Анализ воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 уч. год)
статья (1 класс) по теме

Понкратова Марина Анатольевна

В материале представлен анализ воспитательной работы в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_1_klass_.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 классе (2013-2014 уч. год)

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Многие дети адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Никиты В. Кристины Б. период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Но к концу года реакция этих детей  стала более адекватной к школьным требованиям.

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, чаепития и праздничные программы.

        К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Романова Ангелина. Не смотря на то, что дети играют вместе, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты»,  «Зов Джунглей», неделя физкультуры и спорта, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

        Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в конкурсах различного уровня).        

 Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаю, что есть потенциал в работе. За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.(«Здравствуй, это я!», «Что означают наши имена?», «Кошки») – мини-проекты, познавательные путешествия («Страницы истории родного края»), творческие мастерские («Подарок маме», «Мастерская Деда Мороза»), конкурсы рисунков («Город будущего») и другие. В следующем  учебном году необходимо продолжить работу по реализации подобных мероприятий, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

                Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, выставках  районного и школьного уровня.                В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

        Был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.

        Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из 11 семей 2 семьи неполные. Пять  семей  многодетных .Возраст родителей от 25 – 45 лет. Из 16 родителей  3 –  имеют средне-специальное образование,  остальные – среднее.

        Жилищные условия  у всех семей удовлетворительные.

22%  семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.

50% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.

В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей (праздник  «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

План воспитательной работы 2 класс 2013-2014 уч.год

План воспитательной работы во 2 классе.Составитель: учитель начальных классов МОУ Заовражской СОШЖуравлева Маржина Сергеевна...

План воспитательной работы школы на 2013-2014 уч.год

В общешкольном плане воспитательной работы отражены направления воспитательной работы в соответствии  с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения и ФГОС НОО...

План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы 4 класс 2013-2014 учебный год (план-сетка; характеристика класса)....

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год.

Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год....