Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач через учебно -воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_2011.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

МО учителей 1-х и 4-х классов МОУ СОШ № 11

В 2010/2011 учебном году.

В   2010/2011  учебном  году  в начальных  классах  обучалось  96 учащихся в 13 классах комплектах

Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 - дневной (1 классы) и 6 - дневной (2 - 4 классы) рабочей неделе в односменном режиме, кроме учащихся 3б и 3в классов..

Обучение осуществлялось по двум вариантам учебного плана: традиционной системы обучения «Школа России» и развивающей системы «Школа 2000..., «Школа 2100».

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за актированных и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач через учебно -воспитательный процесс. Задачи, поставленные в 2010/2011 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 13 учителей начальных классов, из которых имеют высшее педагогическое образование 11 человек (Елисеева Н.П., Серебренникова Т.Н., Дроган Н.П., Ваншина Е.В., Билашко В.В., Шроо Т.А, Чекина Е. Г.. Колебошина С. Г., Пастухова Т.А.,Балабась Н.А., Скоробогатько Т. А.), специальное 1 чел -(Кручинина И.М), 1 человек заканчивает ВУЗ (Макеева Т. А.)

Высшую квалификационную категорию имеют - 3 человека (Елисеева Н.П., Серебренникова Т.Н., Дроган Н.П.). Первую квалификационную категорию - 5 человек  (Кручинина И.М., Ваншина Е.В., Билашко В.В., Шроо Т.А, Балабась Н. А.), вторую  – 5 человек  (Колебошина С. Г., Пастухова Т. А., Макеева Т. А., Чекина Е. Г.)

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации. Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме: «Информационные технологии в образовании» -  Серебренникова Т.Н., Дроган Н. П., Билашко В. В., Чекина Е. Г., Макеева Т. А.) «Духовно – нравственное воспитание в начальной школе» - Пастухова Т. А., Колебошина С. Г. «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализация» - Чекина Е. Г., Макеева Т.А., Скоробогатько Т. А.

Постоянный рост мастерства учителей положительно отразился на результатах их деятельности. Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов:

• Всероссийский заочный конкурс педагогов «Педагогический Олимп», проводимый в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально - творческий потенциал России» - Билашко В.В., Елисеева Н.П.; (Статьи этих учителей напечатаны в сборнике материалов Всероссийского заочного форума «Педагогический Олимп Обнинск 2010)

Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября» - Скоробогатько Т. А. , Елисеева Н.П., Шроо Т.А., Билашко В.В

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации» - Ваншина Е.В., Кручинина И.М., Макеева Т.А., Чекина Е.Г.

Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе – Ваншина Е.В.

Макеева Т.А. отправила статью «Россия для меня – как мама…» в методический сборник «Менделеевские чтения», г. Тобольск.

Учителя начальных классов являются активными участниками различных педагогических форумов: «Педсовет. ru», «Про  школу. ru», «Дети 66».

    На бесплатном школьном портале  proshkolu.ru размещены статьи и разработки внеклассных мероприятий  – Елисеевой Н.П., Ваншиной Е.В.

Научно-методическая деятельность МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года.

Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

Так, например, Елисеева Н.П. подготовила сообщение и методические рекомендации по теме: «Создание мультимедийных презентаций и их применение на уроках и во внеклассной деятельности". Поделились опытом использования ИКТ при проведении уроков и внеклассных мероприятий Макеева Т.А.,  Ваншина Е.В. С особенностями формирования универсальных учебных действий  у учащихся познакомили  Чекина Е.Г. и Макеева Т.А.  Шроо Т. А. рассказала о развитии речевой культуры у учащихся. На протяжение всего учебного года Елисеева Н.П. проводила городской мастер – класс «Применение интерактивной доски в дидактическом процессе начальной школы»

С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности для воспитанников дошкольных образовательных учреждений 6 -7-летнего возраста, а так же детей, имеющих домашнее воспитание, в школе функционировал центр «Малыш». Занятия проводили учителя выпускных классов Скоробогатько Т.А., Макеева Т.А., Чекина Е.Г. и психолог. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школе дает положительные результаты. Анализ уровня адаптации первоклассников показывает, что дети, посещавшие центр «Малыш», быстро и успешно адаптируются к условиям школьной жизни, к тому же, практически все его воспитанники становятся первоклассниками нашей школы.

Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе. Возобновилось взаимопосещение уроков учителями - коллегами, т.к. традиционно МО является центром по обмену опытом.

Анализ посещенных уроков, участие в конкурсах различного уровня и т.п. показал, что работа учителей по проблеме «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»» активизировалась. 

Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы  опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы.

В рамках Декады начальных классов были проведены школьные олимпиады по предметам и конкурсы исследовательских работ. По итогам были отобраны учащиеся, которые представили школу на городских олимпиадах. Победителями стали:

Математика – Поляков Д. (2 место), Рогачёв А. (4 место, лауреат) – Найда Г. И.

Русский язык – Харламова А. (2 место), Белоусова Е. (2 место) –                  Скоробогатько Т. А.

Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Познание и творчество», «ЧИП», «Американский бульдог», которые позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В этом году впервые 1 место по ЯНАО «Кенгуру» - Маньков С. (Чекина Е. Г.)

На протяжение всего учебного года  учащиеся являлись  активными участниками городских и школьных конкурсов, заняты призовые места по городу. Вся начальная школа была задействована в городских акциях: «Дети Уренгоя – тундровикам», «Посылка солдату», «Ямальская страничка», «Чужих детей не бывает», «Зелёный автобус».

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Руководитель МО :   Чекина Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.

Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы МО учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида. Рекомендован для руководителей МО....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год  

Анализ работы ШМО учителей начальных классовза 2013-2014 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7351010","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"131","width":"160...