Анализ работы кафедры учителей начальных классов
материал на тему

Кирсанова Анна Анатольевна

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_analiz.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы кафедры начальных классов

1.Выполнение задач, поставленных перед школой на учебный год.

МО учителей начальных классов является  структурным подразделением методической службы  МОУ гимназия №67. В 2009-2010 учебном году МО учителей начальных классов гимназии продолжало работать над единой методической темой «Информационные и коммуникативные технологии в обучении учащихся младшего школьного возраста». 

             Задачами методического объединения на 2009-2010 учебный год  были:

1.Создание условий для достижения современного качества образования через:

  1. дальнейшее развитие творческих способностей учащихся через реализацию программы «Одаренные дети»
  2. внедрение современных  инновационных педагогических технологий в образовательную деятельность педагогического коллектива
  3. дальнейшее повышение уровня профессиональной подготовки посредством прохождения курсов повышения квалификации, самообразования, изучения передового педагогического опыта
  1. создание условий для участия детей в предметных дистанционных олимпиадах и конкурсах, в том числе и международных

2.Совершенствование работы по укреплению физического, психического и духовного здоровья педагогического коллектива и учащихся посредством реализации программы «Здоровье».

Пути реализации:

1. Всестороннее развитие личности ребенка путем создания необходимых условий, учитывающих индивидуальные особенности на каждом возрастном этапе с учетом возможностей ребенка и потребностей его семьи через организацию учебно-воспитательном деятельности в режиме инновационного обучения без ущерба для здоровья детей;

2. Стабильный творческий рост педагогов школы и развитие педагогического   коллектива на основе организационной культуры;

3. Обеспечение  комплексной   безопасности  обучающихся и учителей гимназии,     включая сохранение и укрепление здоровья, и развитие разноуровневого обучения как системообразующего компонента образовательного учреждения.

2.Характеристика педагогических кадров  кафедры учителей начальных классов

п/п

Ф.И.О.

Дата

рожде

ния

Образование

Специаль

ность

Общий и педагоги

ческий стаж

Категория,

год защиты

Награды, звания

Адрес

Стаж работы:

   -0-2 года ____-______ чел. (______%)

   -2-5 лет ________-__ чел. (______%)

   -5-20 лет ______7____ чел. (___70___%)

   -более 20 лет ___3_______ чел. (_30_____%)

Стаж работы

2007-2008

%

2008-2009

%

2009-20010

%

0-2

-

-

-

2-5

1

10

1

10

1

10

5-20

5

50

4

40

6

60

Более 20

4

40

4

40

3

30

Из них имеют квалификационные категории _____10_____ чел. (_100_____%):

   -высшую категорию ___3_______ чел. (__30____%)

   -1 категорию _____6_____ чел. (___60___%)

   -2 категорию ______1____ чел. (___10___%)

   -Не имеют категории _____-_____ чел. (___-___%)        

Категория

2007-2008

%

2008-2009

%

2009-20010

%

Высшая

2

20%

2

20%

3

30%

1 категория

7

70%

6

60%

6

60%

2 категория

1

10%

2

20%

1

10%

Без категории

0

0%

0

0%

0

0%

Всего

10

100%

10

100%

10

100%

Программы

ФИО

Класс

Предмет

Авторы

Издательство

Год издания

3.Формы повышения квалификации педагогических кадров

ФИО

Место прохождения курсов

Название курсов

Год прохождения

Год аттестации

Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через курсовую систему повышения квалификации. В2009-2010 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации учителя: Спирина Н.А., Кирсанова А.А., Шептушкина Е.А., Калачева Е.В.

Ф.И.О.

Тема

Дата прохождения

Д

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2

22%

6

60%

4

40%

Увеличение количества педагогов, повысивших свою квалификацию в 2008-2009, связано с прохождением курсов «Организация проектной деятельности с использованием информационно - коммуникативных технологий» на базе гимназии.

4. Итоги работы над методической темой каждого учителя и кафедры в целом.

Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития является самообразование. Каждый учитель методического объединения работает над своей темой самообразования. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, изучение данных проблем, знакомство с практическим опытом. Результатом самообразования явились выступления перед коллегами на заседаниях методических объединений, педагогических советах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, проведение открытых уроков, участие в семинарах разного уровня. Разработаны и проведены родительские собрания по темам, согласно плану гимназии (лекции, практические занятия, анкеты, тренинги для родителей и т.д.)

Темы самообразования учителями кафедры были выбраны в соответствии с общей методической темой гимназии «Работа в единой  информационно-коммуникативной среде». Работа учителей по самообразованию была поставлена хорошо.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Выход

                                       

5.Использование достижений лучшего педагогического опыта.

                                                     

Ф.И.О. учителя

Использование достижений

Наименование опыта

Уровень

Форма

6. Состояние ЗУН по итогам проверок (выявить причины негативов, выделить учителей, требующих методической помощи).

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике

 за 1 полугодие 2008-2009 уч. года во 2 классах и за 2009-2010 уч. года в 3 классах

(Бодрягина Ю.Б., Кирсанова А.А.)

Русский язык

Обученность

Качество

2008-09

2009-10

2008-09

2009-10

Диктант

100%

100%

94%

87%

Грамматическое задание

100%

98%

96%

92%

Математика

2008-09

2009-10

Обученность

100%

96%

Качество

86%

81%

Целью проведения контрольных работ была проверка ЗУН учащихся по ключевым параметрам и сравнение с результатами прошлого года. Анализ контрольных работ показал, что практически все учащиеся овладели программными знаниями и умениями. По сравнению с прошлым годом анализ данных об успеваемости одних и тех же учащихся свидетельствует об относительной стабильности.

Анализ итоговых контрольных работ,

проведенных РМО в 4 классах за 2 полугодие в 2008-2009 уч.году.

        (Калачева Е.В.)

Русский язык

Обученность

Качество

Диктант

100%

84%

Грамматическое задание

100%

94%

Математика

2008-09

Обученность

100%

Качество

94%

7. Анализ уровня преподавания на основе сформированности ЗУН на кафедре в целом.

                                                         

Мониторинг качества знаний по предметам 2 – 4 классов за 2009-2010 уч. г.       

                                             

Предметы

2  «А»

2  «Б»

2  «В»

3 «А»

3  «Б»

4 «А»

4«Б»

Средний % по предметам

Русский язык

92%

83%

86%

86%

71%

81%

80%

82,7

Литер. чтение

100%

96%

98%

97%

100%

99%

91%

97,2

Математика

94%

83%

82%

74%

74%

88%

79%

82

Окр. мир

100%

94%

100%

100%

86%

85%

92%

93,8

ИЗО и худ.

труд

100%

100%

100%

100

Изобраз. иск.

100%

100%

100

Технология

100%

100%

100%

100%

100

Ср. % класса

97

91

93

93

89

91

89

 

                                     

8.  Итоги работы по преемственности                                             

                                                                                                     

На кафедре начальных классов традиционно системно ведется работа по преемственности в обучении. 

Цель программы состоит в разработке, обосновании и обеспечении педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

  1. Гимназия – ДДОУ

 Цель:  реализация непрерывного образования, обучения и воспитания на ступенях «Дошкольное образование – начальное школьное образование»

Учителями, работающих в 1 классах, в рамках преемственности гимназия-ДДОУ были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Цель

Сроки

Отвественные

Родительское собрание для учащихся 1 классов «Психолого-социальная готовность ребенка к школе»

Ознакомление родителей с основными задачами и трудностями первичной адаптации, тактикой обучения и помощи детям

Первая неделя сентября

Кл. руководители, психолог

Праздник «Первый раз в первый класс»

Участие в праздничной линейке. Сопричастность к большой семье «Гимназия»

1 сентября

Кл. руководители, завуч

Посещение семей на дому

Знакомство с семьей, условиями жизни первоклассников

сентябрь

Кл. руководители

Углубленный мед. осмотр детей

Мониторинг здоровья ребенка, заполнение листа здоровья, консультации для родителей и учителей

1-2 неделя сентября

Мед. работники

Открытые уроки

Установление преемственности в содержании, формах и методах работы на занятиях в дошкольных учреждениях и на уроках в начальной школе

Сентябрь - октябрь

Калачева Е.В.

Гуринович Н.Ф.

Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1-х классов к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения. Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам.

Рекомендации: необходимо выработать единые требования по проблеме «готовность ребенка к школе» между ДОУ и начальной школой.

  1. Начальная школа- среднее звено.

Цель: способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации, помочь принять новую позицию – ученика основной школы.

В методическом объединении успешно решаются проблемы преемственности и между разными ступенями обучения путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий.

Проведены  следующие мероприятия по преемственности между начальной и основной школой:

  1. Посещение уроков учителями – предметниками.
  2. Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир).
  3. Родительское собрание-лаборатория нерешённых проблем «Впереди у вас – 5-ый класс»
  4. Согласование учебных программ с учителями-предметниками.
  5. Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса.

Анализ работы учителей показал: успешную адаптацию ребенка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому, обученность школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Рекомендации: необходимо увеличить количество взаимопосещений уроков между учителями начальной школы и учителями русского языка и литературы с целью унификации требований к умениям и навыкам учеников. Для выработки единых требований к разнообразным видам работ.

   

9.       Итоги реализации программы «Одаренные дети» на кафедре начальных классов

ФИО учителя

ФИ уч-ся, класс

Уровень (Международный, Всероссийский., районный, школьный)

Название конкурса

Место

Примечание

2007-2008

%

2008-2009

%

2009-2010

%

Кенгуру

Медвежонок

Золотое руно

2007-2008

%

2008-2009

%

2009-2010

%

Кол-во участников

К положительному моменту можно отнести участие детей в дистанционных Интернет - олимпиадах.

Необходимо активнее пропагандировать участие в различных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

10. Итоги проведения предметных недель

На  кафедре учителей начальных классов была проведена неделя математики «Новогодний бум».

Цели предметной недели:

1. Воспитание познавательного интереса.

2. Переориентация восприятия учебных дисциплин:

показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся;

3. Информационное использование учебных знаний, навыков, умений.

4. Расширение кругозора

Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. При проведении предметной недели использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: олимпиады; творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, моделей, кроссвордов; игры -  КВН, «Поле чудес», посиделки; выставки; творческие отчёты; открытые уроки. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметной недели, что вызывало большой интерес у учащихся.

Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников.    Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма  и призы.

К сожалению, в этом году не проводилась предметная неделя по русскому языку.

Анализируя итоги, выработаны следующие рекомендации.

  При проведении предметных недель в следующем учебном году:

  1. Более четко планировать сроки.
  2. Назначать ответственных за проведение каждого мероприятия.
  3. Привлечь к участию в месячнике учителей и учащихся среднего звена.

   

11. Реализация 9 направлений программы развития гимназии

Наименование направления

Описание работы

Результаты

Выход

1. Информационное и педагогическое обеспечение социального партнерства гимназии

Сотрудничество с  библиотекой имени Белинского, музеем Московского района, с театром «Вера», к/т «Сормовский», участие  в семинарах, проведение открытых уроков

Благодарственные письма и грамоты.

Проведение научно-практической конференции

Участники все учителя кафедры

2. Педагогическое сопровождение развития личности учащихся  

Разработка плана воспитательной работы, проведение внеклассных мероприятий по плану, классных часов, родительских собраний, участие в педагогических советах, подготовка учащихся к участию в районных олимпиадах по русскому языку и математике, в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», сопровождение учащихся при подготовке к участию различных районных конкурсах творческих работ

Хорошие результаты в международных конкурсах,

Повышение у учащихся интереса к учебе.

3. Работа по повышению качества обучения и воспитания

Ведение кружковой работы, изучение литературы по внедрению новых единых государственных стандартов в начальной школе, участие в эксперименте НИРО по проведению итоговой аттестации в начальной школе. 

Использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время.

Высокие результаты тестирования по новым государственным стандартам, районная олимпиада по русскому языку 3 место

4. Расширение системы дополнительного (допрофильного) образования.

Проведение открытых уроков для воспитателей ДДОУ, проведение собраний для будущих родителей.

5. Работа по внедрению современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и созданию целостной информационной среды гимназии.

Проведение   уроков с     использованием интернет-технологий, применением ИКТ, презентаций Microsoft Office PowerPoint, мониторинг влияния применения информационных технологий на формирование познавательной мотивации младших школьников

Рост профессионального мастерства педагогов. Развитие навыков презентации у учащихся.

Применение современных ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Презентации учащихся. Повышения интереса к учебе.

6. Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий, обеспечение физического развития, психологического комфорта и безопасности учащихся.

Проведение физкульминуток, динамических пауз по системе разработанных упражнений по развитию выразительных движений.

Использование различных видов самомассажа. Использование прибора по ионизации и очистки воздуха, аромотерапии.

Снижение уровня заболеваемости в классах.

Создание психологического комфорта на уроках.

7. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и стимулирования инновационной деятельности гимназии

Прохождение курсов повышения квалификации учителями., участие в профессиональных конкурсах

Кирсанова А.А.

Спирина Н.А.

Шептушкина Л.А.

Калачева Е.В. – прохождение курсов

Бодягина Ю.Б. –«Классный руководитель 2010»

Калачева Е.В. – «Учитель года»

8. Работа по созданию положительного имиджа гимназии и системы общественного признания личных достижений ее субъектов.

Участие в районных семинарах, педагогических чтениях, распространение опыта гимназии.

9. Совершенствование материально-технической базы учебно-воспитательного процесса в гимназии

Организация родительской помощи для создании комфортных условий обучения

 

покупка прибора ионизации воздуха, кулеров для воды.

Работа по 9 направлениям  программы развития гимназии  дает большую возможность для профессионального роста учителей.

12. Участие в семинарах, круглых столах…

ФИО участника

Уровень (международ. Всерос., город, обл.)

Тема семинара  

Тема выступления

Издание сборни

ка

Район

Открытые уроки в 1 классах для воспитателей ДДОУ

Открытые уроки

Региональный

Участие в областном семинаре для директоров школ области в рамках Федерального проекта «Проектная целевая деятельность как основа успешности развития современной школы».

«Формирование учебной мотивации у младших школьников»

Международный

Международная научно-практическая конференция «Формирование гражданской идентичности

у младших школьников»

«Формироавние гражданской идентичности в МОУ гимназия №67»

Фрагмент внеклассного мероприятия «Символика России»

Презентация учебного проекта «Русская культура»

Район

Педагогические чтения «Растить гражданина»

«Использование исторических мест, памятников в патриотическом воспитании школьников»

Район

Педагогические чтения «Инноватика в образовании-инвестиции в будущее»

«Эмоциональное развитие младшего школьника на основе здоровьесберегающих технологий»

Учителя кафедры принимали активное участие в работе семинаров, круглых столах, педагогических чтениях.

Для обобщения опыта необходимо публиковать свои работы.

13. Итоги целевых взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий. Открытые уроки.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
  2. Преемственность.
  3. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

ФИО учителя

Присутствовали  коллеги

ТЕМА УРОКА (внекл. мероприятия)

Аналитическая справка

Предложения, замечания

Дру

гое

«Согласные звуки (н, н), буквы Н,н»

Урок проходил в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом. Проводилась работа по формированию общеучебных навыков: выделения главного, умения сравнивать. Эффективно использовалась наглядность, использовались разные формы работы. Поставленные цели достигнуты.

Выступая после просмотров уроков воспитатели высказали мнение воспитателей ДОУ, что мероприятие прошло на высоком профессиональ

ном уровне, имело практическую направленность, актуальность и полезность.

«Счет от 1 до 20»

На уроке соблюдена логика изложения учебного материала. Выполнялось правило постепенного усложнения учебного материала. Формы и методы обучения соответствуют данному возрасту детей. Для организации творческой деятельности применялись: выбор правильного пути решения, поиск ошибок, самостоятельное решение нестандартных заданий. Поставленные цели  на уроке достигнуты.

Фрагмент внеклассного мероприятия «Символика России»

Выступления носили практическую направленность. Учителями были представлены фрагменты традиционных уроков, уроков с использованием интерактивной доски, фрагменты внеклассных мероприятий, разнообразные упражнения, презентации учебного проекта, творческие работы детей и родителей. Была организована выставка работ учителей и учащихся  по данной теме.

Подводя итоги конференции, были сделаны выводы - работа по формированию гражданской идентичности у младших школьников помогает нам воспитывать ученика, который соответствует модели выпускника начальной школы.

Продолжить обобщение накоплено

го опыта и представление его в общедоступ

ной форме в виде разработок уроков, методических материалов, сценариев и т.д.

Презентация учебного проекта «Русская культура»

Отрывок музыкально-литературной композиции «Маленькие солдаты большой войны»

«Игровые моменты в процессе работы над формированием гражданской идентичности у младших школьников»

В гостях у сказки «Новогодние приключения Федота – стрельца»

Выполнены поставленные цели и задачи по развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков у детей;

Учитывались индивидуальные способности учащихся; применялись инновационные проективные технологии (учащиеся разделены на творческие группы); использовалось положительное влияние сказки на эмоциональное состояние учащихся, что обеспечивает успешную социализацию личности.

Продолжить работу по постановке сказок, пьес и показу их для всех учащихся начальных классов

Русский язык «Правописание суффиксов имён прилагательных»

На уроке использованы инновационные технологии обучения младших школьников, и в том числе информационные  и исследовательские; в ходе этапа актуализации знаний и умений учащиеся самостоятельно поставили цели и задачи урока; использованы интересные приёмы развития памяти и орфографической зоркости школьников в виде презентаций Microsoft Office PowerPoint; в ходе урока использовались различные виды работы: в парах, в группах, использован дифференцированный подход по уровню сложности и творчества; благодаря применению ИКТ, правильной структуре урока, интересным физкультминуткам, использованию частично-поискового метода изложения материала, были выполнены все цели, поставленные учителем.

Поделиться опытом по созданию презентаций с наборами предложений по развитию памяти и орфографичес

кой зоркости.

Окружающий мир: «Охрана животных»

Соблюдены чёткая структура урока;

Определены цели и задачи урока, что формирует познавательную мотивацию у учащихся; использованы инновационные технологии обучения младших школьников, и в том числе информационные (презентаций Microsoft Office PowerPoint) развитие проектировочных и исследовательских умений младших школьников (подготовка сообщений, создание своей миникниги о животных, охраняемых государством); применены различные технологии индивидуально-дифференцированного подхода (работа в группах).

Создать медиатеку из работ учащихся по животным, занесённым в красную книгу.

Д. Мамин - Сибиряк «Вертел»

Урок-викторина. Учитель достиг поставленных на уроку целей. Направленность на развитие личности учащихся, гуманизация всего образовательного процесса, а также специфика обучения в начальной школе обусловила игровой характер учебного занятия, включающего ИКТ и объединяющего не только цели образовательного характера, но и воспитательные цели. Результативность учебного занятия подтверждается успешным выполнением со стороны учащихся всего комплекса учебных заданий, сознательным интересом к предмету, использованием полученных знаний в практической деятельности.  

Продолжить обобщение накоплено

го опыта и представление его в общедоступ

ной форме в виде разработок уроков, методических материалов. Рекомендовано участие в различных профессиональных конкурсах.

Все уроки и внеклассные мероприятия построены методически правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Можно  отметить и большую работа педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий Практику взаимопосещений уроков признать эффективной и необходимой, т.к. она дает возможность учителям делиться своими наработками с коллегами, знакомить с новыми технологиями  преподавания.

14. Инновационные педагогические технологии, применяемые учителями кафедры в работе.  Совершенствование педагогического мастерства

Ориентируясь на современные тенденции начального образования, учителя методического объединения активно осваивают новое содержание и внедряют инновационные технологии обучения младших школьников.

ФИО

Тема самообразования

Применяемые в работе инновационные технологии

Практический выход:                    

Название мероприятия            

 -Где и когда проходило

Другое

«Психолого – педагогическая готовность первоклассников к школе»

Технология безотметочного обучения

 Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Информационно-коммуникативные образовательные технологии.

Технологии уровневой дифференциации.

Выступление на педагогическом совете

Открытые уроки

Международная научно-практическая конференция

«Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников»

Выступление на педагогическом совете

Открытые уроки

Международная научно-практическая конференция

«Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения»

Выступление на педагогическом совете

«Организация эффективного взаимодействия педагога с родителями»

«Сказкотерапия в воспитательном процессе»

Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Метод проектов.

Информационно-коммуникативные образовательные технологии.

Технологии групповой деятельности.

Технологии уровневой дифференциации.

Семинар директоров

«Гражданская идентичность младших школьников»

Международная научно-практическая конференция

«Информационно-коммуникативые технологии в начальной школе»

«Здоровьесберегающие технологии. Психическое, физическое и духовное здоровье учащихся»

Открытые уроки для коллег

Международная научно-практическая конференция

«Формирование познавательной мотивации на уроках у младших школьников»

Семинар директоров

«Эмоциональное развитие младшего школьника на основе здоровьесберегающих технологий»

Выступление на

педагогическом совете

Районные педагогические чтения

Семинар директоров

   

Проблемы: не всегда удается комплексно применять различные средства обучения, недостаток методологической культуры, технически оснащены не все кабинеты начальных классов, большая загруженность учителей при подготовке.

Пути преодоления: должна вестись систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов МО, обобщать и распространять опыт педагогов, которые активно внедряют в практику инновации.

15. График проведения к\р, их итоги. Выводы.

Дата проведения

Учитель

Класс

Тема

Результаты

Типичные ошибки, проблемы, причины

Качество знаний,

Уровень обученнос

ти

18.12.09

3

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 209-2010 года

81%

96%

Вычислительные приемы

Порядок действий

Нахождение периметра и площади фигур

23.12.09

3

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 209-2010 года

Диктант/ Гр. задан.

Диктант/ Гр. задан.

Пропуск и замена букв

Безударные гласные в корне

87/92              

100/98                                                                                                                                            

12.05.10

4

Итоговые контрольные работы за 4 класс по математике

80%

100%

Вычислительные приемы

13.05.10

4

Итоговые контрольные работы за 4 класс по русскому языку

Диктант/ Гр. задан.

Диктант/ Гр. задан.

Падежные окончания имен сущ, прил.. Спряжение глаголов

75/96

100/98

16. Анализ работы кафедры по реализации опытно-экспериментальной работы в гимназии:

ФИО учителя и что сделано по каждому направлению

«Внедрение здровьесберегающих технологий в образовательное пространство ОУ»

Разработка направления «Эмоциональное развитие младшего школьника на основе здоровьезберегающих технологий», проведение выходной диагностики, внедрение разработанных физкультминуток и динамических пауз на уровне начальной ступени, выступление на общих родительских собраниях, городских, районных семинарах по данной теме.

Участие в районных педагогических чтениях «Инноватика в образовании - инвестиции в будущее»

«Организация предпрофильной подготовки в образовательном учреждении»

Работа по подготовке дошкольников к обучению в первом классе в группе «Малышок», проведение предварительной диагностики уровня психологической  готовности к обучению в школе поступающих в первый класс гимназии.

«Реализация компетентного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействия школ Университетского                                    округа»

Участие в организации областного семинара для директоров школ области по президентской программе, организованной ГОУ ДПО НИРО в рамках Федерального проекта по модульной программе «Современный образовательный менеджмент» «Проектная целевая деятельность как основа успешности  развития современной школы».

Участие в педсовете «Моделирование педагогического сопровождения  личности»

«Ресурсный центр Медиацентр, как средство формирования информационной культуры участников образовательного процесса»

Факультативные занятия в ГПД, работа в медиацентре для подготовки уроков и внеклассных мероприятий., проведение уроков с использованием интерактивной доски.

Проведена международная научно-практическая  конференция «Формирование гражданской идентичности младшего школьника».В рамках конференции проведены телемосты  с гимназией № 133 г. Казани и с многопрофильной гимназией № 5 «Тандау» Казахстан.

Во время вынужденного карантина была организована рассылка домашнего задания учащимся.

«Формирование гражданской идентичности у младших школьников»  (для нач. школы)

Организация и участие в международной научно-практической  конференции «Формирование гражданской идентичности младшего школьника», участие в педагогических чтениях «Растить гражданина».

Опытно-экспериментальная работа ведется активно. Учителя задействованы в работе всех  площадок.

17. Анализ воспитательной работы и уровня воспитанности.

2009-2010 

Название мероприятия

Учитель

Районная выставка ко дню города

«Овеянныый славой наш флаг и герб» конкурс сочинений

Сотрудничество с библиотекой района (им. Белинского):                                                       библиотечные уроки

Мальвинина школа этикета

кукольные спектакли

Новогодние елки

Благодарственное письмо централизованной библиотечной системы Московского района

Посещение тематических выставок музея Московского района

 Конкурс рисунков

 «Милой мамочки портрет»

 «Я люблю эту землю»

  «Моя семья»

Конкурс магазинов «Отдохни» «Поздравление маме» Призы

Тематические уроки

-А.Невский

-М.Ломоносов

Конкурс на лучший сценарий новогоднего праздника в классе «Новый год»

Выставка технического творчества учащихся

Акция «Птица года» «Сказка»: Гуляева Д. 3 место;

Поделки: Шибалкина А. 1 место, Джабраилов В., Балыкин Т. 2 место;

Моисеев А., Бурова Е., Пузеркина А. 3 место;

Рисунки: Крестьянинова Ю., Шеставин В. – 3 место.

Конкурс творческих работ «Учительница первая моя» 1 место в номинации презентация

Патриотическая акция музея Московского района «Дети войны»

Конкурс, посвященный Международному дню птиц. Грамота

2007-2008

Название мероприятия

Учитель

Конкурс рисунков в библиотеке им. Белинского

Победитель Сатаева К.

«Мир глазами детей» конкурс рисунков

Фомичев С.

Выставка технического творчества учащихся

Конкурс сочинений ко Дню матери

Ищенко Д.

Конкурс плакатов «Сбережем елочку-красавицу наших лесов»

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

Конкурс сочинений «Сын. Отец. Отечество.»

-городского

2009-2010

Название мероприятия

Учитель

Городской творческий конкурс «Счастливы вместе» Сахабутдинова Д. 2 место

Ледянкин Р. дипломант

Конкурс «Овеянный славой наш флаг и герб»

Конкурс «Рифма здоровья»  Грамота МП «ЕЦМЗ», Копылова А. 3 место, Гонтарева Д., Смирнова А., Кондырева А. дипломанты

Участие в городской акции «Лучший урок письма» Благодарственное письмо управления федеральной почтовой связи Нижегородской области

Конкурс «Телевичок» Писаревская В.- приз

Конкурс Сормовской кондитерской фабрики «Любимые Победители. Награждены экскурсией.сладости»

2007-2008

Название мероприятия

Учитель

Городская выставка технического творчества

Лукоянова В. 1 место

Городской спортивный конкурс «Баскет-шоу»

Конкурс «Мир глазами детей»

Фомичев С.

Областного

2009-2010

Название мероприятия

Учитель

Конкурс новогодних открыток

Конкурс рисунка «Я рисую мир»  

Конкурс «Дети. Творчество. Родина»

-Всероссийского

2009-2010

Название мероприятия

Учитель

Конкурс « Конверт для Деда Мороза»  Сахабутдинова Д. грамота

Конкурс на лучшую марку «Год учителя»  

Конкурс «Я помню! Я горжусь!»

Литературный конкурс «Мы достойные внуки Великой Победы»

2007-2008

Название мероприятия

Учитель

Конкурс «Лучший урок письма»

-Международного уровней

2009-2010

Название мероприятия

Учитель

Конкурс рукописной книги к 150 -летию А.П.Чехова

Конкурс рисунков «Я, школа и друзья»

 

Участие во внеклассных мероприятиях в 2009-2010 уч. году

К сожалению, данные о воспитательной работе за 2008-2009 уч.год не представлены.

Исходя из фактов можно сделать вывод, что количество детей и учителей, участвующих в конкурсах, увеличилось, но необходимо обратить внимание на результативность работы. Необходимо более тщательно проводить отбор лучших работ.

18. Задачи на новый учебный год, исходя из анализа нерешенных проблем.

Проанализировав работу МО следует отметить, что

-методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя;

-повысился профессиональный уровень педагогического коллектива, возросла творческая активность учителей;

-в образовательный процесс внедряются личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии;

- единство урочной и внеурочной деятельности позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

        Работу МО учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год признать удовлетворительной.

Положительные моменты в работе:

1.Использование современных технологий, различных приёмов активизации познавательной деятельности младших школьников. 

2.Активное участие учащихся в олимпиадах разных уровней, в международных играх-конкурсах, рост количества участников дистанционных олимпиад.

3.Успешная работа над методическими темами года, проведение открытых уроков, участие в экспериментальной деятельности, оптимальный уровень качества обучения.

4.Высокий уровень профессиональной подготовки, которому способствует          своевременное прохождение курсов.

5. Положительная учебная мотивация у большинства учащихся начальных классов.

            Отрицательные моменты:

1. Недостаточная работа МО по подготовке участников школьных и районных олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми;

2. Неполно используются технологии, ориентированные на организацию самостоятельной и творческой работы учащихся.

3. Больше внимания уделять расширению области применения ИКТ.

В новом 2010-2011 учебном году методическое объединение планирует продолжить работу над темой «Информационные и коммуникативные технологии в обучении учащихся младшего школьного возраста».

Цель деятельности МО: изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся и формирования здорово образа жизни младшего школьника.

Исходя, из планируемой  цели работы МО учителей начальных классов ставит следующие задачи:

  1. Дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся.  
  2.       Создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающегося, саморазвитие, самореализации личности, через реализацию программы «Одаренные дети».
  3.       Создание условий для исследования педагогами новых путей повышения эффективности своей работы и изменения содержания профессиональной деятельности с помощью ИКТ.

4.        Совершенствование работы по внедрению здоровьесберегающих технологий, обеспечению физического, психологического комфорта и безопасности и снижению заболеваемости учащихся, позитивному психологическому климату.

5.         Начать работу по созданию электронной библиотеки разработок открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам и научных работ учащихся.