Главные вкладки

    Анализ работы МО учителей начальных классов
    материал по теме

    Шакирова Светлана Александровна

    Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ работы методического объединения учителей начальных  классов  МБОУ «СОШ  №3 п. г. т. Кукмор»

    за 2010-2011 учебный год

           Методическое объединение учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году работало над темой  «Формирование информационной культуры младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».      Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи:

     ЦЕЛЬ: создание условий для творческой работы, обеспечение единой, воспитательно-образовательной сферы формирования и развития личности учащегося, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности по схеме «детский сад-начальная школа-среднее звено»

    ЗАДАЧИ:

    • освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
    • обмен опытом педагогической деятельности;
    • дальнейшее освоение и творческое использование новых альтернативных УМК «Школа 2000-2010», «Школа России», «Перспектива» 
    • повышение уровня методической подготовки учителей

       В начальных классах на начало учебного года обучалось   ученик, на конец  учеников.

          Начальное образование в МБОУ «СОШ № 3 п.г.т.Кукмор» реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме пятидневной недели при 35 минутной продолжительности урока в1-х классах, 2 – 4-х классах  по 40 мин по программам УМК «Школа 200-2010» и «Школа России».

    С 1 сентября  функционировало 10 классов, 2 группы продленного дня .

    Учителя и воспитатели ГПД имеют образование:

    *высшее-10 чел.;

    *неоконченное высшее (1обучается)- 2чел.

    По стажу педагогической работы коллектив начальной школы разновозрастной, что говорит о его профессиональной мобильности и потенциальности.

    * 0-5 лет -1 чел.;

    *15-25 лет -7чел;

    *25-40 лет -4 чел.

    Высшую квалификационную категорию имеют: 4чел.

    -Антипова Э.В.

    -Шакирова С.А.

    -Гильмутдинова Р.Ш.

    -Валиуллина Г.Ш.

    Первую квалификационную категорию имеют:  5чел.

    -Василова Р.А.

    -Габдрахманова Ф.Х.

    - Ишмуратова В.И.

    - Саетгараева З.И.

    -Шаймарданова Г.М. 

    Вторую квалификационную категорию имеют: 3 чел.

    -Гатина Г.Р.

     -Харрасова Ч.Т.

    -Давлетшина Л.М.

    Повысила свой профессиональный рост в 2010-2011 учебном году  на высшую квалификационную категорию учитель Валиуллина Г.Ш.., на первую квалификационную категорию учитель Саетгараева З.И.

      На данный момент в начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. Учителя постоянно повышают  свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, посещают  семинары.  

    В данном учебном году учителя прошли курсы ПК по следующим направлениям:

    ФИО учителя

    Название курсов

    Кол-во часов

    Место прохождения

    1.

    Габдрахманова Ф.Х.

    «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов»

    108 ч.

    ГАОУ ДПО «ИроРТ» г.Казань

    2.

    Шакирова С.А.

    «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов»

    108 ч.

    ГАОУ ДПО «ИроРТ» г.Казань

    3.

    Антипова Э.В.

    «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов»

    108 ч.

    ГАОУ ДПО «ИроРТ» г.Казань

     

    В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов с последующим обсуждением на заседаниях МО. Уроки отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения.

    В течение 2010-2011 учебного года  проводились предметные недели :

    *литературного чтения  (Гатина Г.Р.,Шафигуллина Н.Н.)

    *русского языка  (Антипова Э.В., Шакирова С.А.)

    *математики  (Саетгараева З.И.,Ишмуратова В.И.)

    *окружающего мира; (Валиуллина Г.Ш.,Габдрахманова Ф.Х.)

    *иностранного языка; (Романова М.А.,Маврина Л.Р., Гильмутдинова Р.Ш,)

        В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, математика, окружающий мир).  В предметных олимпиадах приняли участие команды 2-х – 4-х классов. Предметные недели проходили  в динамической и творческой обстановке, получив положительные отклики у учащихся и учителей начальных классов. Победили школьных туров олимпиад (учащиеся 2-х- 4-х классов) принимали участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады среди начальных классов.

    Итоги муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады

     среди начальных классов

    2010-2011 учебный год

    Таблица 1.

    Предмет

    Ф.И. учащегося

    Класс

    Результат

    Учитель

    1

    Математика

    Газизова Аделя

    3-а

     3-е место

    Шакирова С.А.

    2

    Математика

    Мусина Илюза

    3-б

    Грамота за участие

    Ишмуратова В.И.

    3

    Окружающий мир

    Руфина

    2-а

    Грамота за участие

    Антипова Э.В.

    4

    Русский язык

    Имангулова Диана

    4-а

    Грамота за участие

    Валиуллина Г.Ш.

    На 2011-2012 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся целенаправленно по предметам).

    Так же учащиеся начальных классов активное участие принимали в дистанционных предметных олимпиадах, марафонах.

    Итоги дистанционных предметных олимпиад, марафонов  за 2010-2011 учебный год

    Таблица 2

    Название олимпиады

    Уровень

    Ф.И. ученика

    Класс

    Результат

    Учитель

    Эрудит марафон учащихся

    Всероссийский

    Ганиева Наиля

    2-в

    1 место

    Саетгараева З.И.

    Ирбулдина Наталья

    2-а

    1 место

    Антипова Э.В.

    Бариева Миляуша

    4-б

    1 место

    Габдрахманова Ф.Х.

    Аскарова Айгуль

    4-б

    1 место

    Габдрахманова Ф.Х.

    Гимадиева Алсу

    4-б

    1 место

    Габдрахманова Ф.Х.

    Муравьева Ксения

    1-а

    1 место

    Харрасова Ч.Т.

    Гумерова Камилла

    1-б

    1 место

    Гильмутдинова Р.Ш.

    Салимов Инсаф

    1-а

    1 место

    Гильмутдинова Р.Ш.

    Гилфутдинова Адиля

    3-а

    1 место

    Романова М.А

    Байгельдин Станислав

    3-а

    1 место

    Маврина Л.Р..

    Математическая олимпиада имени Мустакимовых

    Республиканский

    Ганиева Наиля

    2-в

    сертификат

    Саетгараева З.И.

    Эрудиты планеты-2010

    Международный

    Галимуллина Илюза

    1-а

    сертификат

    Харрасова Ч.Т.

    Муравьева Ксения

    Хазиева Алсу

    Баймаков Руслан

    1-б

    сертификат

    Гильмутдинова Р.Ш.

    Аввакумов Данил

    Гаптельлатыпов Ильмир

    Мухаметова Ильзия

    2-а

    сертификат

    Антипова Э.В.

    Ирбулдина Наталья

    Камалеев Рамис

    Бардашова Софья

    Павлов Александр

    Петрова Екатерина

    2-б

    сертификат

    Гатина Г.Р.

    Петров Ленар

    Ильин Даниил

    Зарипов Булат

    Ахметзянова Руфина

    Галиуллина Эндже

    3-а

    сертификат

    Шакирова С.А.

    Гильфиев Камиль

    Закирова Алия

    Ишмурзина Алена

    Николаев Никита

    Газизова Аделя

    Шафикова Василя

    3-б

    сертификат

    Ишмуратова В.И.

    Хасанова Диля

    Мусина Илюза

    Сагдиев Руслан

    Фаляхов Тимур

    Миннеханов Булат

    Мухтарова Алсу

    4-а

    сертификат

    Валиуллина Г.Ш.

    Шафигуллин Ислам

    Имангулова Диана

    Аглямзянов Алмаз

    Исаев Максим

    Муллагалиев Фаннур

    Алимов Халим

    Каримова Руфина

    Сулейманова Айгуль

    Ишмурзин Артур

    Бариева Миляуша

    4-б

    сертификат

    Габдрахманова Ф.Х.

    Уткина Мария

    Аскарова Айгуль

    Григоьев Артем

    Магрупов Ильяс

    Хайруллин Динар

    Математическая олимпиада «Пифагор»

    Всероссийский

    Сафина Аделя

    4-а

    сертификат

    Валиуллина Г.Ш.

    Платонов Денис

    Шарифзянова Камила

    Сайфуллин Азат

    Сулейманова Айгуль

    Каримова Руфина

    Мухтарова Алсу

    Шафигуллин Ислам

    Имангулова Диана

    Аскарова Айгуль

    4-б

    сертификат

    Габдрахманова Ф.Х.

    Бариева Миляуша

    Гимадеева Алсу

    Сагеева Эльза

    Уткина Мария

    Хайруллин Динар

    Хорошие результаты показали и в творческих конкурсах.

    Результаты  участия учащихся в творческих конкурсах за 2010-2011 учебный год.

    Таблица 3

    Название конкурса

    Уровень

    Ф.И. ученика

    Класс

    Результат

    Учитель

    Конкурс-акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

     Номинация «Конкурс настольных игр по ПДД»

    Муниципальный

    ГазизоваАделя

    3-а

    2 место

    Шакирова С.А.

    Конкурс детских рисунков «Про школу», посвященный Всероссийскому году учителя.

    Всероссийский

    Хайдаров Айрат

    3-а

    Свидетельство

    Диплом,2-е место

    Шакирова С.А.

    Конкурс детских рисунков «Про школу», посвященный Всероссийскому году учителя.

    Всероссийский

    Малова Алина

    3-а

    Свидетельство

    Шакирова С.А.

    Конкурс детских рисунков «Про школу», посвященный Всероссийскому году учителя.

    Всероссийский

    Республиканский

    Ишмурзина Алена

    3-а

    Свидетельство

    Диплом,2-е место по РТ

    Шакирова С.А.

    Y-ый телевизионный конкурс рисунков «Дети рисуют страну»

    Республиканский

    Малова Алина

    3-а

    Диплом,2-е место

    Шакирова С.А.

    Конкурс-акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

     Номинация «Конкурс настольных игр по ПДД»

    Муниципальный

    Шафикова Василя

    3-б

    Сертификат

    ИшмуратоваВ.И.

    Конкурс-акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

     Номинация «Конкурс настольных игр по ПДД»

    Муниципальный

    Сабанаев Андрей

    3-б

    Сертификат

    ИшмуратоваВ.И.

    Конкурс-акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

     Номинация «Конкурс настольных игр по ПДД»

    Муниципальный

    Хасанова Диля

    3-б

    Сертификат

    ИшмуратоваВ.И.

    Конкурс-акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

     Номинация «Конкурс настольных игр по ПДД»

    Муниципальный

    Ишмурзина Алена

    3-а

    Сертификат

    Шакирова С.А.

    Конкурс-акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

     Номинация «Конкурс настольных игр по ПДД»

    Муниципальный

    ГазизоваАделя

    3-а

    Сертификат

    Шакирова С.А.

    Республиканский конкурс на лучшую работу в области прикладного  творчества на противопожарную тематику

    Муниципальный

    Ганиева Наиля

    2-в

    2 место

    Саетгараева З.И.

    Фестиваль-конкурс на иностранном языке «Новая волна»

    Муниципальный

    Ансамбль девочек

    4-а

    3 место

    Романова М.А

    Маврина Л.Р.

    Игровой конкурс «Зирәк тиен»

    Республиканский

    Галимуллина Илюза

    Гильмутдинова Алсу

    1-а

    сертификат

    Демухаметова Г.Н.

    Учащиеся начальных классов нашей школы посещали дши, дмш, «Зилант», «Олимп», школьные  кружки. Имели отличные результаты. Велась  тесная работа с тренерами, учителями-предметниками,  родителями.

    Учителя начальных классов сотрудничали с садиками   «Березка», «Чулпан», «Ромашка. Проводили семинары, совместные мероприятия. Габдрахманова Ф.Х., Валиуллина Г.Ш. обучали  дошколят в   «Школе будущих первоклассников».

                В течение года МО учителей начальных классов работало плодотворно. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и руководителя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Были проведены заседания по следующим темам: «Развитие личности младшего школьника в процессе совместной деятельности ребенка и педагога»  (выступали Валиуллина Г.Ш.,Ишмуратова В.И.) «Использование инновационных технологий обучения» (выступала Шакирова С. А..), «Мотивация творческой активности младших школьников» (выступали Антипова Э.В. Василова Р.А..), «Программы деятельности ГПД» (выступала Давлетшина Л.М..).Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. В течение учебного  года завуч начальных классов Антипова Э.В знакомила учителей с материалами и указаниями для педагогических коллективов, полученных ею на районных мероприятиях  по плану ОМЦ (на заседаниях ШМО были изучены методические письма, рекомендованные  к рассмотрению в данном учебном году. Велась постоянная работа по изучению материалов «ФГОС начального общего образования». Учителям оказывалась своевременная методическая помощь.

        В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив начальной школы принимал активное участие в методической работе школы. Учителя  принимали участие в проведении  педсоветов, семинаров классных руководителей, общешкольных родительских собраний (Гатина Г.Р, Габдрахманова Ф.Х., Ишмуратова В.И., Валиуллина Г.Ш., Харрасова Ч.Т.,  Шакирова С.А.)

    Учителя работали над темами самообразования. Гильмутдинова Р.Ш., Габдрахманова Ф.Х., Ишмуратова В.И.,Саетгараева З.И.,Валиуллина Г.Ш.,Харрасова Ч.Т.,Шаймарданова Г.М.. дали открытые уроки.  Давлетшина Л.М. провела внеклассное занятие в группе продленного дня по правилам дорожного движения. В урочное и внеурочное время учителя  активно используют  ИКТ в учебно-воспитательном процессе, тем самым активизируя познавательную деятельность младших школьников.

          В конце мая  провели закрытие «Школы Будущих первоклассников». Учащиеся 2-3 классов, под руководством Сайфуллиной Р.Р., Антиповой Э.В., Шакировой С.А.,  показали театрализованное представление. Валиуллина Г.Ш, Габдрахманова Ф.Х. и зам. директора по УВР осветили все аспекты  функционирующих  учебных программ в начальной школе (ответы на заранее поставленные вопросы родителей, по предварительному анкетированию родителей).В анкетах обратной связи родителями будущих первоклассников была отмечена:

    *большая работа администрации и учителей по созданию атмосферы успешности;

    *доброжелательность;

    *забота школы не только о знаниях по предметам, но и о психологическом состоянии  учеников;

    *творческий подход к проведению уроков.

          В 20010-2011 учебном году  коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

    РЕШЕНИЕ:

          *   работу МО начальных классов считать удовлетворительной.

          Предлагаю в 2011-2012 учебном году продолжить работу по  развитию интересных  и перспективных направлений : проведение предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми, освоение и внедрение в обучение системно-деятельностных и информационно-коммуникативных технологий.Необходимо совершенствование системы взаимодействия учителей с педагогом-психологом и логопедом, установление взаимообмена опытом с МО учителей средней школы, т.к. учителя-предметники недостаточно хорошо знакомы с методикой работы с детьми младшего школьного возраста, из-за чего нередко возникает недопонимание между учителем и учеником, что снижает эффективность учебно-воспитательного процесса. Для реализации современных технологий не хватает материального оснащения. Улучшение материальной базы – задача на будущее.

    На основании выше изложенного на 2011-2012 учебный год ставятся следующие цель и задачи:

    Тема МО учителей начальных классов: «Система работы в начальной школе, направленная на обновление содержания начального образования посредством введения ФГОС НОО, повышения качества образования, использование технологий личностно-ориентированного обучения.

     

    Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий ,учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников».

    Задачи:

    1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе  современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

    2.Обеспечивать освоение и творческое использование современных педагогических технологий (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

    3.Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования  каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

    4.Продолжить  работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

    5.Способствовать выявлению ,изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения в начальной школе.

     

         26 августа  2011г.                Руководитель МО учителей начальных          классов:_____________/Шакирова С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

    Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

    Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

    Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

    Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

    Анализ работы МО учителей начальных классов

    Предоставлен анализ работы нашего МО...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

    Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.         ...

    Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

    Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....