Презентация по разделу "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". Литературное чтение. 3 класс. "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мордвинкова Анна Викторовна

В презентации представлены все авторы раздела и их произведения. Включены основные понятия раздела, а также тема и главная мысль произведений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Слайд 2

Михаил Михайлович Зощенко Андрей Платонович Платонов Николай Н иколаевич Носов Борис Викторович Шергин

Слайд 3

Борис Викторович Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Слайд 4

Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова» «Великие путешественники»

Слайд 5

Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле»

Слайд 6

Николай Н иколаевич Носов «Федина задача» «Телефон»

Слайд 7

Юмористические произведения раздела: «Великие путешественники» «Золотые слова» «Федина задача» «Телефон»

Слайд 8

Словарная работа Полудённое море Время от времени в разных уголках земного шара над морями и океанами восходят гигантские сферы, сияющие нестерпимым светом. Появляются они в полдень, поэтому люди назвали их полудённым морем. Осерчал - р ассердился. Титулярный советник - ч ин . Абсурд - б ессмыслица, нелепость, чушь. Космография - н аука о космосе.

Слайд 9

Рассказ - ……………., ……………………. п роизведение, написанное ………... . В рассказе повествуется …………………… …………… . небольшое художественное в прозе о б определённых событиях Действующими лицами с тановятся …………………………………. р еальные люди и животные . Рассказ имеет особое ………………..: построение з авязка, р азвитие событий, самый н апряжённый момент, р азвязка.

Слайд 10

Ирония - художественный ………… ………, ………, в которых …………….. у тверждается ……………………….. п риём, фраза преднамеренно противоположное т ому, что ……………………………………. Ироническое высказывание читают …………………………………. д умают о лице или о предмете. п ритворным тоном, с насмешкой. слово

Слайд 11

Тема произведения – это ………………. к руг………….., поднимаемых и…………… в произведении. Для того, чтобы опреде - лить тему, необходимо …..................... на …………: …………………………………… Главная мысль – это то …………, что …………….... автор . Для того, чтобы определить главную мысль произведения, необходимо ………….. на ………..............: …………………………………………………… Тема и главная мысль ………………. между собой. основной вопросов решаемых ответить вопрос «О чём это произведение?» главное х отел сказать ответить вопросы «Что хотел сказать автор? Чему научить?» связаны

Слайд 12

Они ………………. содержание произведения и могут быть выражены ……………. . определяют в заглавии

Слайд 13

Главная мысль рассказа Михаила Михайловича Зощенко «Золотые слова» Делать всё нужно с учетом изменившихся обстоятельств. Чему учит рассказ М.М. Зощенко «Золотые слова» ? Учит правильно вести себя со взрослыми, думать головой.

Слайд 14

Главная мысль рассказа Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники» Чтобы отправиться в путешествие, необходимы знания. Чему учит рассказ М.М. Зощенко « В еликие путешественники» ? Учит находчивости, планированию л юбого дела, быть смелыми, ответст - в енными.

Слайд 15

Главная мысль рассказа Бориса Викторовича Шергина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» Любую работу нужно выполнять п остепенно, качественно, без спешки. Чему учит рассказ Б. В. Ш ергина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» Терпению, трудолюбию, доверию о пытным мастерам.

Слайд 16

Главная мысль рассказа Андрея Платоновича Платонова «Цветок на земле» ? Любая жизнь на земле очень важна, и д аже обычный цветок приносит большую пользу. Жизнь возрождается и з праха. Чему учит рассказ А . П . Платонова «Цветок на земле» ? Трудолюбию во благо других, поиску смысла жизни, бережному отношению к природе.

Слайд 17

Главная мысль рассказа Николая Николаевича Носова «Федина задача» Работу нужно выполнять качественно, с осредоточенно. Чему учит рассказ Н. Н. Носова «Федина задача» ? Как правильно выполнять домашнее задание.

Слайд 18

Главная мысль рассказа Николая Николаевича Носова «Телефон» Разбирая какие-то устройства, будь готов к тому, что ты можешь их сломать. Сначала думай, потом делай. Чему учит рассказ Н. Н. Носова «Телефон» ? Как правильно общаться по телефону, у чит беречь вещи, любознательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" .Литературное чтение 3 класс "Школа России"

Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок". Литературное чтение 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина и  с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока "Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина и  с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока по литературному чтению «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина и  с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Планируемые результатыПр...

Конспект урока по литературному чтению «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок» (3 класс УМК "Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шерг...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: рефлексия. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Задачи урокаДидактич...