Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
материал по теме

Абызова Ирина Владимировна

 

 Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Analiz_raboty_MO_2010-2011_uch._g..doc57 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

за 2010- 2011 учебный год.

 

          При МОУ-СОШ №8 г. Чапаевска Самарской области  в 2010-2011 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель М/О Абызова Ирина Владимировна.

В МО начальных классов – 5 учителей. 3 учителя имеют 1 квалификационную категорию: Абызова И.В.,  Воронцова С.А., Степина Т.Н.; 2 учителя – не имеют квалификационной категории: Неделяева Л.Ф. и Кочеткова О.В. В 2010-2011 учебном году один все учителя посетила курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения» ( Абызова И.В., Кочеткова О.В.,  Воронцова С.А., Степина Т.Н., Неделяева Л.Ф.).

 Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

 Перед учителями стояли задачи:

  1. Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.
  2. Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.
  3. Проводить совместные заседания МО с учителями математики и русского языка.
  4. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей.
  5. Продолжать проводить предметные декады в начальной школе.
  6. Активно использовать информационные технологии.
  7. Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.
  8. Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку при СИПКРО, работу МО школы.

 В работе методического объединения использовали такие формы, как:

 - Открытый урок  

 - Лекция, педагогические чтения

 - Круглый стол

 - Родительское собрание

 - Творческая мастерская.

          Все учителя начальных классов работают по УМК «Школа России». Ими было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании М/О.

Все учителя начальной школы опытные учителя, учителя со стажем работы. Обмен опытом работы проходил таким образом:

     -в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы Абызовой И.В. было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации.

№ п/п

Ф.И.О. учителей

Должность

специальность

Тема самообразования

Форма реализации

Сроки реализации

  1.  

Абызова Ирина Владимировна

Председатель М/О

Учитель начальных классов

Развитие речи учащихся начальных классов

урок

доклад

март

январь

  1.  

Кочеткова Оксана Владимировна

Учитель начальных классов

Развитие речи учащихся

доклад

урок

ноябрь

март

3.

Воронцова Светлана Александровна

Учитель начальных классов

Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе

урок

доклад

май

май

4.

Степина Таисия Николаевна

Учитель начальных классов

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка

урок

доклад

декабрь

март

5.

Неделяева Любовь Федоровна

Учитель начальных классов

Развитие мышления учащихся через использование логических задач на уроках математики

доклад

декабрь

     - в течение ученого года учителя работали по темам самообразования;

     - в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях и школьных семинарах.

           Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников.

Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.

В этом учебном году были проведены школьные и городские олимпиады по предметам (русский язык, математика). Участие в предметных олимпиадах приняли команды 1-х – 4-х классов. На 2011-2012 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся, целенаправленно по предметам).

При подведении итогов срезовых работ по четвертям (качества ЗУНа) у учащихся начальных классов показали скачкообразные результаты.

Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой (записью алгоритма))

РАБОТА ПОСЛЕ УРОКА: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.

Учителя проводятся консультации по основным предметам, учат работать с памятками и предлагаются задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.

Какие результаты дает данная работ: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал.

 Работа учителей начальных классов в МО позволила добиться повышения интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты. А так же для эффективности обучения и комфортности детей мы обращаем внимание на оформление кабинетов.

  Результаты диагностики воспитанников учащихся 1 класса (при адаптации) развития их познавательных и интеллектуальных способностей показали: удовлетворительный уровень готовности детей к обучению в начальной школе.

    Причина:   

·   малое количество детей дошкольного возраста посещают детские сады;

· неблагоприятная среда ( малообеспеченные семьи, семьи, ведущие нездоровый образ жизни (употребляющие спиртные напитки, наркотические вещества и т.д..), как правило, дети из таких семей не посещают детские дошкольные учреждения).

 Также в школе имеется методическая библиотека для учителей, которая ежегодно пополняется периодической печатью различных журналов и газет («Педсовет», «Классный руководитель», научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе», «Начальная школа» и другие.) Используя, материал из журналов и газет учителя обогащают свой кругозор, используют новую методическую информацию, а в своих докладах, повышая уровень самообразования.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

РЕШЕНИЕ:

·        Работу МО начальных классов считать хорошей.

·         Предлагаю в 2011-2012 учебном году продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.

Председатель М/О:                        И.В. Абызова

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.         ...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.

Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы МО учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида. Рекомендован для руководителей МО....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...


 

Комментарии

Ирина Владимировна , спасибо за то, что расположили свои материалы в моей группе( сообществе).Думаю, такими методическими наработками можно воспользоваться. Особенно тем учителям, кто только входит в профессию

Спасибо!Ваша работа заслуживает уважения!
Абызова Ирина Владимировна

Спасибо!
Мазуренко Мария Александровна

Спасибо Ирина Владимировна, вашу работу можно использовать как образец

Спасибо Вам Ирина Владимировна.