Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год
материал (3 класс) по теме

Зиновьева Алла Ивановна

В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны цели, задачи, ценностные установки, проведенные мероприятия и полученные результаты, перечисляются конкурсы, в которых приняли участие дети 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx840.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы, проведенной в 3 классе за 2011-2012 учебный год классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

 Целевая направленность образовательного процесса в начальной школе -  воспитание ребенка в духе любви к Родине,  уважения к культурно-историческому наследию России, развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

II.

Основные направления, задачи воспитания, ценностные установки, виды и формы воспитательных мероприятий и полученные  результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации российских школьников

Каждое из основных направлений духовно нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

1направление

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».

Задачи воспитания:

  1. Сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства , его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.
  2. Сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.
  3. Развивать интерес к общественным явлениям, понимании активной роли человека в обществе.
  4. Сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.
  5. Сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
  6. Сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов.
  7. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села.
  8. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
  9. Развивать умение отвечать за свои поступки.

Ценностные установки: любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству;  правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, политкультурный мир, свобода личная  и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Виды и формы воспитательных мероприятий:  с учащимися были проведены:

  1. Урок Мира «Алтайский край – родина героев»
  2. Классный час «Права ребенка в новом веке»
  3. Классный час «Огонь- твой друг и враг!»
  4. Акции «Телефон доверия», «Вернем детей в школу!»
  5. Благотворительная акция «Поможем ветерану»
  6. Круглый стол «День ребенка»
  7. Месячник  военно-патриотического воспитания» (Уроки Мужества, торжественная линейка Памяти, развлекательно-познавательное шоу «По морям, по волнам», утренник «Армейский калейдоскоп», благотворительная акция «Поможем ветерану», «Зарничка» и мн. другое)
  8. Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в Афганистане и Чечне.
  9. Конкурсы рисунков «Служу Отечеству», «К 200-летию Бородинской битвы»
  10. Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Страна БЕЗопасности»
  11. Викторина «Славные вехи истории Армии России»

Полученные результаты воспитательной деятельности:

  1. Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению.
  2. Учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
  3. Учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
  4.  Учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации.
  5.  Учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

У памятника воинам- интернационалистам

         

В гостях у ветерана труда, жертвы политических репрессий Дударевой М.Ф.

                                                                                                                                                                

На празднике «Армейский калейдоскоп»

                                          2 направление

«Развитие нравственных чувств и этического сознания»

  1. Задачи воспитания:
  2. Сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.
  3. Сформировать представления о правилах поведения.
  4. Сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
  5. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.
  6.  Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимоподдержке.

Ценностные установки:  нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль; честность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; терпимость; толерантность, прпедставление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

Виды и формы  воспитательных мероприятий: с учащимися были проведены:

  1. Международный день Семьи (совместное родительское собрание)
  2. Рождественская декада (Русские народные игры, посиделки, творческая мастерская, )
  3. Посещение районного  краеведческого музея
  4. Уроки этики « Мы такие разные, этим и прекрасны мы!», «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу»
  5. Классные часы «Толерантность- что это?», «Жить в мире с собой и другими», «Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?»
  6. Участие в районных конкурсах «Рождественская звезда», «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка»

Полученные  результаты воспитательной деятельности:

  1. Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста.
  3. Учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям.
  4. Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, оказавшемуся в беде.
  5. Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  6. Учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним.

В районном краеведческом музее

                             

3 направление

«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

Задачи воспитания:

  1. Сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и  общества.
  2.  Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
  3. Сформировать элементарные представления о профессиях.
  4. Сформировать  первоначальные навыки коллективной работы.
  5.  Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий.
  6. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Ценностные установки: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Виды и формы воспитательных мероприятий:  

  1. Создание презентации «Наши мамы»
  2. Операция «Подарок папе»
  3. Субботник по благоустройству территории школы
  4. Работа Творческой мастерской
  5. Конкурс ДПТ «Золотая осень»»
  6. Школьные  предметные Олимпиады
  7. Участие во Всероссийской мультиолимпиаде «Муравейник»
  8. Трудовые десанты(помощь ветеранам) 

 Полученные  результаты воспитательной деятельности:

  1.  Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству.
  2. Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях.
  3. Учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста.
  4. Учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового.
  5. Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности.
  6. Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной общественно полезной деятельности.

                  Истомина Алена с любимой  мамой.

4 направление

«Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»

Задачи воспитания:

  1. Сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
  2. Сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека. Его образования. Труда и творчества.
  3. Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  4. Сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
  5. Сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  6. Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня,  здорового питания.

Ценностные установки: физическое  здоровье и стремление к ЗОЖ, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

  1. Спортивная Олимпиада школьников «Осенний кросс»
  2. Осенний марафон
  3. Ученическая конференция «Мы за здоровый образ жизни!»
  4. Военно-спортивная игра «Зарничка»
  5. Игра «По морям, по волнам»
  6. Турпоход в окрестности села.
  7. Уроки Здоровья
  8. Школа родительского лектория
  9. Посещение спортивной секции и кружков
  10. Диагностика здоровья
  11. Мониторинг заболеваемости

Полученные результаты воспитательной деятельности:

  1. У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
  2. Учащиеся имеют элементарные представления о значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека.
  3. Учащиеся имеют первоначальный  личный  опыт здоровьесберегающей деятельности .
  4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Ускова Надя на шведской стенке

                                                                           

     

Ребята очень любят спорт!

Вот он, воздух нашей малой родины!!!

       Индейцы!

Вкусна уха!!!

5 направление

«Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Задачи воспитания:

  1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
  2. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
  3. Сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
  4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ценностные установки: родная земля; заповедная  природа; планета Земля; экологическое сознание.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

  1. Турпоход в окрестности села
  2. Операция «Поможем птицам перезимовать»
  3. Участие в празднике «День Земли»
  4. Конкурс рисунков «День Земли»
  5. Участие в районном конкурсе «Чудесный мир детства»(Номинация»Мои любимые животные»)
  6. Творческие проекты «Как видят животные?», «Акула кархародон – белая смерть», «Почему не холодно белому медведю?», «Гребенчатый тритон – кто он?»

Полученные  результаты воспитательной деятельности:

  1. Учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально –нравственного отношения к природе.
  2. Учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
  3. У учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранительной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
  4. У учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах,  проектах, конкурсах. 

Ускова Надя за проектом «Акула кархародон – белая смерть»

Истомина Алена сделала проект «Как видят животные?»

Учащиеся в творческом поиске.

6 направление

«Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представления об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание)

Задачи воспитания:

  1. Сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях.
  2. Сформировать представления о душевной и физической красоте человека.
  3. Сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение  видеть красоту природы, труда и творчества.
  4. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
  5. Развивать интерес к занятиям художественным творчеством.
  6. Развивать стремление к опрятному внешнему виду.

Ценностные установки: красота; гармония; духовный мир человека, эстетическое развитие,  самовыражение в творчестве и искусстве.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

  1. Экскурсия в краеведческий музей
  2. Праздник, посвященный Дню матери
  3. Конкурс рисунков «Мама-главное слово!»
  4. Конкурс  осенних букетов
  5. Выставка ДПТ «Дары Осени»
  6. Посещение Школы искусств
  7. Участие в художественном оформлении класса
  8. Посещение библиотеки
  9. Участие в празднике «На сказочной полянке»

 

Планируемые результаты воспитательной деятельности: 

  1. Учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
  2. Учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
  3. У учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и себе самому: самореализации в различных видах творческой деятельности.
  4. Учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье. 

В районной библиотеке.

Мы играем в сказку!

       В читальном зале очень много интересных книг!

 

  III.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся начальной школы

Участниками процесса воспитания являются:

  1. педагогический коллектив школы
  2. родители
  3. педагоги дополнительного образования
  4. учащиеся
  5. общественные организации: РДК, ДЮСШ, ЦДЮТ, школа искусств,  детская и сельская библиотеки, районный краеведческий музей.

IV

Результативность воспитательной работы.

1.Олимпиада по математике-100% участия детей

1м.-1уч.(Маркович Вика)

2м.-1уч.(Истомина Алена)

3м.-2уч. (Циглер Аля, Казазаева Вера)


2. Олимпиада по русскому языку-100% участия детей


1м.-1уч.(Истомина Алена)

2м.-1уч. (Болдин Захар)

3м.-2уч.(Маркович Вика, Казазаева Вера)




3. Кенгуру – 4 чел. 55% участия детей



4.Всероссийская мультиолимпиада «Муравейник» 2 тура-6 человек 75% участия детей


4- победителя (Истомина Алена, Циглер Альбина, Маркович Вика, Ускова Надя)

2 – призера. (Болдин Захар, Казазаева Вера)

5. Школьные конкурсы- 8 чел. 100(%) участия детей

1).«Осенний букет»-6уч.

2.)«Осенний кросс»-7уч.

1 место-1чел.(Болдин Захар)

3место-1чел .(Ускова Надя)

3).«Осенний марафон»-7уч..

3 место-1чел.(Маркович Вика)

4).Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень»»-7уч.

1 место-1 чел.(Ускова Надя)

3 место-1 чел.(Казазаева Вера)

3 место- коллективная работа

5).Конкурс чтецов «Поэтическая тетрадь»-2уч.

6).Конкурс поделок»Любимой маме»-6уч.

1 место-1чел.(Ускова Надя)

7).Конкурс рисунков «Зимняя сказка»-6уч.

3 место-2 чел.( Истомина Алена, Ускова Надя)

8).Конкурс рисунков «День защитника Отечества» - 8 уч.

1место- Медведев Алеша

3место – Казазаев Гоша(В номинации «Самый сильный»)

9) .Конкурс рисунков»День Земли»-3 ученика

6.Районные конкурсы:  всего 6 чел.-75% участия детей

1).Конкурс ДПТ

«Рождественская звезда» - 5 чел.(3 поделки)

2место-Ускова Надя

3место-Казазаева Вера

Коллект. работа-грамота (сладкие призы)

2).Конкурс рисунков «Зимняя сказка»-6 чел.

(коллективная грамота (Благодарность педагогу)

3).Конкурс новогодней игрушки- 3 чел.

1место-Истомина Алена(Грамота)

4)Конкурс проектов «Методическая выставка» – 4чел.

5)Конкурс рисунков «Отечественная война 1812 года» - 3 чел.

Ускова Надя

Маркович Вика

Казазаева Вера

(Грамоты за участие, сладкие призы)

6)Конкурс рисунков «Сказочный мир детства»-1 ученик 2 работы

Ускова Надя (Грамота за 2 место)

7.Краевые конкурсы :1чел.

 Конкурс рисунков на тему:


«Отечественная  война 1812г» Ускова Надя (Грамота за активное участие в краевом конкурсе)


8.Всероссийских- 2чел.

Конкурс детского рисунка «Страна БЕЗопасности»(ОООПремьер – Учфильм»)

Истомина Алена

Ускова Надя

(Грамота на школу за активное участие детей в конкурсе)

9.Всероссийский -4чел.  На nsportal.ru

Проект для одаренных детей «Алые паруса».

1.Истомина Алена –учебный проект «Как животные видят» (Свидетельство о публикации)

2.Болдин Захар – учебный проект «Гребенчатый тритон.  Кто он?» (Свидетельство о публикации)

3. Маркович Вика – творческий проект «Почему не холодно белому медведю?» Свидетельство о публикации)

4.Ускова Надя – «Акула кархародон- белая смерть» (Свидетельство о публикации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года

На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:·        адаптация детей к ...

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....