Итоговая контрольная работа по литературному чтению
методическая разработка по чтению (4 класс)

Итоговая контрольная работа по литературному чтения 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_k.r._po_literature_1.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная  работа

по учебному предмету «Литературное чтение»

4 КЛАСС

Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Что сказала бы мама

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

        — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.

 — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

        — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

— Ребята! — крикнул Ваня.  — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! —        крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?

Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

 Мне ничего, — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

   — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы, — ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

(Л. Воронкова)

Итоговая контрольная работа

за курс 4 класса

1 вариант

1. Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль текста?

  1. Доброе дело без награды не остаётся.
  2. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  3. Жизнь дана на добрые дела.

4)  Доброе слово человеку что дождь в засуху.

2. Выбери все предложения, соответствующие содержанию текста.

  1. Ребята пошли за щавелем на луг.
  2. Федя услышал, как кто-то плачет.
  3. Гринька знает, как себя надо вести, чтобы пчёлы не покусали.
  4. Васятка стоял спокойно, но пчёлы его всё равно кусали.
  5. У Вани распухли губа и веко, а глаз закрылся.

3. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста?

А) Решение Вани.

Б) В поход за щавелём.

В) Что сказала бы мама?

Г) Плач.

Д) Отступление.

Запиши в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

4. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой?

  1. Им надо было быстрее вернуться домой.
  2. Испугались, что их искусают пчёлы.
  3. Решили, что Ваня один справится.
  4. Они побежали за отцом Васятки.

5. Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами.

1) Ваня не боится пчёл.

2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком.

З) Хотел, чтобы его похвалили.

4) Ваня не может оставить человека в беде.

6. А как бы ты назвал этот текст?

1) Нападение пчёл                  3) Простофиля

2) Поступок Вани        4) Верные друзья

7. Какие черты характера, качества тебе понравились у Вани? А какие не понравились у Гриньки и Феди?

    Черты характера, качества Вани

Черты характера, качества Гриньки и Феди

1)

1)

2)

2)

8. Почему бабушка назвала Ваню «простофилей»? Как ты понял её слова?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Разбрелись -  _______________________________________________________

10. Определи жанр этого произведения:

1) сказка

2) басня

3) художественный рассказ

4) исторический рассказ

5) научно-познавательный рассказ

11. Представь, что тебе пришло такое письмо от друга.

Недавно я прочитал интересный рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя». В нём рассказывается о дружбе, о друзьях, о том, что очень хорошо, когда у человека есть надёжный друг, который во всём помогает и не предаёт.

Напиши своему другу такое же письмо из 3—4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Что сказала бы мама».

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?

____________________________________________________________________

13. Кто из перечисленных коми авторов не является поэтом?

1) Серафим Попов   2) Елена Козлова

3) Геннадий Юшков4) Иван Куратов

14. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

  1. Большой нос.       2) Лучший нос.       3) Барсучий нос.         4) Вешать нос.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная  работа

по учебному предмету «Литературное чтение»

4 КЛАСС

Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Пожар

Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»

Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.

Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

(Б. Житков)

Итоговая контрольная работа

за курс 4 класса

2 вариант

1. Какое высказывание соответствует основной мысли прочитанного текста?

  1. Петина пушка была неисправная.
  2. Нельзя играть с огнём.
  3. Пожар опасен для жизни людей.
  4. Пожарные быстро справились с пожаром.

2. Укажи высказывание, которое не соответствует содержанию текста.

  1. Учитель жил в нижнем этаже.
  2. Петя засунул свою пушку в плиту.
  3. Мама увидела, что из верхних окон идёт дым.
  4. Учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

3. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста?

        А) Пожар в доме.

Б) Учитель вызвал пожарную команду.

В) Пожарные тушат огонь.

Г) Петя испытывает пушку.

Д) Мамины слёзы.

Запиши в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

  1. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар?

  1. Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна.
  2. Петю друзья позвали на улицу.
  3. Мальчику нужно было сходить в магазин.
  4. Мальчик подумал, что всё само потухнет.

  1. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили?
  1. Переживала за сгоревшие вещи.
  2. Ей было жаль дом.

З)  Она думала, что Петя сгорел.

4)   Переживала за то, где они будут жить.

  1. Какие выводы можно сделать, прочитав рассказ «Пожар»? Выбери все верные утверждения.

  1. Автор хотел рассказать, как мальчик Петя испытывал пушку.
  2. Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём.

З) По мнению автора, Петя убежал из дома, потому что был ещё маленький.

4) Рассказ «Пожар» учит тому, как правильно действовать при пожаре.

7.      Как ты думаешь, правильно ли поступил Петя, испытывая пушку дома в плите? Своё мнение обоснуй примером из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8.     Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»?

Помчались во весь дух – ______________________________________________

____________________________________________________________________

9. Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово.

Потухнет –   _________________________________________________________

10. Определи жанр этого произведения:

1) сказка

2) басня

3) художественный рассказ

4) исторический рассказ

5) научно-познавательный рассказ

11. Представь, что тебе пришло такое письмо от друга.

Недавно я прочитал интересный рассказ Нины Павловой «Котята». В нём рассказывается о том, как три котёнка обхитрили злого пса Буяна. Обязательно прочитай это произведение, потому что оно учит быть смекалистым и принимать правильные решения в трудной ситуации.

Напиши своему другу такое же письмо из 3—4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Пожар».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12. Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете выполнить какое-либо дело?

____________________________________________________________________

13. Кто из перечисленных коми авторов является поэтом?

1) Нина Куратова       2) Елена Козлова        3) Елена Габова        4) Иван Куратов

14. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

  1. Русский язык.      2) Язык проглотить.     3) Язык птиц.     4) Иностранный язык

________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...