Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности. 

В таблице отражены основные направления деятельности учителя-логопеда: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, а также методическая работа и работа по повышению квалификации. Показана работа с детьми, учителями и родителями по всем направлениям, указана форма работы и сроки исполнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan2015-16.docx290.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Page1.jpg                                                                                                                                                                     

Цель:  Логопедическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, обусловленные нарушениями речи.

Задачи: 

                1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

                2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

                3. Разъяснение среди педагогов, родителей, обучающихся специальных знаний по логопедии с  целью профилактики речевых нарушений.

Приоритетные направления деятельности:

  • диагностическое: логопедическое обследование детей, комплектация групп, подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
  • коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
  • консультативное: консультирование педагогов, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания

п/п

Форма работа

Основные

 направления

Цель

Содержание

Сроки

1

Подготовка кабинета

Организационное

направление

Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.

1.Укомплектовать        кабинет        бланками        необходимых документов:          речевыми     картами,     журналами     учета посещаемости для 1- 4 классов.

2.Составить график работы и расписание занятий с детьми

3. Продолжить работу по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

август

до 20 сентября

в течение года

2

Работа

с детьми

Диагностическое направление

1. Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии

2.Заполнение речевых карт, составление планов индивидуальной и фронтальной работы с детьми

3.Выявление нарушений речи

4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг

5.Выработка единых речевых требований со стороны логопеда и учителей

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп.

2. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка  занимающегося с логопедом); Отражение его результатов в речевых картах.

5.Посещение уроков. Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу.

с 1сентября

по 15 сентября

3 неделя сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей

Январь

15-30 мая

В течение года

3

Коррекционно-развивающее направление

1. Компенсация   и коррекция нарушений речевой

деятельности

2. Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии

3.Планирование коррекционной работы на следующий учебный год, с учетом результатов обследования.

1.Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом

Проведение фронтальных, подгрупповых и  индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

2. Участие в работе психолого-педагогического консилиума школы

3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

.

с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий

в течение года

май

4

Работа с педагогами

Консультативное направление

Методическая работа

  1. Пропаганда логопедических знаний. Консультации для учителей.

- Итоги диагностики учащихся в сентябре 2015 года и рекомендации на каждого ребенка

- Чем может помочь учитель ребенку с нарушениями устной речи

-Почему необходимо  развивать мелкую моторику рук у детей с нарушением речи.

- Фонематический слух-основа правильной речи.

- Специфические ошибки в письменных   работах учеников 2-4   классов.

- Комплексный подход  к устранению речевых нарушений у детей

-  Проведение индивидуальных консультаций

2.Участие в проведении методических объединений.

3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.

4.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

6.Участие  в семинарах и круглых столах Смоленского областного центра диагностики и консультирования, конференциях СмолГУ и  СОИРО.

7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.

По запросу руководителя МО учителей начальной школы

в течение года

в течение года

 январь, март,

май

в течение года

в течение года

5

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).

1. Консультирование родителей.

 -Причины нарушения речи

-Обучение приемам работы по закреплению поставленных звуков

-  Оказание помощи детям с нарушениями устной речи

- Оказание помощи детям с нарушениями письменной речи»

- Оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления произносительных навыков с детьми дома.

- Учимся играя. Эти трудные звуки Р-Л

- Индивидуальное консультирование

- Подведение итогов коррекционной работы с детьми

2. Анкетирование родителей.

3. Познакомить   родителей   с   результатами   логопедического обследования:     подробная  характеристика  общего  и речевого развития ребенка.

4. Проведение консультаций на родительских собраниях.

5.Выступить на общешкольном  родительском собрании на тему: «Логопедическая готовность к школе»

5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.

6.  Проведение индивидуальных занятий,  фронтальных занятий для родителей  «Дней открытых дверей».

7. Оформление стенда «Информация для родителей».

.8. Оформление папок передвижек

сентябрь

октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

в течение года

март

в течение года

май

май

до 20 сентября

по запросу родителей

в течение года

по запросу учителя

в течение учебного года

27-28 октября

в течение года

6

Работа по повышению кваллификации1

1. Участие  в семинарах и круглых столах Смоленского областного центра диагностики и консультирования..

2.Работа по теме самообразования

3.Изучение новинок методической литературы.

4.Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

в течение учебного года

7

Организационная деятельность

  1. Оформление документации учителя-логопеда.
  2. Составление расписания занятий.
  3. Оформление речевых карт.
  4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
  5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
  6. Самоанализ работы учителя-логопеда.
  7. Составление ежегодного статистического отчета.

В течение года

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы

Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ

Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...