Главные вкладки

    Материал по теме:
    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

    Комарчук Ольга Александровна

    Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.

     

           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_za_god.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы МО начальных классов

    ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.

             В 2011-2012 году  МО начальных классов работало над темой: «Личностно-ориентированная направленность обучения и воспитания, как способ формирования нравственной, креативной и физически здоровой личности, способной  к саморазвитию  в условиях современного образования».

            Перед членами МО начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

    Цель:  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей, их эрудиции и компетентности  в области начального образования.

    Задачи:

    Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

    Повышение профессиональной квалификации членов МО.

    Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.

    Повышение качества обучения.

    Профессиональное становление молодых учителей.

    Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

    Совершенствование воспитательного процесса в формировании нравственных навыков младших школьников.

    Освоение современных образовательных технологий.

    Совершенствование работы учителей начальных классов на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания с разными категориями учащихся.

           Тема МО начальных классов тесно связана с методической темой школы в направлении индивидуализации дифференциации образования и воспитания, так как личностно-ориентированная направленность в образовании подразумевает индивидуальный подход в обучении и воспитании младших школьников.

           В состав МО начальных классов входит 12 человек(8 учителей и 4 воспитателя ГПД). Из них: 3 человека имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека  – первую ,

    6 человек – вторую.

           В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации посещали следующие учителя:

    1. Комарчук О.А., Жилкина Т.А., Гаврилова Т.А.  – МИОО по теме: «ИКТ компетентность учителя начальной школы. Модуль 1 . 72 часа

    2.. Комарчук О.А., Жилкина Т.А., Гаврилова Т.А – МИОО по теме: «ИКТ компетентность учителя начальной школы. Модуль 2 . 72 часа

    3. Комарчук О.А., Жилкина Т.А.,  Гаврилова Т.А., – МИОО по теме: «ИКТ компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 . 72 часа

    4. Казьмина Г.В., Бабаева А.М., Путятина Т.А. - МИОО по теме: «ИКТ компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 . 72 часа

    5. Васягина Е.Н., Рыженкова И.В. – МИОО по теме: «Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа.

    6. Васягина Е.Н.,  – МИОО « Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС в образовательном прострастве начальной школы», 72 часа.

     В 2011 – 2012 учебном году аттестацию педагогических кадров никто не проходил.

              Для более успешной реализации задач МО все члены Мо разделены на микрогруппы:

    Программы «Школа 2100» - Горобец А.А., Рыженкова И.В. Комарчук О.А. Казьмина Г.В.

     Программа «Школа России»  – Путятина Т.А.,  Васягина Е.Н., Жилкина Т.А., Бабаева А.М.

    Воспитатели ГПД – Касьянова А.Г,, Ямщикова М.В., Евланова Н.К., Гаврилова Т.М.

           В каждой микрогруппе назначен ответственный. Регулярно проводились совещания завуча, председателя МО и ответственных микрогрупп по решению текущих проблем.

    В 2011-2012 учебном году было проведено 5 заседаний МО начальных классов (протоколы хранятся в отдельной папке):

    Дата

    тема

    1

    август

    «Подготовка к новому 2011-2012 учебному году»

    2

    ноябрь

    «Деятельностный подход в обучении младших школьников».

    3

    декабрь

    « Технология самооценивания в начальной школе».

    4

    март

    « Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время»

    5

    май

    «Подведение итогов 2011-2012 учебного года».

            Вопросы, рассмотренные на заседания МО начальных классов, позволили сформировать понятие о теоретических основах  и практических приемах  работы по внедрению деятельностного метода обучения, технологии работы по самооцениванию в начальных классах, о формах проектно-исследовательской деятельности при работе с детьми в группах продленного дня.

            В 2011-2012 учебном году в МО  школа молодого специалиста не работала, так как молодых специалистов в нашем МО нет.

              По теме самообразования в 2011-2012 году отчетались: Комарчук О.А., Жилкина Т.А.

    Публикации учителей за 2011-2012 учебный год не было.

    ФИО

    где

    название

              В 2011-2012 учебном году была проведена плодотворная внеклассная работы по предметам:

    - Неделя  русского языка и литературного чтения (отв.Комарчук О.А.)

    - Неделя математики (отв. Путятина Т.А.).

    - Неделя окружающего мира (отв.Жилкина Т.А.)

              В марте  проведены  Дни   открытых дверей (отв. Путятина Т.А.,  Комарчук О.А., Жилкина Т.А., Гаврилова Т.М.), а также педагогический совет, посвященный работе начальной школы по ФГОС второго поколения.

             Учителя, работающие в первых классах были положительно отмечены методистом ЛНО Пономаревой М.Ю. (работа в информационном пространстве)

         

         

         В рамках внутри школьного контроля было организовано взаимопосещение учителями и воспитателями уроков и мероприятий коллег. А также взаимопроверки тетрадей, дневников, техники чтения. (Справки и анализы хранятся в отдельной папке).             Это, безусловно, помогает учителям (как посещающим, так и посещаемым) повысить свой педагогический опыт, исправить недочеты и ошибки.

                В 2011-2012 учебном году  были проведены:

     «Круглый стол» по теме: «Деятельностный метод в начальной школе».

    Семинар на тему: «Приемы самооценивания в начальной школе».

    Семинар на тему: «Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время».

                В профессиональных конкурсах не участвовали.

                В ноябре 2011 года  был проведен школьный тур конкурса ПИд,  по итогам которого следующие ученики были направлены на окружные конкурсы:

    «Премьера»:  Лататуев Даниил (кл. р. Комарчук О.А.)

                                Плохов Артем (кл. р. Комарчук О.А.) 3 место

                В декабре 2011 года четверо детей 4 класса «А»  (кл. р. Комарчук О.А.) участвовали в городском конкурсе проектно-исследовательских работ «Мы и биосфера»:

    Лататуев Даниил

    Плохов Артем (диплом 1 степени)

    Алексеев Максим (диплом 3 степени)

    Коротков Никита

              В апреле 2012 года участвовали в городском конкурсе проектно-исследовательских работ «Мы и биосфера»:

    Лататуев Даниил (диплом 3 степени)  кл. р. Комарчук О.А.

    Плохов Артем  кл. р. Комарчук О.А.

    Моди Алима (диплом 2 степени) кл. р. Жилкина Т.А.

    .

                В январе 2012 года были проведены классные и школьные туры Интеллектуального марафона, а также школа участвовала во всероссийских конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок».

                С сентября по декабрь 2011 года дети 4 классов участвовали в окружных предметных олимпиадах:

                 Коновалова Марина 4 «А» (кл. р. Комарчук О.А.) – русский язык, чтение

                 Ларионова Вера 4 «А» (кл. р. Комарчук О.А.) – русский язык , чтение

                 Коновалова Марина 4 «А» (кл. р. Комарчук О.А.) - математика

                 Жарков дмитрий4 «А» (кл. р. Комарчук О.А.) – окружающий мир

     К сожалению, никто из участников не набрал необходимого количества баллов для прохождения в следующий тур.

           Были сделаны соответствующие выводы, а именно, усиление работы с одаренными детьми.

         

    Оснащение методического кабинета.

                    Кабинет МО начальных классов оснащен теле- и видео аппаратурой, компьютером, принтером. А также оборудован для проведения совещаний и заседаний членов МО. Имеется библиотека методической, педагогической и психологической литературы в помощь учителям и воспитателям. Имеется стенд МО начальных классов с основными пожеланиями, функциональными обязанностями и графиками работы членов методического объединения.

                                       Имеются папки по темам:

    -нормативно-правовые документы

    - ВШК

    -методическая копилка

    -выступление, доклады, обобщения членов МО.

              В 2011-2012 учебном году в начальной школе работало 8 классов и 4 группы продленного дня.  Из них:

    -1 «А», 2 «А». 3 «А», 4 «А» по программе «Школа 2100»

    -1»Б», 2 «Б», 3 «Б» , 4 «Б» по  программе  «Школа России»

              Исходя из всего вышесказанного,  МО начальных классов сделало следующие выводы:

    1.  Продолжить работу по теме: «Личностно-ориентированная направленность обучения и воспитания как способ формирования нравственной, креативной и физически здоровой личности, способной к саморазвитию в современных условиях образования».

    2.  Усилить работу с одаренными детьми по подготовке их к интеллектуальному марафону.

    3. Усилить контроль за качеством обучения по русскому языку и математике путем проведения математических срезов знаний.

    4. Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися начальной школы.

    5. Уделить внимание работе с детьми в области проектной деятельности, а также обучению самооцениванию.

    6. Продолжить работу по преемственности начальной и средней школы.

    7. Продолжить работу по повышению познавательной активности учащихся путем проведения предметных недель конкурсов и других внеклассных мероприятий.

    8. Повышать уровень владения знаниями по проблемам новых образовательных стандартов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

    Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

    Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.

    Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы МО учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида. Рекомендован для руководителей МО....

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год

    Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014 - 1015 учебный год

    В анализе представлены результаты работы объединения за текущий год в соответствии с поставленными целями и задачами....

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

    Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном го...