Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.
материал по теме

Зимаева Елена Александровна

Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к учебному плану для 1 классов

на 2011-2012 учебный год

Рабочий учебный план МОУ Лицей № 15, реализующий основную образовательную программу начального общего образования,  является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ( ФГОС НОО) в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

  1. Нормативно-правовая база учебного плана муниципального общеобразовательного  учреждения МОУ Лицей № 15

 Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана лицея , являются следующие документы:

  Конституция Российской Федерации (ст.43);

         Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в   редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);

         Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785);

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» ;

    Приказ Минобрнауки РФ от 22.02.2011 № 01-10-23  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

     Приказ по МОУ Лицей № 15 «О переходе МОУ Лицей № 15 на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» № 6-0  от 06.01.2011

2. Общая характеристика учебного плана.

В ходе освоения общеобразовательной программы лицея  при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

        Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

        Формируются универсальные учебные действия;

        Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

Базисный учебный план МОУ Лицея № 15  состоит из двух частей – обязательной части  и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в МОУ Лицей № 15 , реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

        формирование гражданской идентичности обучающихся;

        приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

        готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

        формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

        личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

МОУ Лицей № 15  использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.)

Для реализации обязательной части базисного учебного плана в 1-х классах определены УМК «Перспектива», система общего развития Л.В.Занкова

1 «А», 1 «Б»- УМК  «Перспектива»

1 «В», 1 «Г» -система общего развития Л.В.Занкова

Часы, отведенные в начальных классах на преподавание учебного предмета «Физическая культура» (3 час в неделю)  представлены курсами: «Физическая культура»- 2 ч, «Ритмика»-1 ч

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МОУ Лицей № 15, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика.

 Раздел «Внеурочная деятельность» в 1-х классах представлен следующими  направлениями: спортивно-оздоровительное (секция «Чемпион», кружок «Спортивные танцы», кружок «Логоритмика»), научно-познавательное (научный клуб «Я – исследователь», кружок «Речевой этикет»), художественно-эстетическое (студия «Акварелька», кружок «Страна мастеров», театральная студия «Радуга», музыкальная студия «Веснушки»), военно-патриотическое ( кружок «Я – гражданин», клуб «Светофорик»),проектная деятельность ( кружок «Мир деятельности»).

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений  культуры :

        Саратовского областного музея краеведения;

        Саратовского художественного музея им  А.Н.Радищева;

        Саратовского мемориального комплекса «Парк Победы»

  •  Саратовской областной филармонии имени А.Шнитке

  •  Саратовского планетария

  •  Библиотек Заводского района г.Саратова

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы (индивидуальные маршруты), в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

МОУ Лицей № 15  на ступени начального общего образования определяет для 1 класса 5-дневную продолжительность учебной недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, число уроков в день в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х.  С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе  обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13,  постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» , п. 10.10 ).

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 

Учебный (образовательный)  план (1 -ые класса)

на 2011 – 2012 учебный год.

Предметные области

Учебные  предметы

Количество часов в неделю

1 а

1 б

1  в

1  г

всего

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

14

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

21

21

21

84

Максимально- допустимая аудиторная учебная  нагрузка

21

21

21

21

84

Внеурочная деятельность

Направление деятельности

Форма реализации

Спортивно-оздоровительное

кружок «Спортивные танцы»

1

1

2

секция «Чемпион»

1

1

2

кружок «Логоритмика»

1

1

1

1

4

Художественно-эстетическое

 студия «Акварелька»

1

1

2

кружок «Страна мастеров»

1

1

2

театральный студия  «Радуга»

1

1

2

музыкальная студия «Веснушки»

1

1

2

Научно-познавательное

научный клуб «Я- исследователь»

1

1

2

кружок «Речевой этикет»

1

1

2

Военно-патриотическое

кружок «Я- гражданин»

1

1

2

Общественно полезная деятельность

клуб «Светофорик»

1

1

Проектная деятельность

кружок «Мир деятельности»

1

1

Научно- методическое обеспечение

педсовет, нмс, совещ. при директоре, внедрение нов. программ  и технологий

1

0,9

1

1

3,9

Работа с родителями, классное руководство

родительские, классные собрания, конференции, круглые столы, внеклассные мероприятия

1,5

1,5

1,5

1,5

6

Всего к финансированию

29,5

29,4

29,5

29,5

117,9




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ № ___»

на 20_-20_ учебный год

1. Общие положения

1.6. МОУ  Лицей № 15  в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

  • начальная школа обучается :

1 классы по  пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока  35 минут;

2- 3 классы по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;

4 классы по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;

  • основная и старшая школа обучается по ____ рабочей неделе при продолжительности урока ____ минут.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

1-е  классы- 21 час;

2-3- е  классы- 23 часа;

4–е классы- 26 часов:

1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов и т.п., отражающих специфику ОУ, а также на ….

1.8. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

начального общего образования – 1 час в неделю- 4-е классы;

основного общего образования – …;

среднего (полного) общего образования – …

1.9. Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента:

Культура речи - 4 «А», 4 «В», 4 «Г»

Начальная геометрия – 4 «В», 4 «Г»

Исследовательская деятельность- 4 «А», 4 «Б»

Граждановедение- 4 «Б»

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

в 1-4 классах основное внимание уделяется:

1) созданию условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержке индивидуальности;

2) освоению младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

3) формированию у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4) формированию здоровьесберегающих навыков, обучению основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:

- приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

в 5-7 классах – …;

в 8-9 классах – …, реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая…

в 10-11-х классах – реализуются программы профильного обучения …. (указать какие).

2. Учебный план I ступени.

  1.  Начальная школа работает по образовательным системам:

системе общего развития Л.В.Занкова-2 «А», 2 «Б»,3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б» ,

    УМК «Гармония- 2 «В», 2 «Г», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д», 4 «В», 4 «Г» ,

Особенностями программ  являются:

Развивающая система Л.В. Занкова

направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.

Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.

Учебно-методический комплект «Гармония» (научный руководитель - Н.Б. Истомина) 

В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой

Часы, отведенные в начальных классах на преподавание учебного предмета «Физическая культура» (3 час в неделю)  представлены курсами: «Физическая культура»- 2 ч, «Ритмика»-1 ч

  1. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

во 2-3 классах  при 5-дневной рабочей неделе–  0 часов;

в 4 классах –  1 час в неделю курс «Основы здорового образа жизни»…

  1. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом[1]:
  • 4 классы

-1 час в неделю курсы: « Культура речи», «Начальная геометрия» с целью углубленного изучения учебных предметов ( русский язык, математика) в рамках выполнения государственного стандарта общего образования и сохранения единого образовательного пространства;

 -1 час в неделю курсы: «Исследовательская деятельность», «Граждановедение»  с целью  изучения  дополнительных образовательных модулей с учетом специфики, особенностей образовательного учреждения , УМК системы общего развития Л.В.Занкова и отражающих образовательные запросы  обучающихся ;

 В начальных классах производится деление на подгруппы при организации занятий:

  • по иностранному языку;

2.4. Задача внеурочной деятельности - позволить ребёнку раскрыть личностные качества, окунуться в мир творчества, раскрыть и проявить свои индивидуальные особенности, увлечения, интересы.

Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям и представлена :

  • спортивно-оздоровительное направление: «Спортивные танцы»
  • художественно-эстетическое направление: «Акварелька»,  «Страна мастеров», «Умелые ручки», «Волшебный  карандаш», театральный кружок «Гармония»
  • научно-познавательное направление:  «Занимательная геометрия», «Занимательная математика», «Грамотей», «Умники и умницы», «Мир логики», «Эрудит»   
  •  военно- патриотическое:  «Граждановедение», «Живая Русь»
  • проектная деятельность: «Я- исследователь»

Учебный (образовательный ) план

2-х классов  муниципального общеобразовательного

учреждения Лицея № 15 Заводского района г.Саратова

на 2011/2012 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Всего

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

2

2

2

2

8

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир(человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология (Труд)

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИТОГО:

23

23

23

23

92

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

23

23

92

Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Кружки

2

2

3

2

9

Научно-методическое обеспечение учебного процесса

2,23

0,75

0,9

0,5

4,38

Работа с родителями, кл.руководство

1,5

1,5

1,5

1,5

6

ИТОГО:

5,73

4,25

5,4

4

19.38

Всего к финансированию


Учебный (образовательный ) план

3-х классов  муниципального общеобразовательного

учреждения Лицея № 15 Заводского района г.Саратова

на 2011/2012 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

3 д

Всего

Русский язык

5

5

5

5

5

25

Литературное чтение

3

3

3

3

3

15

Иностранный язык

2

2

2

2

2

10

Математика

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир(человек, природа, общество) интегрировано с ОЗОЖ

2

2

2

2

2

10

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология (Труд)

2

2

2

2

2

10

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ИТОГО:

23

23

23

23

23

115

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

23

23

23

115

Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Кружки

2

3

3

2

2

12

Работа с  одарёнными

1

1

2

Научно-методическое обеспечение учебного процесса

1

1

0,5

0,5

0,5

3,5

Работа с родителями, кл.руководство

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

7,5

ИТОГО:

5,5

5,5

5

4

5

25

Всего к финансированию

Учебный (образовательный ) план

4-х классов  муниципального общеобразовательного

учреждения Лицея № 15 Заводского района г.Саратова

на 2011/2012 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Иностранный язык

2

2

2

2

8

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий  мир

( человек, природа,общ.)

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология (Труд)

2

2

2

2

8

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИТОГО:

23

23

23

23

92

Региональный компонент

ОЗОЖ

1

1

1

1

4

Компонент ОУ

Культура речи

1

1

1

3

Начальная геометрия

1

1

2

Граждановедение

1

1

Исследовательская деятельность

1

1

2

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

26

26

104

Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Кружки

2

1

1

2

6

Работа с  одарёнными

1

1

2

Научно-методическое обеспечение учебного процесса

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Работа с родителями, кл.руководство

1,5

1,5

1,5

1,5

6

ИТОГО:

5

3

3

5

16

Всего к финансированию

Внеучебная деятельность

2-4 классы   муниципального общеобразовательного

учреждения Лицея № 15 Заводского района г.Саратова

на 2011/2012 учебный год

Направления деятельности

Формы реализации

Количество часов в неделю

Всего

II

III

IV

Спортивно-оздоровительное

кружок

«Спортивные танцы»

1

2

3

Художественно-эстетическое

 студия «Акварелька»

2

1

3

кружок

 «Волшебный карандаш»

1

1

кружок

 «Страна мастеров»

1

1

кружок «Умелые ручки»

1

1

театральный кружок «Гармония»

1

1

Научно-познавательное

кружок «Занимательная геометрия»

1

1

кружок «Занимательная математика»

3

3

кружок «Умники и умницы»

1

1

кружок «Грамотей»

1

1

2

кружок «Мир логики»

2

2

кружок «Эрудит»

1

1

Военно-патриотическое

кружок «Граждановедение»

1

1

 кружок «Живая Русь»

1

1

Общественно полезная деятельность

-

-

-

-

Проектная деятельность

научный клуб

«Я- исследователь»

3

2

5

Работа с одарёнными

олимпиады

2

2

4

Научно- методическое обеспечение

педсовет, нмс, совещ. при директоре, внедрение нов. программ  и технологий

4,38

3,5

2

9,88

Работа с родителями, классное руководство

родительские, классные собрания, конференции, круглые столы, внеклассные мероприятия

6

7,5

6

19,5

Итого

19,38

25

16

60,38



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....

Рабочая программа УМК "Гармония" 2011-2012 учебный год 4 класс

Рабочая программа составлена по всем предметам УМК " Гармония"...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Рабочая учебная программа по курсу «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе 2011-2012 учебный год

Рабочая учебная программа по предмету «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...

Рабочая учебная программа по курсу «Математика» во 2 классе 2011 - 2012 учебный год

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» во 2 классе  составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант), утвержденн...