Проверочные работы по разделам 3 класс
тест по чтению (3 класс)


Предварительный просмотр:

Тест 13 Поэтическая тетрадь 2

1 вариант

1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

1) С.Я.Маршак          2) С.В.Михалков                3) Е.А.Благинина      4) А.Л.Барто

2. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?

  1. «Кукушка» 3) «В театре»
  2. «Гроза днём» 4) «Если»

3. Из какого произведения эти строки?

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

1) «Гроза днём»   3) «Котёнок»

2) «Разлука»        4) «Если»

4. К какому произведению походит поговорка?  Что наскучит, то и научит.

  1. «Гроза днём»         3) «Разлука»
  2. «В театре»             4) «Кукушка»

5. Узнай стихотворение по его описанию.

Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.

1) «Гроза днём»    2)  «Если»

3) «Кукушка»      4) «В лесу над росистой поляной..."

6. Кто из этих авторов не писал стихи?

1) С.Я.Маршак      2) Е.А.Благинина     3) А.Л.Барто          4) В.П.Аставьев

7. Кто автор строк:

«В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ»?

1) С. Я. Маршак   2) Е. А. Благинина

3) А. Л. Барто       4) С. В. Михалков

Тест 13 Поэтическая тетрадь 2

2 вариант

1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?

1) «В лесу над росистой поляной..."                  2) «В театре»       3) «Котёнок»      4) «Если»

2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?

  1. С.В.Михалков 3) Е.А.Благинина
  2. А.Л.Барто 4) С.Я.Маршак

3. Из какого стихотворения эти строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

  1. «Котёнок»       3) «В театре»
  2. «Разлука»        4) «Если»

4. К какому произведению походит поговорка?    

Радость прямит, кручина крючит.

1)«В лесу над росистой поляной..."

2) «Гроза днём»       3) «Разлука»           4) «Котёнок»

5. Узнай стихотворение по его описанию.

Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребёнка, его фантазии и мечты.

1) «Гроза днём»    3) «Если»

2) «Разлука»          4) «Кукушка»

6. Кто из этих авторов писал стихи?

1) А.Л.Барто            2) С.В.Михалков         3) С.Я.Маршак        4) В.Ю.Драгунский

7. Кто автор строк:

«Когда мне было 
Восемь лет, 
Я пошла
Смотреть балет»?

А) С. Я. Маршак   Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина  Г) С. В. Михалков

8. Кто автор строк:

«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут, 
Даже лаять не хотят»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

Г) С. В. Михалков

9. В каком стихотворении есть такие строки:

«И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы»?

А) «Гроза днём»  Б) «Если»

В) «Разлука»  Г) «Кукушка»

10.  В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому 
Проехал грохот грома,

И снова всё молчит»?

А) «Гроза днём»   Б) «Если»

В) «Разлука»         Г) «Кукушка»

8. Кто автор строк:

«Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

Г) С. В. Михалков

9. В каком стихотворении есть такие строки:

«Чуть пахнет перегретой смолкой…
Подставив ветерку,

Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

А) «Гроза днём»      Б) «Если»

В) «Разлука»             Г) «Кукушка»

10.  В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому 
Проехал грохот грома,

И снова всё молчит»?

А) «Гроза днём»   Б) «Если»

В) «Разлука»         Г) «Кукушка»



Предварительный просмотр:

«Соберёшь по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Произведение какого писателя дало название прочитанному разделу учебника

1) Б.В. Шергин                       3) М.М. Зощенко

2) А.П. Платонов                  4) В.Ю. Драгунский

2. Какой рассказ принадлежит Н. Н. Носову?

1) «Телефон»                           2) «Друг детства»

3) «Золотые слова»                 4) «Великие путешественники»

З. Кто написал рассказ «Цветок на земле»? 

1) Б. В. Шергин                       3) М. М. Зощенко

2) А. П. Платонов                  4) В. Ю. Драгунский

4. Из какого произведения эти строки?

«…Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год..»

1) «Телефон»                                         2) «Друг детства»

3)«Золотые слова»                               4) «Великие путешественники»

5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Дедушка, русская печь, часы-ходики, железный гребешок.

1) «Друг детства»                                               3) «Золотые слова»

2) «Федина задача»                                            4) «Цветок на земле»

6. Запиши название произведения, из которого мы узнали пословицу

«Работа любит не молодца, а незалёжливого».

7. По ключевым словам узнайте произведение. 

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

2) «Золотые слова»                      3) «Федина задача»

2) «Друг детства»                         4) «Великие путешественники»

8. Рассказы  какого автора из прочитанного раздела, можно назвать юмористическими? 

1) Н.Н.Носова

2) А.П.Платонова

 3) Б.В.Шергина

9. Какому произведению соответствует фразеологизм «комар носа не подточит»?

1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

2) А. П. Платонов, «Цветок на земле»

3) М.М. Зощенко, «Великие путешественники»

4) Н.Н. Носов, «Федина задача»

10. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

«Цветок этот — самый труженик, он...»

1) из смерти работает жизнь                             2) растет, лечит и радует людей

3) выполняет главную роль                               4) может пойти на лекарство

11.  Какая пословица про руки упоминается в рассказе Б.В. Шергина?

1) Ноги носят, а руки кормят.            2) Умелые руки - помощники науки

3) Глаза страшатся, руки делают       4) Золотые руки на серебро не купишь.

12. Закончите фразу стариков о бабушке.

«Хоть какая беда, а эта старуха...»

1) ладно сдумает                               3) все правильно делает

2) ладно скажет                                 4) никогда не теряется

13. Выбери пословицу, которая, по  своему содержанию соответствует содержанию рассказа  М. М. Зощенко «Великие путешественники».

1)  Не топор тешет, а плотник.

2)  Дурная голова ногам покоя не дает.

3)  Куда ветер дует, туда его и несет.  

14. Из какого произведения эти слова: « Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки».

1) А.П.Платонов «Цветок на земле».

2) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

3)  М.М.Зощенко «Золотые слова».

15 Выбери пословицу, которая, по  своему содержанию соответствует содержанию рассказа Б.В.Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

1) Не топор тешет, а плотник.

2) Дурная голова ногам покоя не дает.

3) Куда ветер дует, туда его и несет.



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Укажи автора произведения «Растрёпанный воробей».

а) М. Горький     б) К.Г. Паустовский     в) А.И. Куприн     г) В.М. Гаршин

2. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.

    а) Вилли       б) Томми      в) Лиззи        г) Салли

3. Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».

    а) Маша     б) бабушка     в) Пашка      г) Евсейка

4. Узнай героя по описанию.

   Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

   а) Пашка        б) Евсейка       в) Томми      г) немец

5. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.

   а) креветок       б) рачков      в) синофоров        г) осьминогов

6. Найди лишнее в утверждении.

   Умные собаки в зверинце …

  а) кувыркаются        б) танцуют      в) поют под музыку   г) говорят с хозяином

7. Какое произведение начинается такими строками?

  На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.

  а) «Алёнушкины сказки»     б) «Растрёпанный воробей»

  в) «Слон»                               г) «Случай с Евсейкой»

8. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?

          а) маленькая девочка заболела      

б) слон пришёл домой к девочке

         в) папа принёс девочке игрушечного слона      

г) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик

9. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

   а) А.И. Куприн        б) К.Г. Паустовский      в) В.М. Гаршин    г) А.М. Пешков

10. Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке.

  1) В цирке.     2) Обед.      3) «Хочу слона».    4) Знакомство.

  5) Девочка здорова.     6) Слон идёт к Наде.   7) Болезнь дочери.

11. Подпиши ФИО людей на фотографиях

t1582123415aa.jpg                      t1582123415ab.jpg                             t1582123415ac.jpg   

2 вариант.

  1. Укажи автора произведения «Случай с Евсейкой».

а) К.Г. Паустовский      б) М. Горький      в) А.И. Куприн      г) В.М. Гаршин

2. Отметь, как звали воробья в произведении «Растрёпанный воробей»

    а) Сашка    б) Пашка     в) Лёшка      г) Мишка

3. Укажи, какого героя не было в произведении А.И. Куприна «Слон»

   а) доктор      б) бабушка     в) немец      г) Лиза

4. Узнай героя по описанию.

    Он становится сначала на задние лапы, садится,  становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке.

    а) Пашка      б) Евсейка      в) Томми      г) немец

5. Отметь, кого не увидел папа Лизы в зверинце.

    а) обезьянок     б) львов     в) кошек      г) тюленей

6. Пешков – это настоящая фамилия:

   а) А.И Куприна     б) М. Горького     в) К.Г. Паустовского   г) Л.Н. Толстого

7. Какое лакомство помогло завести слона в дом?

   а) банановый торт          б) шоколадный торт      

   в) ананасовый торт        г) фисташковый торт

8.  Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке.

  1) В цирке.                   2) Обед.                        3) «Хочу слона».   4) Знакомство.

  5) Девочка здорова.    6) Слон идёт к Наде.   7) Болезнь дочери.

9. Какое произведение начинается такими строками?

   Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.

  а) «Алёнушкины сказки»   б) «Случай с Евсейкой»  в) «Слон»

   г) «Растрёпанный воробей»

10. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?

   а) Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»

   б) Машина мама танцевала в театре «Золушку»

   в) ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букетик

   г) воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет

11. Подпиши ФИО людей на фотографиях

t1582123415aa.jpg                        t1582123415ab.jpg                              t1582123415ac.jpg 

   



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) Ф. И. Тютчев                          3) И. С. Никитина

2) А. А. Фета                               4) А. С. Пушкина

2. Как зовут поэта Никитина?

1) Иван Саввич                           3) Федор Иванович

2) Иван Захарович                      4) Афанасий Афанасьевич

3. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова...

Тихо все кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

1) И. С. Никитин «Встреча зимы»                     3) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...»

2) И. З. Суриков «Детство»                                4) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

4. Приёмы, которые автор использует при создании художественных произведений – это___________________________________________________________________________

 

5. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

  1. «Весенняя гроза»                                    
  2. «Мама! Глянь-ка из окошка...»
  3. «Листья»

6. Закончите предложение. Особенность стихотворных произведений – ритм.

Ритм – это...

  1. чередование ударных и безударных слогов
  2. рифма
  3. созвучные слова
  4. однокоренные слова

7. О каком из поэтов идёт речь?

  Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.

 1) Ф. И. Тютчев                            3) И. С. Никитин

2) А. А. Фет                                  4) И. З. Суриков

8. Найдите значение слова «ТОРОВАТЫЙ»:

             1) горбатый                                  3) скуповатый

             2) щедрый (не скупой)                4) старый

9. Отметьте, что не относится к средствам художественной выразительности:

1) Эпитет

2) Антоним

3) Сравнение

4) Олицетворение

10. Соотнеси:

Сопоставление двух предметов или явлений

          Эпитет

Перенесение признаков и свойств человека на неодушевленный предмет

          Сравнение

Красочное образное определение. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

          Олицетворение

11. Найдите и подчеркните средство художественной выразительности - сравнение:

Золотая туча, снег как пух, черёмуха душистая, капли как алмазы горят, Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.

12. Найдите и подчеркните фамилии поэтов:

А.А. Фет, Н.Н. Носов, Н.А. Некрасов, И.С. Никитин, Ф.И. Тютчев, В.Ю. Драгунский, И.З. Суриков.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу “Устное народное творчество”

1.Узнай произведение по опорным словам:

Копытце, купец, ведьма, козлёнок - _________________________________________

2.Укажи, мастера какого народного промысла расписывали деревянную посуду?

А) Хохлома

Б) Гжель  

В) Богородский промысел

Г) Дымка

3. Отметь, как называется картина, которую написал В.М.Васнецов?

А) «Иван- царевич и серый волк

Б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В) «Иван- царевич на сером волке»

Г) «Сивка-бурка»

4. Отметь, к какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?

А) Богатырская сказка

Б) Сказка о животных

В) Волшебная сказка

Г) Бытовая сказка

5. Укажи концовку сказок.

А) Жил-был…

Б) За тридевять земель, в тридевятом царстве…

В) Стали они жить-поживать и добра наживать

Г) И жили они долго и счастливо

6. Укажи, в каком народном промысле для росписи используют синие и белые цвета?

А) Хохлома

Б) Гжель

В) Богородский промысел

Г) Дымка

7. К какому произведению устного народного творчества относится произведение:

«Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки!»

А) Сказка

Б) Колыбельная

В) Потешка

8. Укажи, что обозначает слово наутёк:

А) бегом

Б) по воде

В) на утке

Г) утром

9. Укажи зачин (самое начало)  сказок

А) Жил-был…

Б) За тридевять земель, в тридевятом царстве…

В) Стали они жить-поживать и добра наживать

Г) И жили они долго и счастливо

10. Как называется сказка, которая начинается как обычно, но заканчивается неожиданно.

А) Скучная

Б) Докучная

В) Короткая

11. Подчеркни то, что не относится к устному народному творчеству (фольклору):

Скороговорка, загадка, пословица, повесть, сказка, потешка, песня – закличка, поговорка, считалка.

12. Найди продолжение пословицы «Была бы охота - …»

А) гуляй смело

Б) будет ладиться и работа

В) сам себя губит

13. Кто был хозяином Жар – птицы?

А) Царь Далмат

Б) Царь Афрон

В) Царь Берендей

14. Кем был И.Я. Билибин?

А) Художником

Б) Композитором

В) Писателем

15. Определи героя сказки.

«…… бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

А) Серый волк

Б) Сивка – бурка

В) Змей Горыныч

16. Каких русских народных песен не бывает?

А) Закличек

Б) Загадочных

В) Колыбельных



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Люби живое»

1 вариант.

1. Соедини линией название произведения с его автором

В. Астафьев

 

«Он живой и светится»

В. Драгунский

 

«Про обезьянку»

В. Бианки

 

«Капалуха»

Б. Житков

 

«Листопадничек»

И. Соколов-Микитов

 

«Малька провинилась»

 

2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

а) чтобы искать журавлиные тёплые страны   б) чтобы найти другую семью

в) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте   г) чтобы найти жилище бобров

3. Отметь рассказ из раздела «Люби живое, который похож на сказку.

    а) «Моя Родина»  б) «Листопадничек»   в) «Малька провинилась»  г) «Ещё про Мальку»

4. Запиши героя, название произведения и автора.

     а) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять________________________________________________

    б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!

          ____________________________________________________________________

5. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные. Указать автора этого произведения.

   а) глухарка  _________________________________________________________

   б) обезьянка _________________________________________________________

6. О каком писателе идёт речь:

Родился в Америке, потом вернулся в Россию. Работал токарем, поступил в актёрскую школу, работал в театре актёром, в годы Великой Отечественной войны был в ополчении. Очень любил цирк, особенно клоунов. Главным героев своих рассказов был его сын. _____________________________

7. Кто сказал эти слова и кому?

а) - Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду. __________________________________________

б) - Кривоногая !  Шельма! Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! __________________________

8. Зачем капалуха выщипала пух на своём животе, оставив его голым?

а) чтобы не мешал     б) чтобы утеплить гнездо   в) чтобы согреть яйца    г) чтобы не было жарко

9.С каким  произведением  раздела можно связать слова « Мы в ответе за тех, кого приручили»? _______________________________________________________________

10. Выбери произведение и напиши отзыв: порекомендуй прочитать именно это произведение.

                          Пример отзыва к произведению К.Паустовского «Растрёпанный воробей»

Сказка К.Паустовского «Растрёпанный воробей» – добрая и поучительная история о маленьком воробышке, который отплатил добром за проявленную к нему заботу и любовь. Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Рекомендую прочитать это увлекательное произведение.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу «Люби живое»

2 вариант.

1. Соедини линией название произведения с его автором

В. Астафьев

 

«Он живой и светится»

В. Драгунский

 

«Про обезьянку»

В. Бианки

 

«Капалуха»

Б. Житков

 

«Листопадничек»

И. Соколов-Микитов

 

«Малька провинилась»

 

2. Укажи, о ком часто вспоминал Листопадничек долгой зимой.

   а) о матери-зайчихе   б) о братьях и сёстрах   в) о тёплом гнезде   г) о долговязых журавлях

3. Отметь рассказ из раздела «Люби живое, который похож на сказку.

    а) «Моя Родина»  б) «Листопадничек»   в) «Малька провинилась»  г) «Ещё про Мальку»

4. Запиши героя,  название произведения и автора.

   а) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные._________________________________________________________________________

   б) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

   _____________________________________________________________________

5. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные. Указать автора этого произведения.

   а) светлячок ____________________________________________________________

   б) зайчонок ____________________________________________________________

   

6. О каком писателе идёт речь?

Родился в деревне. Детство провел у моря в Одессе. Отец был учителем математики. В гимназии учился с Корнеем Чуковским. Издавали свой журнал. Он был отличным рассказчиком. В университете изучал математику и химию, освоил кораблестроение. Стал моряком, капитаном кораблю, обошёл полмира на корабле. После 40 лет стал писателем.______________________________

7. Кто сказал эти слова и кому?

а) - Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!__________________________________

б) - Всё ест, всё давай. Сладкое любит. Конфеты- беда. Дорвётся – непременно обожрётся.

______________________________________________

8. Почему главный герой сначала не дал самосвал Мишке?

а) пожадничал    б) самосвал подарил ему папа перед отъездом    в) мама бы наругала

9.С каким  произведением  раздела можно связать слова « Мы в ответе за тех, кого приручили»? _______________________________________________________________

10. Выбери произведение и напиши отзыв: порекомендуй прочитать именно это произведение.

                          Пример аннотации к произведению К.Паустовского «Растрёпанный воробей»

Сказка К.Паустовского «Растрёпанный воробей» – добрая и поучительная история о маленьком воробышке, который отплатил добром за проявленную к нему заботу и любовь. Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Рекомендую прочитать это увлекательное произведение.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по произведению И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

1.В какое время года начинается сказка про зайчат?

а) летом;

б) весной;

в) зимой;

г) осенью

2. Кого охотники называют листопадничками?

а) листочки;

б) осенних зайчат;

в) линяющих зайчат;

г) снеговички

3. На что смотрели зайчата каждое утро?

а) как разгуливают журавли по зелёному болоту;

б) как ловят лягушек цапли;

в) как учатся летать долговязые журавлята;

г) как плавают по серой воде утки с утятами

4. Чему хотел научиться самый маленький зайчонок?

а) плавать, как утка;

б) ходить, как цапля;

в) летать, как журавль;

г) строить хатки, как бобры

5. Почему в лесу стало совсем скучно?

а) всё время шёл дождь;

б) облетела листва;

в) стало намного меньше животных;

г) замёрзло болото

6. Почему зайцы не замерзают зимой?

а) у них вырастает густая и тёплая шёрстка;

б) они строят себе тёплые жилица;

в) они прячутся в глубоких норах;

г) убегают в тёплые страны

7. Куда отправился один из зайцев с наступлением холодов?

а) в норку;

б) в гости к другим зайцам;

в) в тёплые страны;

г) изучать окрестности

8. Кого встретил по дороге заяц?

а) волков;

б) мышей;

в) медведей;

г) бобров

9. Что строили бобры?

а) плотину;

б) норку;

в) домики;

г) хатку

10. О чём зайчонок попросил бобров?

а) «перевезите меня через реку!»

б) «возьмите меня в вашу хатку!»

в) «дайте мне вашей еды!»

г) «научите меня плавать и нырять!»

11. Сколько этажей в жилище бобров?

а) 1;б) 2;в) 3;г) 4

12. Почему зайчонку пришлось остаться у бобров на всю зиму?

а) выход был только под водой;

б) бобры его не выпустили;

в) жилище бобров завалило снегом;

г) зайчонок боялся замёрзнуть на улице

13. Как зайчонок помогал бобрам?

а) сторожил хатку;

б) чистил хатку;

в) был нянькой у бобрят;

г) работал на реке

14. Чем питался Листопадничек у бобров?

а) овощами и травой;

б) ивой и осиновой корой;

в) корешками;

г) сладкой репкой

15. Кого встретил Листопадничек в кладовой у бобров?

а) выдру; б) лисицу; в) рысь; г) большую рыбину

16. Какая беда случилась ранней весной?

а) медведь сел на хатку;

б) плывущая льдина разрушила хатку;

в) вода прорвала плотину;

г) росомаха сломала хатку

17. Как Бобр спас зайчонка?

а) спрятал его в кладовой;

б) вытащил его из воды;

в) протащил его под водой;

г) научил его плавать и нырять

18. Куда побежал после спасения Листопадничек?

а) в тёплые страны;

б) куда глаза глядят;

в) искать выдру;

г) на родное болото

19. Как приняла зайчонка зайчиха-мать?

а) прогнала;

б) уложила спать;

в) накормила досыта;

г) долго ругала

20. Как Листопадничек прослыл самым храбрым и отчаянным зайцем в лесу?

а) напугал волка;

б) рассказал о своих приключениях;

в) обманул лису;

г) много хвастался

ОТВЕТЫ к тесту «Листопадничек»

1. г

2. б

3. а, в

4. в

5. в

6. а

7. в

8. г

9. а; г

10. б

11. б

12. а

13. в

14. б

15. а

16. в

17. в

18. г

19. б

20. б



Предварительный просмотр:

Тест по литературе по разделу «Поэтическая тетрадь 1» 1 вариант

А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

  1. А.А. Блок
  2. С.А. Есенин
  3. Саша Черный
  4. А.С. Пушкин

А2Какое из стихотворений написал А.А. Блок?

  1. «Ветхая избушка»
  2. «Черемуха»
  3. «Воробей»
  4. «Что ты тискаешь утёнка?..»

А3Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

  1. «Что ты тискаешь утёнка?..»
  2. «Ворона»
  3. «Черемуха»
  4. «Сны»

А4Найдите «лишнее» произведение.

  1. «Что ты тискаешь утёнка?..»
  2. «Слон»
  3. «Воробей»
  4. «Ворона

А5. Как зовут Блока?

  1. Александр Алексеевич
  2. Алексей Александрович
  3. Александр Александрович
  4. Алексей Алексеевич

В1Узнайте произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

  1. Саша Черный «Что ты тискаешь утёнка?..»
  2. А.А. Блок «Сны»
  3. А.А. Блок «Ветхая избушка»
  4. С.А. Есенин «Черемуха»

В2. Вставь пропущенные слова

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, ка стал бы звать ты __________

И брыкаться, и __________________

  1. маму и стонать               3) маму и кричать
  2. папу и стонать                4) папу и кричать

С1Как вы понимаете значение слова «Внемлю»

  1. Смотрю
  2. Внимательно слушаю
  3. Слушаю без внимания
  4. Соломенный

С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный?

  1. Александр Максимович Гликберг
  2. Александр Михайлович Гликберг
  3. Михаил Александрович Гликберг
  4. Алексей Михайлович Гликберг

Тест по литературе по разделу «Поэтическая тетрадь 1» 2 вариант

А1. Кто автор стихотворения «Сны»?

1) Саша Черный

2) А.С. Пушкин

3) А.А.Блок

4) С.А. Есенин

А2. Какое стихотворение написано С.А. Есениным?

  1. «Черемуха»

2) «Слон»

3) «Ворона»

4) «Ветхая избушка»

А3. Из какого произведения приведенные строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз-два, раз-два, раз!..

  1. «Черемуха»
  2. «Ворона»
  3. «Сны»
  4. «Ворона»

А4. Найдите лишнее произведение.

1) «Ветхая избушка»

2) «Сны»

3) «Ворона»

4) «Воробей»

А5. Как зовут Есенина?

  1. Сергей Алексеевич
  2. Алексей Сергеевич
  3. Сергей Александрович
  4. Александр Сергеевич

В1.Узнайте произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

  1. «Сны» А.А. Блок
  2. «Слон» Саша Черный
  3. «Ветхая избушка», А.А. Блок
  4. «Черемуха, С.А. Есенин

В2. Вставь пропущенные слова

Не пойму, что человек, такой ____________

Посадил меня в клетушку, словно ____________

  1. Крепыш и мышь              3) малыш и мышь
  2. Крепыш и слепыш          4) малыш и слепыш

С1. Как вы понимаете значение слова «брыкаться»

1) бить, отбиваться ногами

2) купаться

3) прижиматься

С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный?

  1. Александр Максимович Гликберг
  2. Александр Михайлович Гликберг
  3. Михаил Александрович Гликберг
  4. Алексей Михайлович Гликберг



Предварительный просмотр:

Тест «Великие русские писатели».

Вариант 1.

1.Найдите лишнее произведение.

А) «Акула»;         Б) «Прыжок»;          В) «Лев и собачка»;         Г) «Сивка-Бурка».

2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

А)  «Прыжок»;    Б) «На севере диком …»   В) «Зимний вечер»;     Г) «Ворона и Лисица».

3. Из какого произведения приведённые строчки?

          Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;      В) «Лев и собачка»;      Г) «Какая бывает роса на траве».

4.Какое из приведённых произведений можно назвать научно-познавательным?

А) «Куда девается вода из моря?»;            Б) «На севере диком …»  

В) «Горные вершины»;                                Г) «В тот год осенняя погода …».

5. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?

А) два брата т две сестры;                       Б) один брат и одна сестра;

В) три брата и одна сестра;                     Г) четыре брата и одна сестра.

6. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А)А.С.Пушкин;           Б) М.Ю.Лермонтов;          В) Л.Н.Толстой;     Г) И.А.Крылов.

7. О ком из писателей приведённые строки?

         Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

А) Л.Н.Толстой;     Б) М.Ю.Лермонтов;          В) А.С.Пушкин;           Г) И.А.Крылов.

8. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

А) «Акула»;   Б) «Прыжок»;  В)  «Куда девается вода из моря?»;  Г) «На севере диком …»

9. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

А)   А.С.Пушкин;           Б)  И.А.Крылов;               В) Л.Н.Толстой;     Г) М.Ю.Лермонтов.

10. Кто из приведённых авторов писал басни?

А)   А.С.Пушкин;           Б)  И.А.Крылов;               В) Л.Н.Толстой;     Г) М.Ю.Лермонтов.

11. Как ласково называл А.С. Пушкин свою няню Укажи варианты.

А) подруга дней моих суровых;              

Б) голубка дряхлая моя;

В) моя ненаглядная;                                  

 Г) моя бабушка.    

Тест «Великие русские писатели».

Вариант 2.

1. Найдите лишнее произведение.

А)  «Какая бывает роса на траве»;             Б) «Зимнее утро»;

В) «Прыжок»;                                              Г) «Лев и собачка».

2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?

А) «Куда девается вода из моря?»;         Б) «На севере диком …»

В) «Зимний вечер»;             Г) «Утёс».

3. Из какого произведения строки?

         Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

А) «Акула»;      Б) «Лев и собачка»;       В)  «Прыжок»;    Г) «Какая бывает роса на траве».  

4. Какой из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?

А) «За весной красой природы …»;               Б) «Какая бывает роса на траве»;

В)  «На севере диком …»;                                       Г) «Горные вершины …».

5. В каком из произведений Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?

А) «Прыжок»;       Б) «Акула»;      В) «Лев и собачка»;       Г) «Котёнок».

6. Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?

А) веселье, радость;          Б) страх;            В) печаль;              Г) лёгкую грусть.

7. О ком из писателей здесь говорится?

          И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

А) М.Ю.Лермонтов;            Б) И.А.Крылов;           В) Л.Н.Толстой;     Г) А.С.Пушкин.

8. Узнай произведение по ключевым словам.

         Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;     В) «Лев и собачка»;    Г) «Куда девается вода из моря?».

9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

А)   А.С.Пушкин;      Б) И.А.Крылов;           В) М.Ю.Лермонтов;     Г)  Л.Н.Толстой.

10. Найдите определение басни.

А) большой юмористический рассказ;            

Б) маленький рассказ;

В) сатирическое стихотворение;      

Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.  

11. Как называется явление, о котором написал Л.Н.Толстой?

А) круговорот воды в природе;

Б) вращение Земли вокруг своей оси;

В) вращение Земли вокруг солнца;

Г) смена времён года.

Ответы:

Вариант 1

1.Найдите лишнее произведение.

А) «Акула»;         Б) «Прыжок»;          В) «Лев и собачка»;         Г) «Сивка-Бурка».

2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

А)  «Прыжок»;    Б) «На севере диком …»   В) «Зимний вечер»;     Г) «Ворона и Лисица».

3. Из какого произведения приведённые строчки?

          Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;      В) «Лев и собачка»;      Г) «Какая бывает роса на траве».

4.Какое из приведённых произведений можно назвать научно-познавательным?

А) «Куда девается вода из моря?»;            Б) «На севере диком …»  

В) «Горные вершины»;                                Г) «В тот год осенняя погода …».

5. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?

А) два брата т две сестры;                       Б) один брат и одна сестра;

В) три брата и одна сестра;                     Г) четыре брата и одна сестра.

6. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А)А.С.Пушкин;           Б) М.Ю.Лермонтов;          В) Л.Н.Толстой;     Г) И.А.Крылов.

7. О ком из писателей приведённые строки?

         Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

А) Л.Н.Толстой;     Б) М.Ю.Лермонтов;          В) А.С.Пушкин;           Г) И.А.Крылов.

8. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

А) «Акула»;

 Б) «Прыжок»; 

В)  «Куда девается вода из моря?»;  

Г) «На севере диком …»

9. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

А)   А.С.Пушкин;           Б)  И.А.Крылов;               В) Л.Н.Толстой;     Г) М.Ю.Лермонтов.

10. Кто из приведённых авторов писал басни?

А)   А.С.Пушкин;           Б)  И.А.Крылов;               В) Л.Н.Толстой;     Г) М.Ю.Лермонтов.

11. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

А) мой свет, красно солнышко;                 Б) мой ненаглядный;

В) милый ангел;                                          Г) мой внучек.    

Вариант 2

1. Найдите лишнее произведение.

А)  «Какая бывает роса на траве»;             Б) «Зимнее утро»;

В) «Прыжок»;                                              Г) «Лев и собачка».

2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?

А) «Куда девается вода из моря?»;         Б) «На севере диком …»

В) «Зимний вечер»;             Г) «Утёс».

3. Из какого произведения строки?

         Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

А) «Акула»;      Б) «Лев и собачка»;       В)  «Прыжок»;    Г) «Какая бывает роса на траве».  

4. Какой из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?

А) «За весной красой природы …»;               Б) «Какая бывает роса на траве»;

В)  «На севере диком …»;                                       Г) «Горные вершины …».

5. В каком из произведений Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?

А) «Прыжок»;       Б) «Акула»;      В) «Лев и собачка»;       Г) «Котёнок».

6. Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?

А) веселье, радость;          Б) страх;            В) печаль;              Г) лёгкую грусть.

7. О ком из писателей здесь говорится?

          И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

А) М.Ю.Лермонтов;            Б) И.А.Крылов;           В) Л.Н.Толстой;     Г) А.С.Пушкин.

8. Узнай произведение по ключевым словам.

         Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;     В) «Лев и собачка»;    Г) «Куда девается вода из моря?».

9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

А)   А.С.Пушкин;      Б) И.А.Крылов;           В) М.Ю.Лермонтов;     Г)  Л.Н.Толстой.

10. Найдите определение басни.

А) большой юмористический рассказ;            

  Б) маленький рассказ;

В) сатирическое стихотворение;      

Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.  

11. Как называется явление, о котором написал Л.Н.Толстой?

А) круговорот воды в природе;

Б) вращение Земли вокруг своей оси;

В) вращение Земли вокруг солнца;

Г) смена времён года.



Предварительный просмотр:

Тестовые задания для 3 класса по теме: «Про обезьянку»

1. Сколько было лет главному герою рассказа?

А) 6 лет

Б) 9 лет

 В) 12 лет

Г) 16 лет

2. Как звали обезьянку?

 А) Яшка

Б) Банана

В) Чичичи

Г) Васька

3. Почему Юхимов захотел отдать своему товарищу обезьянку?

А) Подарок на День рождения

Б) Отец ругался

В) У него уже была обезьянка

Г) У него была аллергия на шерсть

4. Какого цвета была шерстка у обезьянки?

А) Белая

Б) Серая

В) Коричневая

 Г) Рыжая

5. Какая одежда была надета на обезьянку?

А) Синий жилет

Б) Красный платок

В) Голубые штанишки

Г) Оранжевая шляпа

6. Что больше всего любила кушать обезьянка?

А) Арбуз

 Б) Сладкое

В) Рыбу

Г) Орехи

7. К какой породе относился Яшка?

А) Шимпанзе

Б) Гиббог

В) Лемур

 Г) Макака

8. При помощи чего получилось поймать обезьянку в доме главного персонажа?

А) Веревки

Б) Сумки

 В) Шерстяного платка

Г) Папиного пиджака

9. Что отец главного героя велел сделать с обезьянкой на ночь?

А) Спрятать в шкаф

Б) Привязать к ножке стола

В) Привязать к батарее

Г) Выгнать из дома

тест 10. В какое время года происходили события, описанные в рассказе Б.С. Житкова?

А) Весной

Б) Летом

В) Осенью

Г) Зимой

11. Куда делась ночью обезьянка, сорвавшись с веревки?

А) На улицу

Б) В кастрюлю

 В) На кровать

Г) В колодец

12. Куда мальчик дел обезьянку на то время, пока ходил в школу?

А) Взял с собой

Б) Отдал другу

В) Отдал бабушке

 Г) Привязал к дверной ручке

13. Что такого сделал Яшка, расстроив мальчика чуть ли не до слёз?

А) Оборвал цветы

Б) Испортил тетрадь

В) Испачкал гардины

Г) Порвал одеяло

14. За что наказал однажды папа мальчика обезьянку?

А) Разбил вазу

Б) Порвал мамино платье

 В) Оборвал цветы

Г) Стащил часы

15. Как Яшка мстил отцу мальчика за своё наказание?

А) Испортил ботинки

Б) Порвал газету

 В) Кидался в него штукатуркой

Г) Спрятал портфель

16. Из-за чего Яшка стал очень грустным, и всё время спал за пазухой у мальчика?

 А) Из-за холода

Б) Из-за дождей

В) Из-за жары

Г) Из-за голода

17. В чём носил маленькие конфетки папа мальчика?

А) В кармане

 Б) В портсигаре

В) В мешочке

Г) В шляпе

18. Где Яшке сделали постель?

 А) В корзинке

Б) В коробке

В) В ведре

Г) На коврике

19. Как обезьянка проявляла свою любовь к кому-нибудь?

А) Обнималась

Б) Целовала

 В) Перебирала волосы лапками

Г) Гладила лапками по спинке

20. Кто был главным врагом Яшки?

А) Собака

Б) Ворона

В) Лошадь

 Г) Кот

Тестовые задания для 3 класса по теме: «Про обезьянку»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сколько было лет главному герою рассказа?

А) 6 лет

Б) 9 лет

+ В) 12 лет

Г) 16 лет

2. Как звали обезьянку?

+ А) Яшка

Б) Банана

В) Чичичи

Г) Васька

3. Почему Юхимов захотел отдать своему товарищу обезьянку?

А) Подарок на День рождения

+ Б) Отец ругался

В) У него уже была обезьянка

Г) У него была аллергия на шерсть

4. Какого цвета была шерстка у обезьянки?

А) Белая

Б) Серая

В) Коричневая

+ Г) Рыжая

5. Какая одежда была надета на обезьянку?

+ А) Синий жилет

Б) Красный платок

В) Голубые штанишки

Г) Оранжевая шляпа

6. Что больше всего любила кушать обезьянка?

А) Арбуз

+ Б) Сладкое

В) Рыбу

Г) Орехи

7. К какой породе относился Яшка?

А) Шимпанзе

Б) Гиббог

В) Лемур

+ Г) Макака

8. При помощи чего получилось поймать обезьянку в доме главного персонажа?

А) Веревки

Б) Сумки

+ В) Шерстяного платка

Г) Папиного пиджака

9. Что отец главного героя велел сделать с обезьянкой на ночь?

А) Спрятать в шкаф

+ Б) Привязать к ножке стола

В) Привязать к батарее

Г) Выгнать из дома

тест 10. В какое время года происходили события, описанные в рассказе Б.С. Житкова?

А) Весной

Б) Летом

В) Осенью

+ Г) Зимой

11. Куда делась ночью обезьянка, сорвавшись с веревки?

А) На улицу

Б) В кастрюлю

+ В) На кровать

Г) В колодец

12. Куда мальчик дел обезьянку на то время, пока ходил в школу?

А) Взял с собой

Б) Отдал другу

В) Отдал бабушке

+ Г) Привязал к дверной ручке

13. Что такого сделал Яшка, расстроив мальчика чуть ли не до слёз?

А) Оборвал цветы

+ Б) Испортил тетрадь

В) Испачкал гардины

Г) Порвал одеяло

14. За что наказал однажды папа мальчика обезьянку?

А) Разбил вазу

Б) Порвал мамино платье

+ В) Оборвал цветы

Г) Стащил часы

15. Как Яшка мстил отцу мальчика за своё наказание?

А) Испортил ботинки

Б) Порвал газету

+ В) Кидался в него штукатуркой

Г) Спрятал портфель

16. Из-за чего Яшка стал очень грустным, и всё время спал за пазухой у мальчика?

+ А) Из-за холода

Б) Из-за дождей

В) Из-за жары

Г) Из-за голода

17. В чём носил маленькие конфетки папа мальчика?

А) В кармане

+ Б) В портсигаре

В) В мешочке

Г) В шляпе

18. Где Яшке сделали постель?

+ А) В корзинке

Б) В коробке

В) В ведре

Г) На коврике

19. Как обезьянка проявляла свою любовь к кому-нибудь?

А) Обнималась

Б) Целовала

+ В) Перебирала волосы лапками

Г) Гладила лапками по спинке

тест-20. Кто был главным врагом Яшки?

А) Собака

Б) Ворона

В) Лошадь

+ Г) Кот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые и проверочные работы для первого класса

Данные задания можно использовать при подготовке учащихся к школе, а так же проконтролировать уровень усвоения материала в безотметочный период обучения...

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...

Проверочная работа для 2 класса

Проверочные работы для 2 класса по темам:  1.Что тебя окружает?   2. Кто ты такой?          3. Кто живёт рядом с тобой? ...

Проверочная работа для 1 класса.

Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ....

Проверочная работа для 1 класса.

Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ....