника (4 А, 3 Б, 3 Э)

Кимличенко Егор – победитель районного этапа,  призёр городского этапа

Районная интегрированная олимпиада для 4 классов

2 участника

-

Районные конкурсы

Конкурс рисунков «Сказки народов мира»

1 «А» класс – 6 участников

7 победителей

Абсалямова Алина

1 «Б» класс – 4 участника

1 «Э» класс – 8 участников

Соколова Виктория

2 «А» класс – 5 участников

Дулатова Ксения

2 «Б» класс – 2 участника

2 «Э» класс – 3 участника

Клебан Богдан

3 «А» класс – 1 участник

3 «Б» класс – 5 участников

Петросова Жанна

3 «Э» класс – 6 участников

-

4 «А» класс – 2  участника

4 «Э» класс – 5 участников

2 победителя

Конкурс рисунков «Цветы Победы»

26 участников

3 победителя

1 «Э» класс: Соколова Виктория, Бочарова Мария;

1 «А» класс: Скляр Ангелина

Районный конкурс – игра «Академия Пешеходов»

Участников-    52   чел.

1 «Э» класс и 1 «А» класс - Диплом 2 степени

Ученики начальной школы приняли активное участие во всех школьных конкурсах.


В реализации  целей:

  • воспитания духовно-нравственных сторон личности и патриотического воспитания;
  • воспитания любви к природе, к своему городу, терпимости к окружающим людям (толерантности);
  • развития эмоционального интеллекта учащихся;
  • формирование морально-волевых качеств;
  • воспитания уважения к людям различных профессий;
  • развития  интереса и стимулирование стремления к учебе;
  •   желания ребенка работать в группах, участвовать в праздниках, познавать мир, получать ещё больше новых знаний,    

учащиеся начальной школы принимали участие во всех школьных мероприятиях:

  •  торжественная линейка, посвященная  «Дню знаний»;
  • «Олимпийский урок» 
  • Урок  «Памяти жертв Беслана»,
  • праздник «Посвящение в первоклассники»;
  •  «Начало Блокады Ленинграда»,
  • 4 ноября – День народного единства;
  • «Правовая грамотность и безопасность»;
  •  «История Конституции в России»,  
  • «Международный день прав человека»,
  • «70-летие полного освобождения Ленинграда от Блокады»;
  • «День Космонавтики»,
  • Памяти погибших при аварии на Чернобыльской АЭС
  • «День Победы – праздник со слезами на глазах»;
  • Выставка поделок и рисунков  учащихся   ко Дню снятия блокады Ленинграда;
  • Международный день, посвящённый терпимости – 16 ноября (толерантности),
  • единый информационный час по вопросам безопасности детей: «Как  

не стать жертвой преступления»(15 февраля);

  • праздничный концерт ко дню рождения школы;
  • Флешмоб «Вспышка цвета» (радужная неделя);
  • Благотворительная акция Санкт-Петербургского хосписа  «Белый цветок»;
  • единый информационный день по вопросам безопасного поведения детей  на водах, на всех видах транспорта во время летних каникул (17 мая);
  • в празднике «Последнего звонка» для 9-11  классов.

        Учителями  начальной школы в течение года были организованы учебные экскурсии по предметам:

  • Экскурсия по прилегающей к школе территории (безопасный подход к школе);
  • Посещение централизованной Библиотечной Системы Невского района № 4:

- интерактивная беседа «Азбука дорожного движения» в рамках недели безопасности дорожного движения;

- игровая программа «С книгой весело шагать, посвящённая Всемирному Дню книги;

- интерактивное занятие к годовщине Царскосельского лицея - литературное чтение, тема: «Произведения А.С.Пушкина»;

- интерактивная беседа «Люблю тебя, мой славный город…», посвящённая истории Санкт-Петербурга;

- интерактивное занятие «Здоровый образ жизни»;

- спектакль «Маленькая Баба Яга», подготовленный учащимися музыкальной школы им.М. Глинки;

- встреча с писателем Лаэртом Добровольским (житель блокадного Ленинграда);

  • Экскурсия в Русский музей;
  • Музей «Невская Застава» - «Невский район в годы ВОВ»;
  • Музей мирового океана Ледокол «Красин»;
  • Митинг, посвящённый полному снятию Блокады – Обуховский завод;
  • Экскурсия на Пискарёвское мемориальное кладбище;
  • Экскурсия в ДТЮ Левобережный, игровая программа «Тайна зелёной планеты», окружающий мир, тема: «Жизнь леса, луга»; «Азбука вежливости»; « Праздник букваря»;
  • Экскурсия в Зоологический музей;
  • Экскурсия в Эрмитаж    «Рыцарский зал»;
  • Экскурсия в Этнографический музей, тема:  «Жизнь и труд крестьян на Руси»;                
  • Экскурсия в  школьный  музей;
  • Мемориальный  музей – Лицей – литературное чтение, тема: «Произведения А.С.Пушкина»;
  •  «Дом станционного смотрителя», Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Выра  - литературное чтение, тема: «Произведения А.С.Пушкина»;
  • «Музей спорта» ГБОУ школы № 667 – внеурочная деятельность, в рамках проекта «Олимпийцы среди нас»;
  • Экскурсия в «Боулинг Парк» ТК Сенная в рамках социального проекта «Боулинг-детям», внеурочная деятельность, в рамках проекта «Олимпийцы среди нас»;
  • Экскурсия в эколого-туристический центр "Токсово",  Ленинградская область, Всеволожский район, посёлок Токсово  

- с 70-летием полного освобождения  от фашистской Блокады;

-  с Международным женским днём 8 Марта,

- поздравления ветеранов с Днём Победы;

  • Экскурсия на ферму «Приют Белоснежки» (мини-зоопарк);
  • Экскурсия на ледокол «Красин», музей Мирового океана, филиал в Санкт-Петербурге;
  • Планетарий Санкт-Петербурга – окружающий мир, тема: «Звёздное небо - великая книга природы»; тема: «Планеты солнечной системы»;
  • Санкт-Петербургское суворовское военное училище МВД России – окружающий мир, тема: «Патриоты России»;
  • Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» - окружающий мир, тема: «Великая война и великая победа»;
  • «Многоконфессиональный Петербург» с посещением храмов Санкт-Петербурга – окружающий мир, тема: «Религии народов России»;
  • Гребной клуб «Знамя» внеурочная деятельность, в рамках проекта «Олимпийцы среди нас»;
  • Музей Электротранспорта «  Ленинградский трамвай»;
  • Экскурсия в военный институт железнодорожных войск и военных сообщений Санкт-Петербурга, г. Петродворец;
  • ДК Ленсовета,  на новогоднее сказочное шоу мюзикл «Лукоморье» - литературное чтение, тема: «Произведения А.С.Пушкина»;
  • Экскурсия на Новогоднее ледовое шоу в Ледовом дворце;
  • Театр Музыкальной комедии:  детский музыкальный спектакль Disney «Аладдин»,
  • Театр «Буфф» «Остров сокровищ», «Снежная королева»;
  • Мариинский театр,  опера «Сказка о царе Салтане»;
  • Мариинскоий театр, Рождественский гала-концерт;
  • Театр сказки на Неве, спектакли: «Царевна лягушка»; Цветик–семицветик»;
  • Кукольный театр марионеток им. Деммени – спектакль «Путешествие Гулливера»;
  • Экскурсия в театр ТЮЗ: «Денискины рассказы», «Начало. Рисунок первый», театр Мастерская «Бременские музыканты»,  «У ковчега в восемь», Этюд театр «Незнайка и его друзья»;

В рамках конкурса Большая регата:  Петропавловская крепость,  Саблинские пещеры,  Музей сказки, Океанариум,  Музей Арктики и Антарктики, музей Нарвская застава;

  • Эрмитаж (по абонементу 4 экскурсии);
  • Павловский парк (помощь в уборке парка).

        Целью организации  учебных экскурсий, посещение музеев и театров являлось не только получение новых знаний, а также расширение кругозора,  развитие  чувства прекрасного,  формирование  навыков культуры поведения учащихся.  

        Сотрудничество учителей начальной школы с социальным педагогом Дашковой Л.С.,  с логопедом-психологом  Стрижневой Л.В., с учителями-предметниками: Задворновым Г.А., Прохоренко Д.А., Жаворонковой Т.К., Чебыкиной Н.Н., Винокуровой Е.А., Бугаевой В.С., Тяпиновой Г.А., Бураковой А.В.,  Сатковым В.Н., воспитателями ГПД: Адамович М.В., Ляхович Л.Д., Мартыненко О.М., Ливицкой А.Ю. проведение родительских собраний, способствовало  повышению качества обучения и воспитания учащихся.

В начальной школе на конец в 2013/2014  учебного года - 284 человек:

1-е классы – 75 человек;

2-е  классы  – 69  человек;

3-и  классы  –  82 человек;

4-е  классы – 58 человека.

        В этом учебном году программа начального звена выполнена по всем предметам. Анализ проведенных итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, окружающему миру, по  проверке техники чтения показал следующие результаты: Приложение 1.

По итогам работ можно сделать вывод:  наиболее распространённые  ошибки по русскому языку -  безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова, пропуск и замена букв. По математике: выбор действия при решении задач, вычислительные ошибки.

По результатам контрольных работ, существует проблема в формировании орфографической зоркости, в решении составных задач,  в выполнении операций над именованными числами.  

Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм, но больше всего ошибок при чтении допускают на пропуск, замену букв и постановку ударения. Необходимо формировать интерес к чтению и уделять больше внимания отработке навыков чтения обучающихся.

Учителям рекомендовано:

применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д.;

 разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения;

включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом;

работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении;

проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста;

продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;

среди родителей вести пропаганду семейного чтения;

организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.

Необходимо вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими и  одаренными детьми, обратить внимание   на раскрытие интересов, склонностей и способностей учащихся с целью выявления самостоятельного творчества каждой личности; также на формирование читательских умений и интереса к изучению художественной литературы.  

        По сравнению с 2012-2013 учебным годом количество отличников увеличилось на 3.

Итоги качества знаний по предметам учащихся 2-4 классов

Предметы

          2013-2014

Математика

79%

Русский язык

78%

Литературное

чтение

94%

Окружающий

мир

95%

Иностранный

язык

75%

Итоги успеваемости учащихся 2-4 классов

    2013-2014 г.г.

Отличники

       23

Всего на «4» и«5»

       105

 Качество знаний

       61 % (+ 3%)

По итогам года отлично окончили учебный год 23 обучающихся:

Ф.И. ученика

Класс

1.

Степанов Иван

2 а

2.

Кузина Полина

2 б

3.

Печников Андрей

2 б

4.

Сараждинова Робия

2 б

5

Шаминова Елизавета

3 а

6

Филиппова Алёна

3 б

7.

Шаблова Елизавета

 3 б

8.

Бооретто Максим

3 б

9.

Широлапова Виктория

3 б

10.

Березина Ксения

 3 э

11.

Максимов Егор

3 э

12.

Петрова Анна

3 а

13

 Ситнова Вероника

4 э

14

 Шапкин Руслан

4 э

   15

Иванова Анастасия

4 э

16

Вебер Дарья

4 э

17

Зайцева Софья

4 э

18

Германович Даниил

4 э

19

Аббасова  Нани

4 а

20

Кимличенко Егор

4 а

21

Полковникова Мария

22

Зудина Алиса

23

Нажмутдинова Регина

4 а

         ИТОГО

23 чел.

 

282  обучающихся усвоили программу начального общего образования. 2 ученика 3 «А» класса оставлены на повторный год обучения. Орлова Анастасия выбыла в ГБОУС(К) ШИ № 18.  

В течение 2013/2014 учебного года в школе организованы занятия в группе «Малышок» для адаптации и подготовки  будущих первоклассников к школе (учителя – Акулич Е.В., Баранцева О.И.).  Проведены традиционные открытые занятия: интегрированное занятие «Последние игры Деда Буквоеда: Ребусы, шарады, загадки»; итоговое занятие «Путешествие в страну Математику» в группе «Малышок».

На 2014-2015  учебный год планируется 3 первых класса.

По итогам методической работы за 2013 – 2014 учебный год можно сделать следующие выводы:

Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.
  2. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
  3. Продолжить работу над формированием УУД в начальной школе.
  4. Совершенствование методов и технологий педагогического мониторинга.
  5. Разработать единые требования к оформлению учебных и внеучебных проектов.
  6. Усилить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
  7. Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.
  8.  7. Обратить внимание молодых специалистов на повышение профессионального мастерства: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
  9. 8.Продолжить работу над тестовым материалом для диагностики и проверки основных знаний и умений учащихся по предметам в системе «My test» (в рамках работы опытно-экспериментальной площадки).
  10. Составить план работы учителей в мобильном компьютерном классе (начальной школы).
  11. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
  12. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.

         Председатель кафедры начальной школы О.И. Баранцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

Анализ воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 уч. год)

В материале представлен анализ воспитательной работы в 1 классе....

Анализ воспитательной работы в 3 классе 2013- 2014 учебного года

анализ воспитательной работы в 3 классе...

Анализ работы учителя 4 класс 2013-2014 учебный год

Анализ работы усителя по предметам...

Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год.

Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год....