Главные вкладки

    Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
    материал по логопедии по теме

    Попова Ольга Сергеевна

    В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                          Утверждаю:

    Директор МОУ Красненская СОШ  

    Федосова Т.Н.

             «_____» ________________ 2013г.

    Годовой план

     организационно-методической коррекционно-развивающей работы

    учителя-логопеда МОУ  «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»

    Поповой Ольги Сергеевны

    Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей,  социализацию ребёнка в обществе.                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Задачи: 

    1. своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
    2. совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
    3. единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
    4. пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
    5. осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.

    Приоритетные направления деятельности:

    • диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
    • коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
    • консультативная деятельность.


    п/п

    Форма работа

    Основные

     направления

    Цель

    Содержание

    Сроки

    1

    Подготовка кабинета

    1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.

    2.Укомплектовать        кабинет        бланками        необходимых документов:          речевыми     картами,     журналами     учета посещаемости для 1- 4 классов.

    3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед»

    4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора

    5. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

    август








    до 15 сентября


    в течение года

    2

    Работа с детьми

    Диагностическое направление

    1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии


    2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

    3.Выявление нарушений речи


    4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг






    5.Посещение уроков в

    1-4классах.


    1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей , комплектация подгрупп.




    2. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.


    3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

    4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

    Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка  занимающегося на логопункте);

    Отражение его результатов в речевых картах.

    5.Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу.

    6. Проведение контрольного диктанта

    с 1сентября

    по 15 сентября





    2 неделя сентября





    В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей











    кон. 2 четверти

    3

    Коррекционно-развивающее направление

    1.Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

    2.Участие в работе ПМП консилиума.

    3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

    Компенсация   и коррекция нарушений речевой

    деятельности.




    2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии

    3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

    4.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

    5. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом.

    с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий





    в течение года



    май



    до 15 сентября

    4

    Работа с педагогами

    Консультативное направление

    1. Пропаганда логопедических знаний. Консультации для учителей.

    - Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

    - Развитие орфографической зоркости

    -Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

    - Фонематический слух-основа правильной речи.

    - Развиваем речь, играя на компьютере.

    - Работа по улучшению техники чтения в начальных классах

    - Комплексный подход  к устранению речевых нарушений у детей

    -  Проведение индивидуальных консультаций

    2.Участие в проведении методических объединений.

    3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.

    4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов

    5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

    6.Участие в районном методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах.

    7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.


    сентябрь


    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    апрель


    в течение года

     


    январь, март, май



    в течение года



    5

    Работа с родителями

    проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).

    Консультирование родителей.

    -Роль семьи в развитии речи детей

    Речевая азбука для родителей младших школьников

    -Причины нарушения речи

    - Как выполнять домашнее задание логопеда?

    - Артикуляционная гимнастика дома

    -Движение и речь

    - Особенности формирования словаря у детей.

    - Учимся играя. Эти трудные звуки

    -Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка

    - Индивидуальное консультирование

    - Подведение итогов коррекционной работы с детьми

    2. Анкетирование родителей.

    3. Познакомить   родителей   с   результатами   логопедического обследования, дав     подробную  характеристику  общего  и речевого развития ребенка.

    4. Проведение консультаций на родительских собраниях.

    Выступить на родительском собрании на тему:

    - «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда».

    -  «Логопедическая работа с детьми»

    - Итоговое родительское собрание

    «Результаты логопедической работы за 2013 - 2014 учебный год».

    5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.

    6.  Проведение индивидуальных занятий,  фронтальных занятий, «Дней открытых дверей».

    7. Логопедические уголки  

    8.Информационные стенды.

     9.Тематические выставки книг.

    10. Папки – передвижки.


    сентябрь

    октябрь

    Ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май


    в течение года

    май


    до 20 сентября



    в течение учебного года









    в течение учебного года


    6

    Работа по повышению кваллификации1

    1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.

    2.Работа по теме самообразования

    3.Изучение новинок методической литературы.

    4.Участие в проведении районных методических объединений.

    5.Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

    в течение учебного года

    7

    Организационная деятельность


    1. Оформление документации учителя-логопеда.
    2. Составление расписания занятий.
    3. Оформление речевых карт.
    4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
    5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
    6. Самоанализ работы учителя-логопеда.
    7. Составление ежегодного статистического отчета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

    План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

    Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

    Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

    Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

    Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности. В таб...

    Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ

    Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...