3 класс. Тема : " А.А.Блок "Ветхая избушка", " Сны".
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Сухобокова Екатерина Анатольевна

Конспект по литературному чтению. 3 класс. Тема :А.А,Блок « Ветхая избушка», « Сны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема:  А.А,Блок « Ветхая избушка», « Сны»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: Содержательная: знакомство с творчеством Александра Блока

Деятельностная: формирование умения определять главную мысль стихотворений

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.

2. Развивать умение работать с иллюстрациями к произведениям.

3.Развивать умение объяснять смысл пословицы

4.Формировать умение соотносить пословицу с содержанием рассказа.

Развивающие:

1.Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах.

2.Формировать умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

3.Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей  работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.

5.Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли.

Воспитательные: 

1.Воспитывать личностные качества детей:( трудолюбие, доброту, терпение, усидчивость).

2. Воспитывать интерес  к творчеству Александра Блока

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.

2. Умение работать умение читать текст целыми словами, выразительно, по ролям.

3.Умение объяснять смысл пословицы.

4. Умение соотносить пословицу с содержанием рассказа.

Личностные:

1.  Проявление личностных качеств, таких как :( трудолюбие, доброту, терпение, усидчивость).

2.  Интерес к творчеству Александра Блока

Метапредметные:

Познавательные:

1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах.

2. Умение формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

1. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

2. Умение фиксировать в конце удовлетворенность, неудовлетворенность своей  работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.

Коммуникативные:

1. Умения давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Оборудование: портрет. А. Блока  ; иллюстрация к стихотворениям , « ветхая избушка  , Сны  »

5.2. Проверка  восприятия текста произведения

5.3 Беседа по содержанию

5.4. Прочитывание произведения детьми (по цепочке)

6. Этап реализации построенного проекта. Чтение и анализа рассказа А.Блока « Ветхая избушка», « Сны»

6.1.Чтение стихотворения А. Блок « Ветхая избушка , Сны».

6.2. Проверка первичного восприятия.

6.3 Беседа по содержанию.

6.4. Прочитывание стихотворения  учащимися.

                                                                                         

                                                                              Сценарий урока

 

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Формы контроля

Планиру-емые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

  1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Анатольевна  и сегодняшний урок у вас проведу я.

1.2.Проверка готовности

- Сядьте, ровно руки перед собой.

Здравствуйте

Фронтальная

Беседа

К1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.

 У четырех черепашек четыре черепашонка

-Прочитайте скороговорку медленно,затем с ускорением (с вопросительной интонацией,с сердитой и веселой) Молодцы.

-А сейчас быстро,очень быстро.

Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения,мы с вами проведем конкурс чтецов. «Воробей»

- Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок,

Мирно сидит на крылечке.

Звонко кричит пастушок.

Скачут барашки, овечки.

Солнце за горку ушло,

Светит косыми лучами.

В воздухе сыро, тепло,

Белый туман за прудами.

Старый учитель сидит,

Верно, устал от работы:

Завтра ему предстоит

Много трудов и заботы.

- Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке

Читают скороговорку потом хором, затем с вопросительной интонацией

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Беседа

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1

- Александр Блок –первые стихи написал лет в пять.А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал.В журнале он был и главным редактором ,и главным художником,и главным автором-помещал в нем свои стихи,рассказы, очерки.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом.. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира.

Отгадайте загадку.

Скатерть бела весь мир одела. (зима)

На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением

«Ветхая избушка»

- Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»?
ВЕТХИЙ - разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 50. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей).

Самостоятельно читают стихотворение.

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?   ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой).

-Ребята,прочитайте стихотворение выразительно.

-

Фронтальная

К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Работа над темой урока

-Какова же тема нашего урока?

4.2 Формулирование цели и задач урока.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Что мы будем делать, чтобы её достичь?

Тема урока:Е.Благинина «кукушка и котенок»

Цель: Узнать

Фронтальная

К1

5. Этап реализации построенного проекта. Чтение и анализ рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети….»

Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий

5.1

абота над стихотворением «Сны». 

Дети послушаите стихотворение.

- Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;

 ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Настя,прочитай нам ,пожалуйста,стихотворение.

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении?(Сонное, сказочное, волшебное.)

А сейчас  давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение.

Работа над стихотворением «Ворона». 

Ребята, послушайте еще одно стихотворение.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.)

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает словолохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

(Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком.)

Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

(Вниз на землю глядит она боком:

 что белеет под нежною травкой?)

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

(Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...

Это все у вороны - игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!..)

Выразительное чтение детьми 

 

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Пр1

К1

6. Этап реализации построенного проекта. Чтение и анализа рассказа Л.Н.Толстого «Помню я была мала…»

Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи.

6.1 Чтение стихотворения « ветхая избушка и сны » учителем.

6.2Проверка первичного восприятия произведения?

- Это  стихотворение грустное или весёлое ?

- какие чувства вызывают у вас стихотворения

6.3Работа с иллюстрациями.

- Ребята, в учебнике нет иллюстрации, к этому рассказ, посмотрите, что я нашла.

- Подходит ли она к нашему рассказу?

- Почему?

6.4.Беседа по содержанию

- Ребята,  что было в этом стихотворении?

- подходит ли наша пословица к этому стихотворению? что дала тетка девочке?

- Почему?

6.5 Прочитывания рассказа (несколько учеников выразительно ).

- Давайте, прочитаем выразительно это стихотворение .

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

К1

Пр2

Пр1

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

7.1. Сравнение стихотворений А.А.Блока

- Что общего у прочитанных нами стихотворений

- Чему нас учит первое стихотворение ?

- А чему учит второе стихотворение

 

 каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

Индивидуальная

П1

П2

К1

Пр4

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, какова была тема нашего урока?

- За что бы вы себя похвалили

- Были ли у вас затруднения на уроке?

- Понравились вам стихотворения

- Спасибо вам ребята за активную работу на уроке

- До свидания .

.

Фронтальная

Беседа

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс тема "Аппликация на плоскости. Композиция « Избушка для лисы»."

Интегрированный урок технологии, математики, литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема : А. Блок "Ветхая избушка"

Целью данного урока является познакомить учеников 3 класса с жизнью и творчеством А. Блока, обучать выразительному и правильному чтению стихов....

конспект урока по литературному чтению по теме "А. Блок. Ветхая избушка", 3 класс

данный конспект урока разработан по теме "А. Блок. Ветхая избушка"...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия новых знаний.        Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме :А.Блок «Ветхая избушка»

Тип урока: открытие нового знания.Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России....