Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы в 3 классе 2013- 2014 учебного года
    материал (3 класс) на тему

    Григораш Валентина Николаевна

    анализ воспитательной работы в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ii.analiz_vosp._rab.docx43.71 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   II. Анализ  воспитательной  работы                                      в  3 классе  2013-2014 учебного года.

           В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

           Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

    • Воспитание коллективизма.
    • Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
    • Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
    • Формирование культуры общения школьников.
    • Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

    Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

            Система запланированных и проведённых мероприятий затрагивали нравственные ( Уроки нравственного воспитания, «Рыцарский турнир», «Урок материнской славы», «День инвалида», классный час «Потерянный день» и др.), патриотические ( Урок Мужества, Урок боевой славы, акция «Ветеран живёт рядом», конкурсы чтецов и рисунков «Слава армии родной!» и др),  экологические («На лесной полянке», «Мы- хозяева планеты» и др.),эстетические (праздник «В гостях у осени», Новогодний карнавал, конкурсы рисунков, поделок и др.)  трудовые (выполнение поручений,трудовые десанты, «Книжкина больница»)  аспекты формирования личности. В работе уделялось особое место охране жизни и здоровья ( беседы с медсестрой, кл. часы: «О личной гигиене», «Чистота- залог здоровья», Уроки здоровья и др.) учащихся и работе с родителями ( тестирование, консультации, собрания, «День открытых дверей», посещение семей и др.)

             

                      Анализ развития коллектива класса.

             Количество учащихся в 3 классе на конец года – 27 человек:                                    12 мальчиков и 15 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет. (Федоренко Марк- 13 лет)

    Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

           В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сформировалась группа детей  (Помялова В., Соловей А., Ситковский В., Шевцова П., Литвинова Д.), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать  поступки Ситковского Виталия, т.к. имели место случаи негативного влияния.

              Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие,  но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

    •  взаимовыручка «Скорая помощь»;
    •  «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
    •  награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.                              Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям (.Исаев А., Букреев А., Боровков А.) Недостаточно проявляется инициатива, проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

            Проведённые мероприятия учили детей коллективной работе, работе в группах , способствовали проявлению своих индивидуальных способностей и развитию кругозора.

            Оценивая уровень развития коллектива на конец года надо отметить положительные сдвиги детей по отношению к учению, к коллективным делам, к товарищам и самому себе.

                       Анализ развития учащихся класса.

            Успешно закончили  3-ий  класс,  на «отлично» -                 2 уч.:                                                      Соловей Архип,   Помялова  Влада;

                                                                         на  «хорошо» -         13 уч.:

    Авериков Д.,  Бузнякова К.,  Войнова Д., Исаев А., Нижняя К., Кичкин М., Литвинова Д., Пасечников А., Попова Д., Ситковский В., Старцева М., Шевцова П., Шубин В..

    Слабо усвоили  материал 3 класса по учебным предметам:       Букреев А., Боровков А., Гололобов С., Дегальцева Ю., Дацюк Л.,Киракосян Д., Куликова А.,     Кучеров А., Моисеева С., Саяпина Ю.,  ТалпаЕ Федоренко М..

             ПО ИТОГАМ ГОДА:    Качество знаний:          55,6%        

                                                    Уровень обученности:  100%.

    Со слабоуспевающими   учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют Букреев А., Кучеров А., Дегальцева Ю., Моисеева С.

            Большая часть учеников проявляли  активность в выполнении своего поручения, интерес к изучаемым предметам и проводимым мероприятиям (, Ситковский В., Соловей А., Шевцова П., Помялова В.Бузнякова К., Старцева М.,Войнова Д., Литвинова Д.).  Держались обособлено, не проявляли должного интереса к жизни класса Авериков Д., Куликова А.,Гололобов С., Боровков А.,Кучеров А..

            Конкурсы смекалистых, уроки загадок, часы занимательной математики выявили самых смекалистых и сообразительных Ими стали: Ситковский Виталий, Бузнякова Кристина, Войнова Дарья. Авериков Данил, Помялова Влада, Соловей А.

            Ученики всего класса были вовлечены в кружки дополнительного образования: «Город мастеров», «Лёгкая атлетика»,

            Соловей Архип, Исаев Александр, Букреев А., Кучеров А., Ситковский В. серьёзно занимаются спортивной гимнастикой, греко-римской борьбой, тхэквондо в ДСШ, Дворце спорта, ДК обувщиков и добиваются хороших результатов (имеют грамоты и медали).  Литвинова Дарья,  Помялова Влада, Куликова Анастасия  посещают танцевальный кружок в городском доме творчества.

             В новом 2014 – 2015 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

    - «Мотивы учебной деятельности».

    Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

    - «Самооценка личности».

    Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

            В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

                          Анализ участия учащихся                                                                     в жизнедеятельности школы.

         В течение года дети принимали активное участие в выставках поделок, плакатов, «кричалок»:

    Ф.И. ученика

    Название конкурса, выставки

          Результат

    1.

    Войнова Дарья

    «В подводном мире»- в школе

    «С Днём учителя!» - в школе

    «С Новым 2014 годом!»- в школе

    Выставка на СЮТ

    «Мамин день» - в школе.

    «Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город.

    «Пасха красная- глазами детей»

    МБОУ ДОД ГДДТ

    Грамота школы

    Сертификат

    Диплом 3степени

    2.

    Литвинова Дарья

    «В подводном мире»- в школе

    «С Днём учителя!» - в школе

    «С Новым 2014 годом!»- в школе

    Конкурс новогодних ёлок /в школе/

    Выставка на СЮТ

    «Мамин день» - в школе.

    «Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город.

    «Пасха красная- глазами детей»

    МБОУ ДОД ГДДТ «

    Грамота школы

     

    Диплом 3 степени

    3

    Старцева Мария

    В подводном мире»- в школе

    «С Днём учителя!» - в школе

    «С Новым 2014 годом!»- в школе

    «Мамин день» - в школе.

    «Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город.

    «Пасха красная- глазами детей»

    МБОУ ДОД ГДДТ

    «Мир народной игрушки» МБОУ ДОД ГДДТ

    Грамота школы

    Диплом 1 степени

    Диплом Гран-при

    Грамота  ДОД ГДДТ

    4.

    Киракосян Диана

    В подводном мире»- в школе

    «С Днём учителя!» - в школе

    «С Новым 2014 годом!»- в школе

    «Мамин день» - в школе.

    «Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город.

    Грамота школы

    Диплом 2 степени

    5.

    Дегальцева Юлия

    Поделка по ПДД

    Конкурс новогодних ёлок /в школе

    «Пасха красная – глазами детей»/

    Грамота школы

    6.

    Дацюк Любовь

    «Пасха красная – глазами детей

    7.

    Кичкин Михаил

    «В подводном мире»- в школе

    «С Днём учителя!» - в школе

    «С Новым 2014 годом!»- в школе

    Конкурс новогодних ёлок /в школе/

    В течение года дети принимали активное участие в:  конкурсах рисунков:  «Осень золотая!», «С Днём учителя!», «Мама, милая мама!», «День космонавтики» и т.д.;

    • акции «Поздравляем ветеранов».
    • уроке Мужества и Материнской и Воинской славы;
    • школьном родительском собрании «Наш край Донской»;
    • итоговом  родительском собрании «Вот и стали мы на год взрослей!» и т.д.

                       Анализ организации и эффективности                                                      воспитательного процесса в классе

                            Вся воспитательная работа  в 2012-2013 учебном году была направлена на становление и развитие классного коллектива. Для выполнения этой задачи были использованы различные формы, методы и средства педагогического влияния: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, тестирование,  праздники, турниры и др..Применялись различные приёмы включения детей в деятельность и общение.

           Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Почти  все дети активно участвуют в классных делах. Не проявляют активности: Боровков А., Куликова А., Пасечников А.)

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

    • - классные часы «Осенние посиделки», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; «Русский народный праздник «Масленица».
    • - Экскурсионная поездка в  Ростовский зоопарк и дельфинарий;
    • - Посещение театра  «Пласт»;
    •  - Участие во всероссийском конкурсах;-Акция «Памяти павших»;
    • - Итоговое родительское собрание  «Вот и стали мы на год взрослей»;

    Положительного в общении: доброжелательности, отзывчивости, чуткости у детей стало больше, чем эгоизма и агрессивности.

                       Анализ педагогического взаимодействия                                                                 с семьёй.

    Всего семей -  22                        

    Полных-          14                        

    Неполных-        8

     Многодетных – 1 (Моисеевы ) 

    Всего родителей- 36ч.  (женщин -22,  мужчин -14)

                   Образование:                                       Социально положение;            

                    Высшее-      6ч.                                    Служ. -      9ч.      

                   Сред.спец.- 8ч.                                      Раб.    -     14ч.

                   Проф.        -1ч.                                      Д\х      -       8ч.

                  Среднее    -14ч.                                      ИП      -      4ч.

                  Основное  - 7ч.                                     Инв.-  1ч.( Пасечников)

            В течение года велась работа с родителями, цель которой дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

             Проведены  родительские собрания по итогам учебных четвертей и  на темы:

    • - «Культура поведения младшего школьника»;
    • - «Можно и нельзя. Правила дорожного движения»;
    • - Итоговое собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

          Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.

    На родительских собраниях изучался опыт:

    • семьи Литвиновых- по привитию любви к художественному творчеству дочери Дарьи;
    • семьи Ситковских - по привитию любви к спорту сыну Виталию;
    • семьи Шевцовых- по развитию творческих способностей дочери Полины.

            Проведены индивидуальные беседы с родителями: Исаевой О.В., Боровковой Е.В., Букреевой С.Ф., Ситковской В.В., Соколовой Е.В., Кучеровой Е.А., Моисеевой Н.  по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

            Продолжаются посещения семей с целью:

    • изучения их традиций и ценностей;
    • организации помощи в обучении;
    • консультации по вопросам воспитания.

            В течение учебного года посещены на дому  семьи: Шпак С.А., Гололобовой Е.В., , Шубиной Т.Г..

             С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

    • - Урок Знаний;
    • - Осенние посиделки;
    • - Выставка поделок на СЮТ;
    • - Выставка плакатов, рисунков, поделок, «кричалок»;
    • - Новогодний праздник;
    • - Акция «Подарок ветерану»;
    • -Походы в театр «Пласт»;
    • - Благоустройство школьного двора, ремонт класса;
    • - Родительские собрания.

    На родительских собраниях изучался опыт:

    • семьи Литвиновых- по привитию любви к художественному творчеству дочери Дарьи;
    • семьи Ситковских - по привитию любви к спорту сыну Виталию;
    • семьи Шевцовых- по развитию творческих способностей дочери Полины.

     В классе есть дети, которые воспитываются в неполных семьях, и это создаёт определённые трудности. Так, мама Боровкова Александра  и  опекун Кичкина Михаила неоднократно обращались за помощью  в воспитании детей к учителю и психологу. Семьи Поповой Д., Моисеевой С., Кучерова А.. Букреева А. постоянно нуждаются в консультации учителя и по вопросам обучения, и по вопросам правильного воспитания. Слабо контролируется  успеваемость, недостаточно времени  уделяется воспитанию детей в семье  Шубина В.,Поповой Д., Боровкова А. Посещение этих семей, проведение бесед с родителями стали неотъемлемой частью воспитательной работы во 3-ем классе.

    Однако большая часть родителей класса внимательно следит за успехами своего ребёнка, оказывают ему необходимую помощь.  (Помяловы, Войновы, Литвиновы, Ситковские, Соловей, Шевцовы и др.)

    Хорошо работал Родительский комитет класса:  Дегальцева Н.А., Бузнякова О.А. и Кучерова Е.А.. Они помогали учителю во всех классных и школьных мероприятиях.

    Почти все родители приняли участие в озеленении школьного двора и его благоустройстве: делали клумбы, поделки для украшения клумб, разрисовывали стену, подметали., мыли парты и окна  и т.д..( ДегальцеваН.., Калинина Л.,Кучерова Е., Бузнякова О., Пасечникова А., Мозгалёва Е., Гололобова Е., Киракосян Р., Соколова Е., Исаева О., Моисеева Н., )

                    Перспективные цели, ведущие задачи                                      и приоритетные направления воспитательной                                         работы в новом учебном году:

    В новом учебном году предстоит дальнейшая работа по изучению каждого ребёнка, предоставлению ему необходимых условий для самореализации. Ведь чем тоньше, точнее и полнее наши знания о детях, тем тоньше и  точнее наши воспитательные задачи в отношении отдельного ребёнка, той или иной группы детей и всего коллектива.

    В 2014-2015 учебном году следует продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитанию дисциплины и культуры поведения. Целенаправленно и систематически проводить работу по укреплению здоровья учащихся и активизации индивидуальной работы с учениками и родителями.

              Воспитательная работа в четвёртом классе должна быть направлена на:

    • развитие и раскрытие ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания;

    • работу с коллективом учащихся, с осуществлением коллективного воздействия на детей и их ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную;

    • коррекцию форм общения, поведения;

    • формирование культуры поведения, культуры чувств;

    • оказание педагогической помощи родителям;
    • вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы 2 класс 2013-2014 уч.год

    План воспитательной работы во 2 классе.Составитель: учитель начальных классов МОУ Заовражской СОШЖуравлева Маржина Сергеевна...

    Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

    Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

    План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год

    План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год (план-сетка; характеристика класса)....

    анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

    анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...

    Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

    Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

    Анализ комплексной работы.3 класс. 2013 - 2014 уч. год

    Цель и содержание комплексной работы Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы (УМК «Школа России»...