Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год
    материал (2 класс) по теме

    В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший учебный год заслуживают поощрения (работа с одаренными и высокомотивированными детьми). 5. Работа с “трудными” детьми. 6. Работа с родителями. 7. В течение года класс посетил (количество) 8. Анализ поставленных целей и задач. 9. Цели и задачи на новый учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx22.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Г о с у д а р с т в е н н о е  б ю д ж е т н о е   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е  

                     у ч р е ж д е н и е  С а м а р с к о й  о б л а с т и   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я школа-интернат среднего (полного) общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

    «О б р а з о в а т е л ь н ы й   ц е н т р   «Л и д е р» г о р о д а  К и н е л  я

    г о р о д с к о г о    о к р у г а  К и н е л ь   С а м а р с к о й   о б л а с т и

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  2 “А” КЛАССА 

    ЧЕРЕНТАЕВОЙ В.А.

                                                                Кинель, 2012

    В классе 26  учащихся.

    Занимаются в кружках и секциях: 19 (в школе – 5, вне школы - 14).

    1. Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса

    Работа велась в трех направлениях:

    1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.

    2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.

    3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.

    1. Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.

    При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2010-2011 учебный год и текущий 2011-2012 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение. В классе оформлен классный уголок «Выдумляндия».

    1. Участие класса в общешкольных делах.

    Дело, вызвавшее большой интерес у детей

    Сколько детей имели поручения

    Конкурс на празднике Осени «Кладовая природы»

                                   26

    Неделя Добра (акции)

                                   26

    Конкурс «Кинельчата»

                                   26

    Конкурс «Самый классный классный»

    26

    Конкурс поделок к Новому году

    12

    Конкурс «Пасхальная композиция»

    8

    Конкурс по ПДД, игра-путешествие

    12

    Общешкольная линейка «Последний звонок»

    25

    Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.). Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.

    1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

    Фамилия, имя ребенка

    За что получил поощрение

    Незванова Алина

    Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Призер региональной НПК.

    Попова Арина

    Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .Призер областной НПК.

    Арютин Иван

    Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. Призер окружной олимпиады по математике.

    Семешко Валерий

    Активный участник мероприятий разного уровня и направленности. Призер окружного  конкурса «Смоляковские чтения», призер окружного и областного Кирилло-Мефодиевских чтений.

    1. Работа с “трудными” детьми.

    Фамилия, имя ребенка

    Причина беспокойства

    Удалось ли вовлечь в работу

    Какие поручения давались

    Какие дела для него были наиболее интересны

    Дмитрий

    Низкая успеваемость,

    проблемы с поведением

    В работу удалось вовлечь частично

    Создание панно к 8 Марта;

    организация поздравления девочек и мам к 8 Марта; сбор средств и игрушек для д/с «Сказка».

    Организация поздравления девочек и мам.

    Александр

    Низкая мотивация, неорганизован

    ность.

    В работу удалось вовлечь частично

    Принять участие в подготовке и проведении “Недели Добра” на уровне класса, создание панно к 8 Марта.

     Поздравление девочек класса с 8 Марта, создание панно для мам к 8 Марта.

    Виктор

    Проблемы поведения в школе, низкая мотивация.

    В работу удалось вовлечь частично

    Оказать помощь при подготовке поздравлений для девочек; участник спортивных мероприятий.

    Участие в подготовке конкурсной программы для поздравления девочек, в конкурсе «Самый классный классный» играл на скрипке.

    1. Работа с родителями:
    1. За прошедший учебный год проведено (количество):
    1. Родительских собраний: 5
    2. Заседаний родительского комитета: 4
    1. Посещение квартир учащихся (количество): нет
    2. Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
    3. Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
    4. Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместные поездки в цирк (при ГДК), походы в парк, классные и внеклассные  праздники «Кладовая природы», праздник «8 Марта», праздник «Новогодняя сказка», поход в зимний парк на лыжах,  КВН «А ну-ка, мальчики!», участие в школьной акции “Весенняя неделя Добра”, поздравление именинников, утренник «Вот и стали мы на год взрослей…», поездка на кондитерскую фабрику г.Самара, на фабрику мягкой игрушки.
    5.  Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.

    1. В течение года класс посетил (количество):

    Парк: 3

    ГДК (цирковое представление): 3

    Поездка в Самару: 2

    1. Анализ целей и задач

    Цели и задачи, поставленные на год

    Методы, способы их реализации

    Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии)

    Продолжить работу над формированием и  сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка.

    Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня

    Цель недостигнута

    (начальный этап)

    Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка.

    Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики

    Цель недостигнута (начальный этап)

    Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире.

    Активное вовлечение учащихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны учащихся, направленная на окружающих их людей.

    Цель недостигнута (начальный этап)

    Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности.

    Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера

    Цель достигнута частично (этап активного развития)

    Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий.

    Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов)

    Цель недостигнута (начальный этап)

    В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

    Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

    1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  младшего школьника.

    2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

    3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.

    4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

    Список использованной литературы:

    Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под редакцией И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

    Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

    Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

    В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

    Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.         ...

    Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

    Анализ методической работы учителей начальной школы....

    Анализ работы методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год

    Анализ работы  методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год.МО учителей 1-2 классов  в этом году работало над  методической темой: «Повышение качества образов...

    Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

    В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

    Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

    Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...