Главные вкладки

    План воспитательной работы 2 кл. на 2011 – 2012 учебный год.
    календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

     

    В помощь классному руководителю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vospitatelnoy_raboty_sayt.odt25.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:                                                        

    Зам. директора по воспитательной работе      

    Н.Ю. Данилова                          

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                                                               

    План воспитательной работы

     2 «А» класса

    МОУ СОШ №118

    На 2011 – 2012 учебный год.

    Классный руководитель

    Самойлова Алёна Николаевна.

                         Цели и задачи воспитательной работы класса.

    Цели:

    1. создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления;
    2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
    3. самостоятельность детей в учебном процессе и других видах деятельности;
    4. сознательная постановка учащимися цели достижения успехов и регуляция поведения деятельности.

    Задачи:

    1. формирование классного коллектива, воспитание уважительного отношения к каждому члену коллектива;
    2. развитие трудолюбия, положительного отношения к труду;
    3. воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к её истории, традициям;
    4. физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
    5. прививать любовь к чтению, бережному отношению к школьному имуществу.

    Психолого - педагогическая характеристика класса  (имена и фамилии изменены)

    Во 2 «А» классе 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Прибыли 5 человек новеньких из разных школ. Трое учащихся: Васильков Роман, Кисляк Валерия и Долина Антонина их многодетных семей. 14 учащихся из неполных семей (у 13 детей есть только мать, а у 1 — только отец). Одна ученица, Раздобудова Алла, из приёмной семьи.

    Есть дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места (Тищенко Н. и Васильков Р.)

    У другой группы детей достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Они внимательны и активны. К таким учащимся относятся Григорян Е., Аксёнов М., Фасадова Г., Балаев С.

    В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках активности, хотя, как правило, дают положительные ответы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают учебный материал. Эту группу составляют ученики: Грамматиков О., Раздобудова А., Фрайс Л., Шапошникова А.

    Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания некоторые родители ходят вдвоём.

    Семья Тищенко Н. неблагополучная, нет взаимопонимания между её членами. У мальчика не сформированы навыки культурного поведения. Он вспыльчив, постоянно устраивает ссоры, дерётся с ребятами. На замечания взрослых не всегда реагирует. Беседы с матерью пока результата не дают.

    Ярких лидеров пока нет.

    Большое внимание в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

                                                                                                 1 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                         СЕНТЯБРЬ

    Направления

    1 - 3

    5 - 10

    12 - 17

    19 - 24

    26 — 01.10

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1. Торжественная линейка.
    2. День Знаний.
    1. «Что такое поручение»

    Выборы актива класса.

    Распределение обязанностей.

    1. «Кто много читает, тот много знает» - викторина.

    1. Познавательная игра «Эти удивительные растения».

    1. Библиотечный урок «Чудо, имя которому — книги».

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1. «Край, где мы живём» - виртуальное путешествие.

    1.Мы рисуем. «Любимый мой Красноармейск».

    1.День Красноармейского района. Участие в праздничных мероприятиях.

    1. Экскурсия на набережную.

    1.Заочное путешествие «Город, в котором я живу».

    Ученик и его

    нравственность

    1. Игра-путешествие «Прогулка по аллее вежливых»

    а) волшебные слова;

    б)ты и твои товарищи.

    1.Выборы органов классного самоуправления «Солнышкины дети».

    1.Беседа «Умеем ли мы беречь книги?»

    1.Операция «Мой портфель».

    1.Час общения. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда...»

    Ученик и его

    здоровье

    1. Мы идём в школу. Занятие по ПДД. Самый безопасный путь от дома до школы.

    1.Беседа «Мой режим дня».

    2. Игра-тренинг «Правила поведения на уроке и на перемене».

    1.Профилактический кл.ч. «Краткие сведения о пожарной безопасности. Виды травм, их предупрежд.

    1. Игровая программа «Примерный пешеход».

    1. Беседа «Можно ли самому творить здоровье».

    Ученик и его

    семья

    1.Выявление условий проживания вновь прибывших учеников.

    1.Родительское  собрание: задачи семьи и школы на новый уч. год; о готовности уч-ся к новому уч. году. Выборы родительского комитета.

    1.Посещение семей уч-ся на дому.

    1. Заседание родительского комитета. Выявление неблагополучных детей. Их посещение.

    1.Индивидуальные консультации родителей

    Общение и досуг

    ученика

    1.Концертно-игровая программа «Огонёк».

    1.Посещение детской библиотеки №6. Игровая программа «Вот и кончилось лето...»

    1.Посещение праздничных мероприятий в ДТДиМ. «Моё любимое занятие» (запись в кружки, студии, секции)

    1.Беседа «Мы пришли в театр». О правилах поведения в общественных местах. Посещение к-ра «Ровесник»  

    1.Прогулка в парк. «Осенняя дорожка».

                                                                                   ОКТЯБРЬ

    Направления

    3 - 8

    10 - 15

    17 - 22

    24 — 29, 31 — 2.11

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1.Круговая беседа — предоставление «Я и мои таланты».

    2. Акция «Сохраним планету зелёной!» (сбор макулатуры).

    1. Экологический час «Птичьи разговоры».

    1.Литературный конкурс «Уж небо осенью дышало...»

    2. Конкурс каллиграфии в рамках Дней русского языка.

    1.Выставка «Дары осени — моей семье».

    2. Конкурс рисунков «Красавица осень».

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1.Беседа «Люби и знай свой город и край!»

    1.Беседа «Символы Родины моей».

    1.Экскурсия «Героические маршруты» по мемориальным доскам Красноармейского района.

    1.Час общения «День народного единства».

    Ученик и его

    нравственность

    1.Подготовка к районному фестивалю, посвященному Всемирному Дню мира.

    2. Участие в праздничном концерте «Дорогие мои учителя!»

    1.Экскурсия в парк «Вот и осень пришла».

    2. Подготовка к выставке «Осень — чудная пора».

    1. 1. Акция ко Дню пожилого человека «Бабушкина помощница».

    2. Прогулка в парк «Осень кружева плетёт из листвы золотой»!

    1.Час общения «Вредные привычки не для нас».

    Ученик и его

    здоровье

    1.Час общения: осторожно, огонь!»

    2. Занятие по ПДД «На наших улицах».

    1.Викторина «Спички — это не игрушки».

    2. Практическое занятие «Я за столом».

    1.Как отучить себя от вредных привычек?

    1. Уроки Здоровья «Мой внешний вид».

    Ученик и его

    семья

    1.Индивидуальные консультации родителей.

    1.Помощь родителей в сан.-гигиенической уборке кабинета.

    2. Посещение семей проблемных учеников.

    1. Беседа с родителями « Диагностическое и тестовое задание».

    1.Консультация для родителей «Телевидение и компьютер в жизни младшего школьника».

    2. Беседа с родителями «Как я отдыхаю на каникулах».

    Общение и досуг

    ученика

    1.Посещение библиотеки №6 «Праздник урожая».

    1.Подготовка к празднику (нач. звено) «Чудеса под Новый год».

    1.Посещение к-ра «Ровесник» в рамках областного кинофестиваля «Чудо по имени кино». Просмотр к/ф.

    1.Посещение РЦ «Гиппопо».


                                                                                                                        2 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                          НОЯБРЬ

    Направления

    7 – 12

    14 – 19

    21-26

    28 – 3. 12

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1.Урок-размышление «Учиться – значит трудиться?»

    1.Литературно-творческая экспедиция по произведениям А.С.Пушкина.

    1.Познавательно-игровая программа «Здравствуйте» (история приветствий).

    1.Блиц-опрос «Что мне нравится и не нравится в школе».

     

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1.Урок  «Великие победы российского народа».

    1.Конкурс рисунков «Миру – мир».

    1.Виртуальное путешествие по стране «Твои права».

    1.Час истории «Они сражались за Родину».

     

    Ученик и его

    нравственность

    1.День общения

    «Мой друг».

    1. Экологическая азбука «Бережём планету вместе».

    1.Приглашение к размышлению «Хочу и стану!»

    1.Беседа «Я сам».

    Ученик и его

    здоровье

    1.Час здоровья «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»

    1.Весёлые старты.

    1.Путешествие в страну Здоровичков.

    1.Классный час «Спорт как альтернатива вредным привычкам».

     

    Ученик и его

    семья

    1.Фольклорная викторина «Мир вашему дому».

    1.Беседа с родителями «Распорядок

    дня второклассника».

    1.Родительское собрание «Приобщение ребёнка к домашнему чтению».

    1.Анкетирование «Золотые правила воспитания».

    Общение и досуг

    ученика

    1.Посещение библиотеки №6 «Сказки народов мира о животных».

    1.Творческая мастерская «Всегда найдётся дело для умелых рук».

    1.Посещение праздничных мероприятий в ДТДиМ. «Моё хобби».

    1.Конкурс детского рисунка «Чудо-светик».

                                                                                     ДЕКАБРЬ

    Направления

    5 - 10

    12 - 17

    19 - 24

    26 - 29

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1.Экологическо – познавательная игра «Войди в природу другом».

    1.День знакомств с ресурсами Интернета «Познавательные сайты для детей».

    1.Час общения «Этикет поведения в общественных местах».

    1.Обзор детских периодических изданий «Читай, листай, мир узнавай».

     

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1.Беседа  «Вот она какая, Родина большая».

    1.Познавательный час «Они отстояли мир».

    1. Истоки «Моя родословная».

    1.Чтение рассказов о защитниках нашей Родины.

     

    Ученик и его

    нравственность

    1.Игра-путешествие «По страницам любимых сказок».

    1.Краеведческий этюд «Летописцы родного края».

    1.Беседа «О милосердии и доброте».

    1.Тест – диагностика «Резонанс чувств».

    Ученик и его

    здоровье

    1.Занимательная викторина «О пользе режима дня».

    1.Профилактический классный час «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело».

    1.Час – размышление «Шалости и травмы».

    1.Урок здоровья  «Твой выбор».

     

    Ученик и его

    семья

    1.Анкетирование родителей.

    1.Родительское собрание «Причины агрессии ребёнка».

    1. .Консультация для родителей «Благополучные – поддержка и опора, проблемные – творческий поиск».

    1.Беседа с родителями «Организация свободного времени ребёнка».

    Общение и досуг

    ученика

    1.Отбор номеров для участия в школьном конкурсе  «Минута славы».

    1.Блиц – опрос «Самый-самый» по литературным произведениям.

    1.Литературная гостиная «Праздник новогодний».

    1.Новогодний праздник.

                                                                                   3 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                      ЯНВАРЬ

    Направления

    12-14

    16 - 21

    23 - 28

    30-4.02

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг  «Сказочный ералаш».

    1.Информминутка «О чём не расскажет учебник».

    2.Ярмарка талантов (выявление талантливых ребят класса).

    1.Экскурсия «Помоги птицам зимой».

    1.Конкурс  чтецов «Мы гордимся тобой, Сталинград!»

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1.Классный час  «Окно в тысячелетнее прошлое» (к 1150 лет российской государственности).

    1.Информационный час «Город в наследство».

    2.Подведение итогов конкурса рисунков «Любимый город».

    1.История государственной символики «Что ты знаешь о нашем государстве?»

    1.Познавательное путешествие «О прошлом для будущего» ( 2 февраля).

    Ученик и его

    нравственность

    1.Час толерантности «Нам в этом мире нечего делить».

    1.Диспут «Особенности поведения мальчиков и девочек».

    1. Классный час «Праздники в жизни человека».

     1.Индивидуальные беседы с  уч-ся «Можно и нельзя». (отклонение норм поведения)

    Ученик и его

    здоровье

    1.Беседа «Дороже алмазов – наши глаза».

    1.Практическое занятие «Поведение за столом».

    2.Беседа «Наш класс на перемене».

    1.Исследование интересов детей (для предоставления заданий в соответствии с их интересами).

    1.Занятие по ПДД. «Правила дорожного движения достойны уважения».

    Ученик и его

    семья

    1.Заседание родительского комитета. Обсуждение условий проживания детей разных социальных групп.

    1.Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни».

    1.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

    2.1. Школа общения «Мир начинается с семьи».

    1. Родительский лекторий «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».

    Общение и досуг

    ученика

    1.Выставка «Это я сделал своими руками».

    1.Выставка-презентация детского рисунка «Любимый город».

    1.Прогулка в парк «Январь — зиме шапка».

    1. Акция «Весёлые переменки».

                                                                                      ФЕВРАЛЬ

    Направления

    6-11

    13 - 18

    20 - 25

    27-3.03

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1.Экологическая игра «Забавные случаи из жизни животных».

    1. Игра-соревнование «Учиться – всегда пригодится».

    1. «Прививка» от безграмотности  «Язык родной, дружи со мной!»

    1.Беседа-размышление «Загрязнение окружающей среды».

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1.Классный час «От успехов в школе к процветанию России!»

    1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг  «Нашей армии герои».

    1. «Книжный кадр». Чтение рассказов о защитниках Родины.

    1.Информминутка «Новости в жизни города».

    2..Правовая азбука «Ты имеешь право…»

    Ученик и его

    нравственность

    1.Практическое занятие «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки».

    1.Игра-конкурс «В гостях у этикета».

    2.Акция «День хороших манер».

    1.Диалог «Передай добро по кругу».

    1.Конкурс рассказчиков «Я через 20 лет».

    2.Акция «Сто добрых дел».

    Ученик и его

    здоровье

    1.Тренинг «Культура поведения на уроке и перемене».

    1.День здоровья «Весёлые старты». Спортивные соревнования.

    1.Занятие по ПДД «Безопасность на улицах города».

    1.Час общения «Тайны танца».

    Ученик и его

    семья

    1.Родительское собрание «Первые уроки школьной  отметки».

    1.Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта.

    1.Индивидуальные беседы « Поведение в семье и коллективе» с уч-ся

    1.Родительский всеобуч «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).

    Общение и досуг

    ученика

    1. Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы».

    1.Сказкотерапия «Старая сказка с новым концом». (читаем, сочиняем)

    1.Классные конкурсы «А ну-ка, мальчики!»

    1.Посещение библиотеки №6. Обзор детских периодических изданий.

                                                                                        МАРТ

    Направления

    5-10

    12-17

    19 - 23

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг «Чтобы солнышко светило, чтоб его на всех хватило!»

    1.  «Прививка» от безграмотности «Сила  слова».

    2.Литературная мозаика «Писатели о весне».

    1.Классный час «Итоги  третьей четверти».

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1.Классный час «Моя малая Родина».

    1.Правовая азбука «Твои права и обязанности».

    1.Информина «Чем и кем славен мой город».

    Ученик и его

    нравственность

    1.Беседа «Самый обаятельный и привлекательный» (умение следить за своим внешним видом).

    1.Школа общения «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо — слова!»

    1.Школа общения «Вместе весело шагать по просторам».

    Ученик и его

    здоровье

    1.Диспут «Вода – друг и враг».

    2.Беседа «Плохо одному».

    1.Прогулка на природу.

    2.Конкурс рисунков «В здоровом теле — здоровый дух!»

     1.Беседа-размышление «Человек в природе и его здоровье».

    Ученик и его

    семья

    1.Посещение семьи опекаемого ребёнка с целью выяснения условий её проживания.

    1.Родительские консультации «Занятость ребёнка во внеурочное время».

    1.Родительское собрание «Итоги третьей четверти».

    Общение и досуг

    ученика

    1.Конкурсы среди девочек «Золушка».

    1.День Дружбы. Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение.

    1.Беседа-диспут «История твоего имени».

                                                                                         АПРЕЛЬ

    Направления

    2-7

    9-14

    16-21

    23-28

    30-5.05

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1.День смеха «Нам в учёбе нет помехи, если в классе много смеха».

    1.Викторина «Вспомним сказки».

    1.КВН «Птицы».

    1.Прививка от безграмотности «Кладезь премудрости».

    1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг «Этих дней не смолкнет слава».

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1.Взгляд-оценка «Как мы выполняем свои поручения».

    1.Устный журнал

     «Полет в космос».

    1.Ярмарка профессий «Кем я хочу стать? Мужские и женские профессии».

    1.Просмотр фильма о Волгограде «Растём вместе с городом».

    1.Классный час «Конституция — основной закон РФ».

    Ученик и его

    нравственность

    1. Кл. час «Что значит быть ответственным. За что я ответствен дома, на улице, в школе».

    1.Экологическая азбука «Земля — наш дом, не сори в нём».

    1.Занятие по ПДД «Правила поведения в транспорте».

    1.Литературная мозаика «Читаем отрывки, составляем рассказ». (тема: дружба)

    1.Беседа «Я — личность».

    Ученик и его

    здоровье

    1.Ко всемирному дню здоровья:

     спортивные   эстафеты «Румяные щечки».

    1.Азбука безопасного поведения «Детские шалости».

    1.Час общения «Вредные привычки».

    1.Беседа — игра «О лени и лентяях».

    1.Весёлые старты.

    Ученик и его

    семья

    1.Беседа с родителями «Соблюдение режима дня».

    1.Индивидуальные консультации родителей Устранение проблем по выполнению домашних заданий.

    1.Родительский всеобуч «Защитим права детей».

    1. Диспут «Какую семью я хотел бы иметь в будущем? Будет ли она похожа на семью, в которой я живу»?

    1.Консультации родителей «Эмоциональные проблемы учащихся».

    Общение и досуг

    ученика

    1.Экскурсия «Окно в природу».

    1.Конкурс стихов, загадок,  рисунков, сочинений о весне.

    1.Беседа-обсуждение. «Как находить себе друзей и подруг?  Дружба девочек и мальчиков».

    1.Посещение библиотеки №6. Игровая программа «Любимые герои».

    1. Изготовление стенгазеты к Празднованию 9 мая.

                                                                                           МАЙ

    Направления

    7-12

    14-19

    21-26

    28-30

    Ученик и его

    интеллектуальные

    возможности

    1.Интеллектуальная игра «Крестики-нолики».

    1.Литературная игра-викторина «Путешествие по стране Сообразилии».

    1.Экскурсия в природу «Скоро лето!»

    1.Классный час «Итоги года».

    Ученик – патриот

    и гражданин

    1.Классный час «О героях былых времён...»

    1.Занятие по ПДД «Лето с пользой».

    1.Экологический час «Растения и животные Красной книги».

    1.Час проблемного разговора «Можно» и «нельзя» во время летних каникул».

    Ученик и его

    нравственность

    1.Чтение рассказов о войне.

    1.Беседа «Удовольствие в игре».

    1. Устный журнал

    «Как православные встречают Пасху».

    1.Минуты радостного общения «Как прекрасен этот мир».

    Ученик и его

    здоровье

    1.Профилактическая беседа «Путь к здоровью, силе, бодрости».

    1.Экскурсия в природу. Наблюдения за изменениями в природе.

    1.Уборка территории вокруг школы «Мой школьный дворик».

    1. Генеральная уборка в классе.

    Ученик и его

    семья

    1.Эстафета мнений «Проблемы, которые решают взрослые в семье» (покупки, отдых, распределение денег).

    1.Заседание родительского комитета по вопросу участия родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

    1.Родительское собрание «Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

    1.Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря.

    Общение и досуг

    ученика

    1.Беседа-практикум «Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?»

    1.Выставка рисунков «Моя любимая книжка».

    1.Беседа-размышление «Твои планы на лето».

    1.Генеральная уборка в классе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.

    Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г....

    План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

    План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

    План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

    План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...

    План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе

    Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....

    ПЛАН воспитательной работы МОУ «Харламовская СОШ» на 2011-2012 учебный год

    Проблема школы:Реализация индивидуальных маршрутов обучения в условиях развития информационно- коммуникативных технологий. Основное направление школы на 2011 -2012 учебный год:Совместная тв...

    План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год

    План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...

    План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год

    Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования  у детей навыков самостоятельной    деятельности, социальной ответственности, способн...