Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы в 3 классе
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse_za_2010.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

      Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2010 – 2011 уч. год

           В 2010 – 2011 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

           Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

    1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
    2. Воспитание коллективизма.
    3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
    4. Формирование культуры общения школьников.
    5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

    Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

    Анализ развития коллектива класса.

           Количество учащихся в 3 классе на конец года – 29 человек: 14 мальчиков и 15 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет, есть второгодник – Бронников А.,которому исполнилось 11 лет . В начале учебного года выбыли 2 человека: Чернятьев Н. и Коженко А. Прибыли 2 человека: Бурачинская Настя из г. Таганрога и Юдин Максим из Узбекистана.

    Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

           В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей  (Шкетиков А., Ирицян А., Шильников С.), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать  поступки Шкетикова А. и Ирицян А., т.к. имели место случаи негативного влияния.

              Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

    - коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

    - взаимовыручка «Скорая помощь;

    - «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

    - награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

            С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

    Анализ развития учащихся класса.

            В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

    Из 29 учащихся 28 освоили программу 3 класса, Бронников А. обучался по программе VII вида С(К)ОУ для детей с ЗПР. Этот ребёнок требовал индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год  закончили на отлично 1 человек, на хорошо и отлично – 15 человек. Трудности в обучении имеют 8 человек.  Это – Бронников А., Коноваленко Кирилл и Олеся, Лупинога С., Бакунц Д., Лерер М., Матевосян Л., Скороход Д. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В течение года  Бронников А. посещал еженедельно занятия у школьного психолога. Положительная динамика в развитии наблюдается у Лупинога С. И Бронникова А. Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют Матевосян Л., Бакунц Д., Коноваленко К. и О.

             В новом 2011 – 2012 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

    - «Мотивы учебной деятельности».

    Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

    - «Социометрия».

    Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

    - «Референтометрия».

    Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

    - «Самооценка личности».

    Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

    Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

    В течение года дети принимали активное участие в:

    1. Работе тимуровского отряда «Солнышко»;

    2. Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.

    3. Сельской конференции, посвящённой 65-летию Победы;

    4. Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой мастерской, посвящённой дню Победы.

    5. Районной олимпиаде «Школа юного исследователя»;

    6. Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;

    7. Международном дистанционном проэкте Эрудит-Марафон учащихся ЭМУ;

    8. Акции «Поздравляем ветеранов».

    9. Новогоднем спектакле для родителей;

    10.Открытом школьном мероприятии «День славянской письменности»;

    11. Итоговом общешкольном родительском собрании «До свидания, 3 класс»;.

    12. Открытых классных мероприятиях.

    Шкетиков, Лупинога, Ирицян, Шильников посещают спортивную секцию «Футбол»; Матевосян, Бакунц, Творогов, Туева  обучаются в Неклиновской школе искусств; Коноваленко, Лерер, Демченко посещают танцевальный кружок при сельском ДК.

    На празднике «День славянской письменности и культуры» 15-ти учащимся вручены благодарности за активную работу в жизни класса и школы.

    Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

            Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

           Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

           Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

    - классные часы «Осенние превращения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; «Русский народный праздник «Масленица».

    - новогодний спектакль для родителей;

    - Школа вежливых наук;

    Самые интересные мероприятия и КТД:

    - Дни именинников;

    - Экскурсионная поездка в Танаис;

    - Посещение театра им. А.П.Чехова, просмотр спектакля «Малыш и Карлсон»;

    - Сельская конференция, посвящённой 65-летию Победы, выступление на тему «Дети блокадного Ленинграда»;

    - Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», где Иванченко Вика заняла 3 место по району;

    - Новогодний спектакль для родителей «Новогодние приключения Маши и Вити»;

    - Операция «Дарить радость людям» в рамках работы тимуровского отряда;

    - Районная олимпиада «Школа юного исследователя», (1 место);

    - Поездка в г. Таганрог на Пасхальный урок;

    - Акция «Памяти павших», посадка цветов у памятника и уход за ними;

    - Праздник «День славянской письменности»;

    - Праздник «Посвящение в тимуровцы»;

    - Итоговое родительское собрание «До свидания, 3 класс»;

    - Самым интересным мероприятием года было участие детей в Международном дистанционном проекте для учащихся 1 – 9 классов «Эрудит- марафон  учащихся» 2010/2011 учебного года (ЭМУ).

    Цели конкурса:

     – стимулировать личностное развитие каждого ребёнка;

     -  создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;

    - формировать ключевые и предметные компетентности у учащихся и сопровождать динамику системой мониторинга.

    Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.

    Интеллектуальная программа «Эрудит-марафон» реализовалась в несколько этапов:

    - Конкурс Эрудитов (ноябрь);

    - Конкурс Специалистов (февраль);

    - Конкурс творческих команд (апрель).

    В Эрудит- марафоне приняли участие 14 учащихся  3 класса .

    В Конкурсе Специалистов два ученика заняли призовые места.

    Класс

    Фамилия, имя

    Предмет

    Школьный рейтинг

    Абсолютный рейтинг

    баллы

    место

    место в

    регионе

    место в

    общем

    рейтинге

       3

       3

    Демченко Ксения

    Творогов Илья

    русский язык

    русский язык

    14/15

    14/15

         1

         1

    1 – 2  

    из 79

    1 – 2  

    из 79

    44 – 213

    из 14386

    44 – 213

    из 14386

    В Конкурсе творческих команд наша команда «Совумба» ( руководитель Колесниченко С.В) заняла 1 место в регионе, 38 место (из 528) на международном уровне.

    Дети награждены  сертификатами за участие в конкурсах, а учитель Колесниченко С.В. получила грамоты за активность, высокую ИКТ-компетентность, стремление внедрять инновационные методы и формы работы.

    Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

    В 2010 – 2011 учебном году в классе проведено 2 открытых мероприятия:

             в декабре - новогодний спектакль для родителей «Новогодние приключения Маши и Вити», на котором присутствовали родители, учителя начальных классов, зам. директора по ВР Фукало Н.В.;

             в мае – праздник «Посвящение в тимуровцы», на котором присутствовали приглащённые гости: ветераны войны, труда Черниченко В.В., Смитченко Г.И., Щербакова И.П., Чапаева В.А, и.о. директора школы Назарова Н А., учителя и родители.

    Мероприятие получило высокую оценку присутствующих.

    Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

              В классе 14 малообеспеченных семей, 5 семей многодетных, 10 неполных семей. Родительский комитет состоит из 6 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

              В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

    Проведены 5 родительских собраний на темы:

    - «Особенности обучения по системе РО Л.В. Занкова. Проблемы»;

    - «Культура поведения младшего школьника»;

    - «Можно и нельзя. Правила дорожного движения»;

    - «Педагогика взаимопонимания»;

    - Итоговое собрание «До свидания, 3 класс».

    Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.

             Проведены индивидуальные беседы с родителями: Матевосян А.А., Бакунц С.С., Агароновой О.Н., Головтеевой В.А., Лупинога О.Е., Шильниковой И.М., Растрёпиной В.В  по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

             В течение учебного года посещены на дому  семьи: Ирицян А., Шкетикова А. (трижды).

             С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

    - Конкурс «Русский медвежонок»;

    - Семейная творческая мастерская:

     «Подарок ветерану»;

     «Открытка ветерану»;

     конкурс рисунков «Война глазами детей»;

    - Участие в Эрудит-марафоне ЭМУ;

     - Акция «Памяти павших», высадка цветов у памятника;

     - Новогодний праздник;

     - поездка в Танаис,  театр им. А.П.Чехова, на Пасхальный урок в г. Таганрог;

    - праздник «Посвящение в тимуровцы».        

    Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

    - участие во всероссийских и международных конкурсах;

    - воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

    - организация тимуровского движения.

    О некоторых проводимых мероприятиях были статьи в периодическом издании – районной газете «Приазовская степь»:

    - статья «Связь поколений» автор Р. Черноусикова («Приазовская степь»№150 (9976)) об участии в сельской конференции;

    - статья «Встретились с тимуровцами» автор И.П. Щербакова, В.А. Чапаева и др. члены совета ветеранов («Приазовская степь» №67 (10050) 9 июня 2011г.)

    Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

    - развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

    - работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

    - активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

    - оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

    - вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

                                                      Классный руководитель – Колесниченко С.В.

                         

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы. 1 класс.

    Анализ воспитательной работы. 1 класс....

    Анализ воспитательной работы в классе

    Анализ воспитательной работы за год...

    Анализ воспитательной работы 1 класса

    Анализ воспитательной работы за 1 класс....

    Анализ воспитательной работы с классом

    таблица для анализа воспитательной работы класса....

    Анализ воспитательной работы 2 класса

    Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

    схема анализа воспитательной работы в классе

    дана схема анализа воспитательной работы в классе...

    Анализ воспитательной работы, 2 класс

    Анализ воспитательной работы, 2 класс...