Стартовая диагностическая работа 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Хомяченко Елена Александровна
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 4 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на начало учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1_variant.pdf519.08 КБ
PDF icon 2_variant.pdf577.48 КБ
Файл analiz.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ  стартовой диагностической работы по читательской грамоте в 4 классе

Диагностическая работа проводится 19 октября 2022г. с целью определения уровня сформированности у учащихся 4 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на начало учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Всего учащимся предстояло выполнить 14 заданий.

На выполнение  всей работы отводилось- 45 минут.

В классе 7 обучающихся:

Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.

Нижняя граница базового уровня обязательной подготовки по литературному чтению – 7 баллов.

Работа включала в себя задания, отражающие различные уровни  сформированности  учебной компетентности: недостаточный, базовый, повышенный

Выполнили   работу:

недостаточный–выполнено менее 50% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл) – 1чел.;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла – 3чел;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы -3чел.

Диагностическая работа включает художественный текст и 8 заданий к нему, другой – информационный текст и 6 заданий к нему.

В каждом варианте использовались задания различного типа:

4 задания с выбором единственного верного ответа из 4-5 предложенных;

6 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);

4 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.

Все задания к текстам можно разделить на три  группы в зависимости от их назначения:

  1. группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде;
  2. группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы;
  3. группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста.

п/п

Фамилия, имя

Успешность выполнения всей работы  (% от максимального балла за всю работу)

Успешность выполнения заданий по группам умений (% от максимального балла за задания данной группы)

К/во

бал-лов

Уровень достижений

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию 

Интерпретировать информацию,

отвечать на вопросы, используя  неявно заданную информацию

Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста

1.

Голдобин Владимир

44,75%

50,00%

41,60%

42,66%

9

недостаточный

2.

Голенкова Варвара

84%

100,00%

72,00 %

80,00%

17

повышенный

3.

Новосёлов Артём

75%

80,00%

63,64%

60,00%

15

базовый

4.

Светкин Андрей

90%

100,00%

90,91%

80,00%

18

повышенный

5.

Сергеев Иван

50%

50,00%

45,00%

55,00%

10

базовый

6.

Троянова Татьяна

90%

100,00%

90,91%

80,00%

18

повышенный

7.

Фадеев Леонид

75%

80,00%

63,64%

60,00%

15

базовый

Выводы

  1. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что  базовые (включая повышенные)  читательские умения освоены  86,00%  учащихся. 14,00%  (1 учащийся) показал недостаточный  уровень читательской  компетенции (не может вычитать из текста даже ту информацию, которая сообщается в явном виде). Нуждается в специальной помощи по развитию читательских умений. 
  2. Из проверяемых групп умений наиболее освоенным является умения:
  • общее понимание текста, ориентация в тексте, ответы на вопросы, с использованием явно  заданной в тексте информации;
  • нахождения в тексте информации, данной  в неявном   виде,  формулирование на основе прочитанного несложных выводов;
  • оценивание содержащейся  в тексте запрашиваемой информации.

  1. Отмечена положительная динамика развития читательской грамотности по всем уровням: поиск информации с 52% до 80%; отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию с 45% до 84%; отвечать на вопросы, используя неявно заданную в тексте информацию с 30% до 66%; интерпретировать информацию с 30% до 85%; строить оценочные суждения на основе текста с 30% до 75%.

        Рекомендации:

Для преодоления выявленных трудностей в работе по развитию читательской грамотности младших школьников предлагается в следующем учебном году сосредоточить усилия на :

  1. формирование умений извлекать из текста информацию, данную в неявном виде, формулировать на основе прочитанного несложные выводы;
  2. формировать умение понимать использованные в тексте языковые средства, оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа 2 класс русский язык

Данная работа для 2 класса подходит для всех ребят 2 класса, по УМК "Гармония"...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")...

Программа анализа выполнения стартовой диагностической работы (1 класс)

Данная программа будет полезна заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения стартовой диагностической работы первоклассниками. Достаточно внести в таблицу баллы, набра...

Стартовая диагностическая работа 1 класс

Стартовая диагностическая работа 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века."...

Стартовая диагностическая работа ("Математика и конструирование", 1 класс)

В работе помещены четыре задания, которые помогут показать, в какой степени ребёнок готов овладевать геометрическим материалом....

Стартовая диагностическая работа для 1 класса

Стартовая диагностическая работа для 1 класса...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....