Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
материал на тему

Мирзаханян Инна Рубеновна

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельно­сти, умением прогнозировать свой конечный результат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 143_-_2013-2014_.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. АРДОНА

АРДОН, 2014 г.

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.  

Педагогический коллектив ШМО учителей начальных классов – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и в то же время реализует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых подходов к обучению и воспитанию младших школьников.

В ШМО учителей начальных классов входят 7 человек:

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

КЛАСС

УМК

Кусова Т. Н.

1 «А»

«Школа 21 века»

Мирзаханян И. Р.

1 «Б»

ОС «Школа 2000-2100»

Калаева С. С.

2 «А»

ОС «Школа 2000-2100»

Джанаева О. К.

2 «Б»

«Школа России»

Арсагова Ж. Д.

3 «А»

«Школа 21 века»

Галаова И.К.

4 «А»

«Школа 21 века»

Каминская А. Ф.

4 «Б»

«Школа России»

Из  них  имеют:

Высшее    профессиональное  образование

1 чел.

10 %

Среднее   профессиональное  образование

6 чел.

90 %

Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На  конец  учебного  года имеют:

Первую квалификационную категорию

5 чел.

80 %

На соответствие занимаемой должности

2 чел.

20 %

Образовательная политика  методической работы ШМО учителей начальной школы строится исходя из методической проблемы школы: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание учащихся с использованием средств здоровьесберегающих технологий».

В течение учебного года учителя ШМО начальных классов вели работу по проблеме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».

Реализации поставленной проблемы способствовало решение следующих задач:

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе.

  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  1. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

  1. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  1. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

  1. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.

Методическая работа осуществлялась как в традиционной форме, так и в форме круглого стола, предметной недели.

Каждым учителем была выделена своя проблема, над которой он работал в 2013-2014 учебном году.

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

Кусова Т. Н.

«Развитие орфографической зоркости на уроках и во внеклассной работе»

Мирзаханян И. Р.

«Проектная деятельность обучающихся начального звена»

Калаева С. С.

«Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе»

Джанаева О. К.

«Экологическое воспитание младших школьников на уроках и во внеклассной работе»

Арсагова Ж. Д.

«Формы и методы речевой деятельности обучающихся на 1 ступени обучения»

Каминская А. Ф.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Галаова И.К.

«Портфолио учащихся начальных классов»

В начале учебного года был составлен и утвержден план работы МО на 2013-2014 учебный год. В течение года учителя вели работу по выполнению учебных программ, участвовали в работе школьного МО. Так же на заседаниях МО учителя рассматривали и утверждали тексты контрольных работ, анализировали результаты и предлагали пути преодоления трудностей в обучении младших школьников, ликвидации пробелов знаний.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний ШМО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

1 заседание. Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС – 2».

2 заседание. Тема: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

3 заседание. Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2). Оценка достижений планируемых результатов».

4 заседание. Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС-2».

5 заседание. Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

По данным темам были заслушаны выступления учителей.

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Мирзаханян И. Р.

  1. «Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов».
  2.  «Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС-2»).

Калаева С. С.

  1. «Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС-2)».
  2. «Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника».

Джанаева О. К.

«Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока».

Арсагова Ж. Д.

1. «Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно - ориентированных технологи».  

2. «Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГО».

Галаова И. К.

«Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».  

В  текущем учебном году 2 учителей начальных классов  (Мирзаханян И. Р., Калаева С. С.) прошли краткосрочные курсы повышения квалификации в Северо-Осетинском республиканском институте повышения квалификации работников образования по теме «Психолого-педагогическое сопровождение организации дистанционного образования детей-инвалидов» в объёме 72 акад. часов.

Также учителя  Мирзаханян И. Р. и Калаева С. С. участвовали  в международных и  всероссийских конкурсах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

УРОВЕНЬ

ТЕМА

РЕЗУЛЬТАТ

Ф.И.О. ПЕДАГОГА

Конкурс цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект»

Международный

Игра-тренажер по математике «Винни-Пух и его друзья».

1 место

Мирзаханян И. Р.

Конкурс цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект»

Международный

Игра - тренажёр по математике «Уроки с Мальвиной»

1 место

Калаева С. С.

Общероссийского рейтинга школьных сайтов (зима 2014)

Всероссийский

Персональные сайты учителей

Высокий уровень

Мирзаханян И. Р.

Общероссийского рейтинга школьных сайтов (зима 2014)

Всероссийский

Персональные сайты учителей

Средний уровень

Калаева С. С.

Согласно плану работы  МО начальных классов в период с 02.12.2013 г. по 06.12.2013 г. была проведена  неделя русского языка и литературы.

Ежедневно проводились различные мероприятия с целью повышения интереса учеников к изучению русского языка, формирования познавательной активности, кругозора, развития творческого потенциала. Принцип проведения предметной недели -  каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Предметная декада в начальной школе – это праздник длиною в пять учебных дней. Активное участие приняли  все учителя начальных классов и их воспитанники. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, занятия с применением ИКТ. 

04.12. 13 г. состоялась олимпиада по русскому языку.

Олимпиада проходила в  несколько этапов: I - подготовительный (отборочный) тур, он проходил в каждом классе; II - школьный тур. Олимпиада – это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы обучающихся, как на уроке, так и вне урока. Это полезное развлечение, которое развивает внимание, расширяет словарный запас школьника, учит его чувствовать слово и вырабатывает умение мыслить нестандартно.

Победителями стали:

1 классы

1 место – Балтионов Сармат  1 «Б» класс (кл. рук.  Мирзаханян И. Р.)

2 место – Кулаев Давид  1 «А» класс (кл. рук.  Кусова Т. Н.)

3 место – Засиев Станислав 1 «Б» класс (кл. рук.  Мирзаханян И. Р.)

2 классы

1 место – Баскаева Мадина  2 «А» класс (кл. рук. Калаева С. С.)

2 место –  Дзугкоева Зарема  2 «А» класс (кл. рук. Калаева С. С.)

3 место – Габараева Милана  2 «А» класс (кл. рук. Калаева С. С.)

3 класс

1 место – Соболев Юрий 3 «А» класс (кл. рук. Арсагова Ж. Д.)

2 место – Урусова Зарина 3 «А» класс (кл. рук. Арсагова Ж. Д.)

3 место –  Битаров Роберт 3 «А» класс (кл. рук. Арсагова Ж. Д.)

4 классы

1 место – Чеботарь Вячеслав  4 «А» класс (кл. рук. Галаова И. К.)

2 место – Тибилова Ангелина  4 «А» класс (кл. рук. Галаова И. К.)

3 место – Гаглоев Ибрагим  4 «Б» класс (кл. рук. Каминская А. Ф.)

В этом учебном году традиционно учащихся 1-4 классов смогли принять участие в Международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру», русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «Британский бульдог», информатике «КИТ» и окружающему миру «Человек и природа». Проведение этих олимпиад для детей является хорошей возможностью проверить свои знания, научиться работать с тестами.

Следует отметить работу  учителей Калаевой С. С. и Мирзаханян И. Р., учащиеся их классов приняли активное участие в различных дистанционных  конкурса и олимпиадах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

УРОВЕНЬ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧАЩЕГОСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

Ф.И.О. ПЕДАГОГА

Конкурса по математике «Здравствуй, школа»

Всероссийский

1. Дзукоева Зарема

1 место

Калаева С. С.

2. Наниев Сослан

2 место

Калаева С. С.

Интеллект - конкурса «Вундеркинд»

Всероссийский

1. Мадзаев Александр

1 место

Калаева С. С.

2. Калагов Давид

1 место

Калаева С. С.

Олимпиада «Математический круговорот»

Всероссийский

1. Балтионов Сармат

1 место

Мирзаханян И. Р.

2. Засиев Станислав

1 место

Мирзаханян И. Р.

3. Габараева Милана

1 место

Калаева С. С.

4. Наниев Сослан

1 место

Калаева С. С.

Викторина  «Знатоки птиц»

Всероссийский

1. Гаглоева Карина

1 место

Мирзаханян И. Р.

2. Чихтисов Солтан

1 место

Мирзаханян И. Р.

3. Дарчиев Руслан

1 место

Калаева С. С.

4. Джанаев Георгий

1 место

Калаева С. С.

Олимпиада школьников «Эрудит»

Всероссийский

1. Дзукоева Зарема

2 место

Калаева С. С.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

В целом работа методического объединения учителей начальных классов  МБОУ СОШ №3 может быть признана удовлетворительной.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.

2. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.

3. Совершенствование методов и технологий педагогического мониторинга.

4. Разработать единые требования к оформлению учебных и внеучебных проектов.

5. Усилить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

6. Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.

 

7. Совершенствование  воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

8. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.

 

Руководитель МО начальной школы   Мирзаханян И. Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Методическая тема школы:Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность  развития школы Тема МО:Создание новой образовательной среды, обес...

Анализ работы МО учителей нач. классов за 2013-2014 уч. г.

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 уч. г...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...

план работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 год

план заседаний МО начальных классов...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

Методическая тема:  Повышение эффективности и качества преподавания в начальной школе  через совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях реализации федерального государс...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год  

Анализ работы ШМО учителей начальных классовза 2013-2014 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7351010","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"131","width":"160...