Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Лисёнкова Елена Борисовна

Тема урока: «Басня  И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

Цель: знакомство обучающихся с творчеством И.А. Крылова

 

Задачи: учить понимать глубину содержания произведения;

   формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;

   находить мораль в произведении;

   развивать словарный запас

                формировать положительные качества, побуждать добрые чувства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема урока: «Басня  И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

Цель: знакомство обучающихся с творчеством И.А. Крылова

Задачи: учить понимать глубину содержания произведения;

   формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;

   находить мораль в произведении;

   развивать словарный запас

               формировать положительные качества, побуждать добрые чувства.

Оборудование:  предметные картинки с изображением лисы, вороны, ёлки;   интерактивная доска, презентация,   мультфильм «Ворона и Лисица»,    физминутка    «Ёлочка»,   карточки  с заданиями.

Ход занятия:. Орг момент Приветствие.
   Учитель предлагает детям прочитать пословицу  «
ПОРЯДОК  ВРЕМЯ  БЕРЕЖЕТ»

Обсуждение смысла пословицы. Где должен быть порядок? Только вокруг нас?  А ВНУТРИ НАС тоже должен быть порядок. Как понимаете??  Т.е. мы должны быть…..

У.: мы еще вернёмся к этой пословице, а сейчас посмотрим презентацию 1 слайд:

Л.Н. Толстой

К.И. Чуковский

А.Л. Барто        

И.А. Крылов

На какие две группы можно разбить эти имена и фамилии?

Кого из баснописцев вы знаете?

Повторение изученного.

У детей карточки с вопросами

Басня – это …..  

Какими могут быть басни 1. Стихотворное произведение

                                                 2. прозаическое произведение

                                                 3. стихотворное или прозаическое произведение

В басне обязательно есть…                        

                                                   (мораль)

В басне высмеиваются ……. ( пороки животных)

                                                     (пороки людей)

                                                      разное

Басни -    1.  это жанр УНТ?

                 2.   это авторское произведение?

                 3.  1 и 2

Проверка домашнего задания  - выразительное чтение  басни «Обезьяна и зеркало». Мораль…….

Чтение по ролям.

Сообщение темы. Продолжаем знакомится с творчеством И.А. Крылова  басня «Ворона и Лисица»

Словарная работа.

 ЛЬСТЕЦ – (ЛЕСТЬ) - …….                                    ВЕЩУНЬЯ - ……….

ВЗГРАМОЗДЯСЬ - ………                                       ПЛЕНИЛ - …………

Просмотр мультфильма «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

У: «Кто главные герои?», Что можете сказать о них?

Чтение басни 2 раза

У: На каком дереве сидела ворона?  (Елка  Хвойное)

Физкультминутка  «ЁЛОЧКА»

 Работа с произведением  стр 138. Первые 4 строки, где описывается ворона

Найдите и прочитайте со слов «На ту беду …….до «Голубушка, как хороша»

У: Какие ласковые слова использует Лисица при обращении к Вороне?   (шейка, носик)

Зачем она использует такие слова в разговоре с Вороной  (Она преследует свою цель, выгоду.     Хочет получить сыр), поэтому ЛЬСТИТ Вороне (Обманывает Ворону, чтобы получить сыр).

Найдите мораль, прочитайте.

ИТАК, лесть опасна для тех, кто готов в нее поверить.

У:  А в жизни так бывает, ребята?

Вернемся к пословице. Обсуждение.

Подбор прилагательных к главным героям басни        

ЛИСИЦА

ВОРОНА

хитая

глупая

льстивая

доверчивая

Работа в парах

Выстроить последовательность  событий в басне: что было сначала, что потом.

Учитель раздает карточки. Необходимо поставить  цифры соответственно последовательности событий в басне.

Ворона нашла кусочек сыру.

Лиса близёхонько бежала;

Плутовка подходит на цыпочках;

Лисица говорит сладкие слова вороне;

Ворона каркнула;

Сыр выпал.

      Лисица схватила сыр и убежала

 ИТОГ,  РЕФЛЕКСИЯ

        



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема урока: «Басня  И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

Цель: знакомство обучающихся с творчеством И.А. Крылова

Задачи: учить понимать глубину содержания произведения;

   формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;

   находить мораль в произведении;

   развивать словарный запас

               формировать положительные качества, побуждать добрые чувства.

Оборудование:  предметные картинки с изображением лисы, вороны, ёлки;   интерактивная доска, презентация,   мультфильм «Ворона и Лисица»,    физминутка    «Ёлочка»,   карточки  с заданиями.

Ход занятия:. Орг момент Приветствие.
   Учитель предлагает детям прочитать пословицу  «
ПОРЯДОК  ВРЕМЯ  БЕРЕЖЕТ»

Обсуждение смысла пословицы. Где должен быть порядок? Только вокруг нас?  А ВНУТРИ НАС тоже должен быть порядок. Как понимаете??  Т.е. мы должны быть…..

У.: мы еще вернёмся к этой пословице, а сейчас посмотрим презентацию 1 слайд:

Л.Н. Толстой

К.И. Чуковский

А.Л. Барто        

И.А. Крылов

На какие две группы можно разбить эти имена и фамилии?

Кого из баснописцев вы знаете?

Повторение изученного.

У детей карточки с вопросами

Басня – это …..  

Какими могут быть басни 1. Стихотворное произведение

                                                 2. прозаическое произведение

                                                 3. стихотворное или прозаическое произведение

В басне обязательно есть…                        

                                                   (мораль)

В басне высмеиваются ……. ( пороки животных)

                                                     (пороки людей)

                                                      разное

Басни -    1.  это жанр УНТ?

                 2.   это авторское произведение?

                 3.  1 и 2

Проверка домашнего задания  - выразительное чтение  басни «Обезьяна и зеркало». Мораль…….

Чтение по ролям.

Сообщение темы. Продолжаем знакомится с творчеством И.А. Крылова  басня «Ворона и Лисица»

Словарная работа.

 ЛЬСТЕЦ – (ЛЕСТЬ) - …….                                    ВЕЩУНЬЯ - ……….

ВЗГРАМОЗДЯСЬ - ………                                       ПЛЕНИЛ - …………

Просмотр мультфильма «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

У: «Кто главные герои?», Что можете сказать о них?

Чтение басни 2 раза

У: На каком дереве сидела ворона?  (Елка  Хвойное)

Физкультминутка  «ЁЛОЧКА»

 Работа с произведением  стр 138. Первые 4 строки, где описывается ворона

Найдите и прочитайте со слов «На ту беду …….до «Голубушка, как хороша»

У: Какие ласковые слова использует Лисица при обращении к Вороне?   (шейка, носик)

Зачем она использует такие слова в разговоре с Вороной  (Она преследует свою цель, выгоду.     Хочет получить сыр), поэтому ЛЬСТИТ Вороне (Обманывает Ворону, чтобы получить сыр).

Найдите мораль, прочитайте.

ИТАК, лесть опасна для тех, кто готов в нее поверить.

У:  А в жизни так бывает, ребята?

Вернемся к пословице. Обсуждение.

Подбор прилагательных к главным героям басни        

ЛИСИЦА

ВОРОНА

хитая

глупая

льстивая

доверчивая

Работа в парах

Выстроить последовательность  событий в басне: что было сначала, что потом.

Учитель раздает карточки. Необходимо поставить  цифры соответственно последовательности событий в басне.

Ворона нашла кусочек сыру.

Лиса близёхонько бежала;

Плутовка подходит на цыпочках;

Лисица говорит сладкие слова вороне;

Ворона каркнула;

Сыр выпал.

      Лисица схватила сыр и убежала

 ИТОГ,  РЕФЛЕКСИЯ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению. Басня И.А.Крылова "Ворона и Лисица" "

Цель: познакомить с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"; дать характеристику главным героям басни. Урок соровождается презентацией....

Презентация к уроку по теме: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Презентация способствует развитию интереса учащихся к произведению....

Урок литературного чтения по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"

Урок построен с учётом современных образовательных технологий....

Поэтическая басня И. А. Крылова. « Ворона и лисица».

Цели:Образовательные:·         продолжить знакомство с художественным жанром–басней;·         обобщить знания дете...

Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

Конспект урока по литературному чтению. Основная цель-познакомить с басней И.А. Крылова, способствовать ее полноценному восприятию....

Конспект урока по теме: басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Конспект урока по литературному чтению с элементами полихудожественного развития...

Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»».

Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»...