Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год
материал (2 класс)

 

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit.r.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

Воспитательные цели и задачи.

Цель: гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

Задачи:

- активизация внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с концепцией ФГОС НОО;

- формирование универсальных учебных действий младших школьников;

- расширение кругозора младших школьников и углубление знаний по учебным предметам;

- организация участия в дистанционных мероприятиях, предоставление младшим школьникам возможности соревноваться со своими сверстниками в масштабах, выходящих за рамки региона, не выезжая из него (дистанционно)

      Воспитательные цели и задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как отвечали требованиям ФГОС, способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В период младшего школьного возраста основной деятельностью является учебная деятельность. Общение со сверстниками, сравнение себя с другими приводили к тому, что важнейшим содержанием психического развития третьеклассников становилось развитие самопознания. У них возникал интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и их оценке. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка. Следовательно, у ребят  складывалась самооценка. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

     2. Анализ развития коллектива класса:

         Социальный паспорт 2 класса

  1. Количество семей – 17.
  2. Количество детей – 17.
  3. Количество многодетных семей - 10.
  4. Количество неполных семей - 1.
  5. Количество малообеспеченных семей.

Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия в кружках.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являлись отношения детей к  людям, к труду, учебе, школе, классу.

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе средний. Староста класса  - Юрданидзе Диана, пользуется авторитетом среди одноклассников, все дети хотели с ней дружить, сидеть за одной партой. Ровные отношения со всеми детьми поддерживали: Гафурова Наила, Кочиева Эльвира, Королева Валерия, Мамедова Алина, Никифорова Диана, Юрданидзе Сабир.

    Традиции класса.

    Традиционно год начали с урока «Урок Мира», посвящённого Дню знаний. Приняли участия в акциях: в  Дне пожилого человека, «Укрась новогоднюю елку», «Кормушка», подарок маме и папе, подарок ко дню 9 мая.

Конкурсы рисунков « Мы за здоровый образ жизни», «Семейный альбом», «Зимушка-зима», «Портрет мамы».

Подготовили и провели классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом. Памяти Беслана», «Зебра пришла в школу», «Книги наши друзья», «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня», «Акция ко «дню пожилого человека «забота», Фотоконкурс «Очень бабушку свою маму мамину люблю», Выставка поделок «Бабушкины золотые руки», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», выставка поделок «Снова осень»,  кл. час «Природа в опасности»,  «Учимся быть терпимыми», «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир», «неразлучные друзья – мама, папа, школа, я», «Мастерская Деда Мороза», «Международный женский день», «Поздравим одноклассниц», «Помним, любим, скорбим».

      Особенности общения в классном коллективе:  в классе преобладало социально-ориентированное общение – взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел. Немаловажное место в процессе становления личности занимала работа по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков. Провели игры – мероприятия «Зебра пришла в школу» (загадок, пословиц, игр, ребусов и т.д), выступления с творческими заданиями (сочинения), участвовали во всероссийской олимпиаде по различным предметам «Олимпис»,викторинах , «Знатоки природы», «День Победы», спортивных мероприятиях.

Преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе:

уважительное отношение ко всем.

Доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса: закрепляли  нормы отношений: «живи для улыбки друга», «если беда - все на помощь», «все дела - творческие, иначе - зачем» и другие

Негативные явления в жизни коллектива: неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками; нарушения в эмоциональной сфере: обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность

Наличие конфликтов, их разрешение

Если происходили  срывы в поведении, ученики приглашались на серьезный разговор.

Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе – средний

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия,

активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

Приняли участие в общешкольных мероприятиях

№п/п

Мероприятие

Учащиеся

1

День Знаний

Весь класс

2

Осенний праздник

Весь класс

3

День Матери

Весь класс

4

Новый год

Весь класс

5

День защитника Отечества

Весь класс

5

8 марта

Весь класс

8

Шествие на 9 мая

Весь класс

7

Последний звонок

Весь класс

Основные мотивы участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.

Степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы:

Высокая степень – Юрданидзе Диана, Никифорова Диана, Молчанова Виктория, Царева Ева

Средняя степень –, Гафурова Наила, Мамедов Самет, Кочиева Эльвира

Низкая степень –  Бадыров Ахмад, Королева Валерия.

4. Анализ работы органов самоуправления

Цели: воспитание активной жизненной позиции, ответственности, развитие организаторских способностей, выявление и развитие положительных индивидуальных качеств ребёнка, развитие навыков контроля и самоконтроля, развитие навыков работы в группе

Актив класса:

 Юрданидзе Диана– староста,

Никифорова Диана– учебный сектор,

Юрданидзе Сабир– спортивный сектор,

Царева Ева, Кочиева Эльвира – культмассовый сектор,

Ширинова Эльвиза.-  трудовой сектор

№п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

«Урок Мира»

«Памяти Беслана»,

«Книги наши друзья»»,

«Очень бабушку свою маму мамину люблю»»,

сентябрь

2

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

«Снова осень»»,

«Чистота – залог здоровья»

«В гостях у доктора Неболейки»

октябрь

3

«Природа в опасности»

«О дружбе и товариществе»

«Международный День толерантности»

«Женщины России»

ноябрь

4

«Здоровый я, здоровая Россия»,

 «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

«Неразлучные друзья – мама, папа, школа, я»

«Мастерская Деде Мороза»,

«Укрась кабинет»

«Новогодний праздник»

декабрь

5

«Волшебные пирамиды»

«Берегите жилище от пожаров»

«Веселые старты»

январь

6

«»Урок мужества»

«Смотр строя и песни»

Спортивные соревнования.

февраль

7

Подготовка открыток и поздравлений к Дню 8 Марта

Праздник мам.

март

8

«День космонавтики. Герои-космонавты».

День древонасаждений.

«Помним, любим, скорбим»

апрель

9

«Зарница»,

 «Герои былых времен»

Участие в акции, посвящённой Дню Победы «Письмо  Ветерану»

май

По ПДД:

  1. Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.
  2. Новое о светофоре и дорожных знаках
  3. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.
  4. Правила перехода проезжей части дороги.
  5. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
  6. Правила перехода железной дороги.
  7. Правила езды на велосипеде.
  8. Правила поведения в транспорте.
  9. Экскурсия « Я – пешеход».

По пожарной безопасности:

  1. Краткие сведения о пожарной охране.
  2. Огонь- друг и враг человека.
  3. Причины возникновения пожаров.
  4. Противопожарный режим.
  5. Берегите жилище от пожаров.
  6. Первичные средства пожаротушения.
  7. Системы автоматического пожаротушения.
  8. Что нужно делать при пожаре?
  9. Пожарная безопасность на каникулах.

Эффективность самоуправления. Влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

Каждый член команды актива выполнял свою роль в рамках определённых обязанностей

и полномочий. С учётом мнения самих учащихся распределялись должностные обязанности. Был виден вклад каждого члена команды. Обеспечивалась взаимозаменяемость членов команды. Планировалась совместная деятельность, воспитывалась  командная культура.

5. Анализ развития учащихся класса.

  Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость.

В этом классном коллективе средняя познавательная активность Успеваемость в классе составляет %, качество знаний 50%.

На «4» и «5» -Гафурова Наила, Кочиева Эльвира, мамедов Самет, Молчанова Виктория, Никифорова Диана, Царева Ева, Юрданидзе Сабир, Юрданидзе Диана– хороший уровень. . Низкий уровень показала – Шабанова Сосан.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Родительский комитет состоит из 3  человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

  1. Проведено 5 родительских собраний на темы Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

1 неделя сентября

а) ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

б) основные требования к второкласснику

в) организационные вопросы по благоустройству класса.

г) выборы родительского комитета

3 неделя октября

а) лекторий «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

б) итоги 2 четверти»

г) организация осенних каникул.

1 неделя декабря

а) лекторий «Наказание и поощрение в семье»

б) итоги полугодия

в) организация зимних каникул.

3 неделя марта

а) лекторий «Привитие интереса к чтению»

б) итоги 3 четверти»

в) организация весенних каникул

4 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) итоговая диагностика

б) организация летних каникул.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- участие в школьных и  всероссийских  конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств; - активизация участия детей в конкурсах и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Классный руководитель:                                       Мурадова Л.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...