Главные вкладки

    Материал на тему:
    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

    Мальцева Наталья Евгеньевна

    Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    « Средняя общеобразовательная школа № 19 »

    Анализ работы

    МО учителей начальных классов

    за 2010 – 2011 учебный год

    В рамках темы « Повышение уровня образования через формирование информационной   культуры  всех  участников  образовательного  процесса»     в 2010 – 2011 учебном году

    МО учителей начальных классов работало по теме « Наша новая школа – школа создания творческой, информационно – безопасной образовательной среды, решающего фактора индивидуального успеха ребенка », с целью создания условий для развития профессионального мастерства педагога, индивидуального успеха ребенка, используя современные технологии, информационные базы, возможности обмена опытом.

    Перед педагогическим коллективом МО стояли следующие задачи :

    1. продолжить изучение материала по внедрению новейших технологий обучения;
    2. способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
    3. организовать деятельность по оказанию психолого – педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;
    4. оптимизировать учебный процесс с целью преодоления школьных факторов отрицательного воздействия на ребенка;
    5. продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;
    6. развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
    7. выявлять, изучать и распространять наиболее ценный опыт педагогической деятельности членов МО.

    Поставленные задачи реализовывались в ходе:

    1. использования технологий развивающего,  дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, проектного метода обучения,  ИКТ в образовательном процессе;

    1. использования межпредметных связей при изучении учебного материала;

    1. разработки различных заданий для педагогов и обучающихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах.

     Разработанная система мероприятий для педагогов по проблеме « Наша новая школа – школа создания творческой, информационно – безопасной образовательной среды, решающего фактора индивидуального успеха ребенка »  включала в себя:

    1. заседания МО;

    1. индивидуальную работу по теме самообразования;

    1. знакомство с опытом работы творческих учителей по данной проблеме;

    1.  открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков;

    1. организацию мониторинговых исследований качества образования;

    1. участие в конкурсах, семинарах;

    1. создание рабочей группы « По введению ФГОС НОО в МОУ СОШ №19»;

    1. разработку методических рекомендаций для педагогов;

    1. прохождение курсов повышения квалификации;

    1. участие в городских научно-практических конференциях, семинарах, педагогических советах, семинаре-практикуме, едином методическом дне « Здоровьесберегающий урок: концепция, технология, мониторинг» ;

    1. реализацию мероприятий в рамках плана работы « Кабинета здоровья »;

    1. участие в социально значимых проектах ;

    1. работу с родителями обучающихся;

    1. индивидуальные консультации;

    1. аттестацию.

                   Без  теории – нет практики.  Знать, как действовать – половина дела; другая половина – знать, когда свершать действие. Проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать комплексно, а не эпизодически.

                  Изучение  вопросов  здоровьесбережения  легло  в основу  планов самообразования  учителей начальных  классов,  а их практическое  решение  стало основой    образовательного  и  воспитательного  процессов.

                 

                  Освежив  в  памяти  знание  требований  к уроку с позиций  здоровьесбережения, а  именно  наличия  и соблюдения :  

             -  гигиенических  условий  (  проветривание,  освещение,  энергетика,  посадочные  места );

             -   мотивационной  деятельности  на  уроке ;

             -  количества  видов  учебной  деятельности  должно  быть  4 – 7  за  урок  (  частые  смены  одной  деятельности  другой  требуют  от  ученика  дополнительных  адаптационных  усилий )  продолжительностью   7 – 10 минут ( письмо, чтение,  слушание,  рассказ,  работа  с  книгой,  ответы  на  вопросы  и  т.д. );

             -  не  менее  3-х  видов  преподавания  (  словесный,  наглядный,  аудиовизуальный,  самостоятельная  работа ) ;

             -  места  и  длительности  применения  ТСО ;

             -   плотности  урока  (  на  учебную  работу  должно  тратиться  60 - 80% ) ;

             -  наличие  эмоциональных  разрядок  (  поучительная  картинка,  афоризм,  поговорка,  улыбка,  шутка,  небольшие  стихотворения ;

             -   темпа  и  особенности  окончания  урока (  комментирование  домашнего  задания,  возможность  задать  вопросы  и  получить  ответы );

             -   наличие  оздоровительных  мероприятий ,

    учителями было  проведено  взаимопосещение  уроков, которое  помогло  выявить  слабые и сильные места  по данной проблеме.

              Особое  внимание  учителя  уделили  вопросу  проведения  оздоровительных  мероприятий   в  учебном  процессе, к которым  относятся :

      физкультурные  минутки,  физкультурные  паузы,  динамические  перемены.  

               По мнению  специалистов,  даже если дети достаточно  двигаются, но их движения однообразны, не  все группы мышц  вовлекаются  в  движение,  результат  от  такой активности  большой пользы не дает.

               Исходя из  этого, членами  МО  была  создана  копилка  физкультурных  минуток  с содержательной  направленностью,  воздействующих  не только  на   разные группы  мышц ,  но и на  органы  слуха, зрения, дыхания,  развивающие  мышление,  воображение, память,  чувство ритма,  выразительность и эмоциональность  движений.

             

              Проанализировав  свою  работу  по  проблеме  организации  здоровьесберегающего  урока  и  места проведения  оздоровительных мероприятий в учебном  процессе,  коллектив  школы  провел  семинар  для  учителей города  « Здоровотворческий  подход  в  обучении и воспитании  первоклассников  в  период  адаптации».

                Вниманию  гостей  был  предложен  теоретический  материал  по  вопросам:  

    « Преемственность ДОУ- начальная  школа» ( психолог, тьютор кабинета Здоровья   Москвина Н.Е.);    

    « Место  оздоровительных  мероприятий  в  учебном  процессе»  ( руководитель МО нач.классов  Мальцева Н.Е.);

    «  Методы и приемы здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях»  

    ( учитель-логопед Гуцан А.Я.)

                Практическое  решение  организации  урока  с  позиций здоровьесбережения  участникам  семинара  продемонстрировала  Муратова Н.А.,  а  Шутилова И.В.  и  учитель-логопед  Гуцан А.Я. провели  внеклассное мероприятие « Чтобы глазки видели, ушки слышали, язычок выговаривал».

              Итогом  семинара  стала  игра «Вертушка», проведенная  Егоровой Г.А., в ходе  которой  участники  семинара  смогли  проверить  свои  знания  в  области  здоровьесбережения  в образовательном  процессе.

              Данное  мероприятие  получило  высокую  оценку, выраженную фразой « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

             Каждый  из  нас  задумывался  над  тем,  как  помочь  ребенку,  как  сделать  так, чтобы  он  начал  жить  активной, интересной, полноценной  жизнью.  Как  сделать  так, чтобы  учение  в школе  вызывало  прилив энергии, а обучение  было  в  радость?  Многое  для  этого  может  сделать  собственная  семья, в которой  растет  ребенок.

           С целью  создания  условий  для  взаимодействия  « учитель- ученик-родитель»  был  проведен практический  семинар « Система работы с родителями по формированию  здорового образа жизни  в  семье  школьника»,  участниками  которого  стали  обучающиеся 1б класса  и их  родители  под руководством  учителя Шутиловой И.В. и логопеда Гуцан А.Я., а также обучающиеся  4а класса под руководством  Беспаловой Т.Ю. и тьютора кабинета здоровья  Москвиной Н.Е.

           

          Обеспечение  просветительской  работы  с  родителями  обучающихся  реализовывалось  также и на  родительских  собраниях, в  ходе  которых  рассматривались  вопросы  по формированию  здорового  образа  жизни  в семье  под девизом « Ребенок учится  тому, что видит у себя в дому»;

         собрание « Готов ли ваш ребенок в школу?» ( участники: психолог Москвина Н.Е., руководитель МО нач.классов  Мальцева Н.Е., логопед Гуцан А.Я.) было  посвящено  знакомству  родителей с  функциональной  готовностью  будущих первоклассников  к обучению;

        внеклассное  мероприятие для  родителей  «Береги свою жизнь!» было проведено воспитателем  ГПД  Рудневой Т.Е..

           

            Если раньше говорили: « В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что  без  духовного  не может  быть  здорового.

           Огромное  значение  в  формировании  духовного начала  играют  этические беседы  с обучающимися , нацеленные  на:  

              - поддержание  положительного  эмоционального микроклимата  в классном  коллективе;

              -  формирование  правил  взаимоотношений  между участниками образовательного  процесса,

          т.к. доброжелательная  атмосфера в образовательном  учреждении  одна  из  составляющих  здоровьесбережения.

     

           

            Хочется  отметить  тех,  кто  оказывает  нам помощь и поддержку в организации ,  проведении  мероприятий :

           -  Гринева О.Н.  ( библиотекарь):

    викторина « Не болей-ка!»  ( 2 классы );

    конкурс чтецов  « Знай правила дорожного движения!»   (1-4 классы);

           -  Виктория Валерьевна ( организатор) « Веселая лыжня»  ( 1 классы);

           - Гнатенко Н.М. ( учитель ОБЖ)  познавательная эстафета « Если возникла чрезвычайная ситуация»   (2-3 классы);

          -   Москвина Н.Е.  ( тьютор кабинета здоровья, психолог ).

            Главный результат  нашей проделанной работы -  дети  не  остались  равнодушными  к проблеме  здоровьесбережения   и уделили  внимание  вопросам ЗОЖ  в  своих  исследовательских работах,  став  участниками  городских  и  школьных  конференций:

           

      -  « Чистота – залог здоровья»  Паилодзе Р., Васильев Д.;

      -  « Зубы и уход  за ними»  Юдин Д., Круглова И., Смирнов Р., Судачин В., Игнаточкин Е.  ( руководитель   Егорова Г.А.);

      -  « Влияние  осанки  на здоровье ученика»  Полевой М.

    ( руководитель   Мальцева Н.Е.);

      -  « Закаливание»    Душина В.

      -  « Компьютер и здоровье»   Жамалетдинова К.

    ( руководитель   Беспалова Т.Ю.)  

     

    В целях реализации задачи по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ № 19  была создана рабочая группа под руководством зам.директора по УВР  Зиминой Л.Б., в состав которой вошли :

    Мальцева Н.Е., Егорова Г.А., Шутилова И.В., Коршакова Л.А., Шабаева О.В.,

    Муратова Н.А., Журавлева С.В., Беспалова Т.Ю., Хохлова Л.В., Павлова Т.Д.,

    Гуцан А.Я.

    Перед членами рабочей группы стояли задачи повышения квалификации по проблемам:

    1. перехода на новые учебные стандарты;

    1. проектирования образовательного содержания, направленного на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;

    1. отбора методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

    1. планирования внедрения в практику  работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся:

    технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения,  метод проектов, метод самостоятельной работы;

    1. освоения технологии создания компетентностно –ориентированных заданий;

    1. освоения и внедрения в процесс обучения мониторинга процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника;

    1. совершенствования  форм  работы с одаренными учащимися;

    1. осуществления психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

    Было проведено распределение ответственных за каждый раздел программы.

    № раздела

    Название

    Ф.И.О.

    1

    Пояснительная записка

    Зимина Л.Б.

    2

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной          образовательной программы начального общего образования

    3

    Учебный план образовательного учреждения

    4

    Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся на ступени начального общего образования.

    1. УМК «Школа 2100»
    2. УМК «Школа России»

    1. Анализ учебников

    Мальцева Н.Е.

    Журавлёва С.В., Коршакова Л.А., Муратова Н.Е.

    Павлова Т.Д.

    5

    Программы отдельных учебных предметов, курсов

    Зимина Л.Б.

    6

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    1. УМК «Школа 2100»
    2. УМК «Школа России»
    3. Тематическое планирование

    Зимина Л.Б.

    Мальцева Н.Е.

    Мальцева Н.Е.

    7.

    Программа формирования культуры здорового и безопасного  образа жизни.                                                                                        

    Зимина Л.Б., Москвина Н.Е.

    8.

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.                                                                              

    Зимина Л.Б.

    Муратова Н.А.

    9

    Программа работы с одарёнными детьми  

    Хохлова Л.В.

    10

    Программа коррекционной работы

    Шутилова И.В., Егорова Г.А.

    11

    Приложения

    Приложение 1 Форма договора о предоставлении начального  общего  образования МОУ «Средняя общеобразовательная

     школа №19».                                                                                                

    Приложение 2. Рабочие  программы по учебным предметам.      

                                                                           

    Приложение 3. Рабочие  программы  внеучебной  деятельности  младших школьников.

    Приложение 4. Инструментарий  для системы оценки образовательных достижений.

    Зимина Л.Б.

    Хохлова Л.В., Беспалова Т.Ю.,

    Павлова Т.Д.

    Егорова Г.А.,

    Журавлёва С.В.,

    Коршакова Л.А.,

    Хохлова Л.В.

    Коршакова Л.А., Шабаева О.В., Муратова Н.А.

    12

    Дополнения

    1. Система  работы с родителями.

    1. Система  взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, науки и спорта  по обеспечению воспитывающей и социализирующей деятельности младших школьников  в рамках  ФГОС.
    2. Используемые технологии.
    3. Разработки методических материалов.

    Шутилова И.В.

    Хваловская Е.В.

    Зимина Л.Б.

    Русский язык

    Безударные гласные – 54ч., 26,6%.

    Пропуск и замена букв – 27ч., 13,3%.

    Словарные слова – 10ч., 4,9%.

    Литературное чтение

    Из 221  обучающегося 2 – 4-х классов 67,6% прочитали текст без ошибок,

    1 – 2 ошибки допустили 21,5%,

    3 и более ошибок –10,9%.

    Типичными ошибками являются:

    1. пропуск и замена букв – 66ч. (29,8%),
    2. постановка ударения в словах – 72ч. (32,6%).

    Математика

    Работу выполняли 204 человека.

    Задание№1.  Текстовая задача.

    1. 149ч., 73%  верно выполнили текстовую задачу,
    2.   55ч., 27% испытывают затруднения при решении задач.

    Задание №2  Задача.  (Геометрический материал).

    1. из 204 учеников верно выполнили задание 163, что составляет 79,9%.

    Задание №3. Вычислительные навыки.

    1. 109 ч., 53,4% не допустили ошибок при нахождении значения  выражений,
    2.  36ч., 17,6% допустили ошибки на сложение,
    3. 50ч., 24,5% - на вычитание,
    4.  27ч., 13,2%- на умножение,
    5.  27ч., 13,2% - на деление.

    Задание №4. Работа с величинами.

    1. 159 ч., 77,9%  - без ошибок справились с работой  с величинами,
    2. 32ч., 15,7% допустили ошибки при сравнении величин.

    Задание №5. Решение уравнений.

    1. 100 ч., 49% решили верно уравнения. 9ч.,
    2. 4,4% не освоили способ действия при решении уравнений,
    3. 21ч.,10,2% допустили вычислительные ошибки при решении уравнений.
    4.  Учителя 4-х классов не включили в работу задание с уравнениями.

    Результаты контрольных работ на конец 2010 – 2011 учебного года показали, что типичными стали следующие ошибки:

           

    На итоговом заседании МО были определены задачи на 2011 -2012 учебный год:

    1. продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;
    2. способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
    3. организовать деятельность по оказанию психолого – педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;
    4. продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;
    5. стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков ;
    6. внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;
    7. формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
    8. развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
    9. наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
    10. изучить  вопрос и спланировать работу  с  одаренными детьми.

    Анализ работы МО учителей начальных классов показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей, педагогического коллектива школы, реальная и своевременная помощь  зам.директора по УВР  Зиминой Л.Б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

    Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

    Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

    Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

    Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.         ...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 12-13 уч.год

    Справка-анализ работы МО учителей начальной школы в этом учебном году....

    Анализ работы МО учителей нач. классов за 2013-2014 уч. г.

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 уч. г...