Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности.
материал по чтению (3 класс)

Диагностическая  работа  проводится  с  целью  определения  уровня сформированности  у  учащихся  третьих классов  познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chit.gramotn.docx934.19 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности

2021-2022 учебный год

Ф.И.____________________________________________________

Первые почтальоны — гонцы

Первые «почтовые служащие» появились в Древнем Египте и Месопотамии*. Потом почтовая связь появилась в Ассирийском царстве**, в Персии***, а затем и в Древней Греции. Первые почтальоны чаще всего путешествовали пешком. Это были выносливые, тренированные люди, передвигавшиеся без устали и с большой скоростью, за что их называли скороходами. Наиболее известным гонцом считается грек Фидиппид, доставивший в Афины известие о победе родного полиса в Марафонской битве в 490 году до нашей эры. Фидиппид так спешил обрадовать соотечественников, что, добежав до родного города, упал замертво от изнеможения, лишь успел крикнуть: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» В наши дни в честь подвига самоотверженного древнегреческого «почта-льона» проводятся спортивные соревнования, называемые марафонскими забегами. C:\Users\user\Desktop\o-o.jpeg

C:\Users\user\Desktop\o-o (1).jpeg

Михаил  Пегов

*  В переводе с древнегреческого — «Междуречье». Так называли земли на Ближнем Востоке между двумя реками: Тигром и Евфратом.

** На территории современного Ирака.

*** На территории современного Ирана.

«Первые почтальоны-гонцы»  Михаил  Пегов

  1. Отметь знаком 🗷  верное завершение предложения.  

Носили почту в сумках

Ездили на лошадях

 Путешествовали пешком

 Путешествовали на кораблях

  1. В каком году гонец доставил в Афины весть о победе родного полиса в Марафонской битве?

Ответ:___________________________________________

  1. Прочитай утверждения А и Б. 

А. «Радуйтесь, афиняне, мы победили!»

Б. «Радуйтесь, египтяне, мы победили!»

Какое из утверждений верно? Отметь знаком 🗷 верный ответ.

 только А

 только Б

 и А, и Б

 ни А, ни Б

  1. Установи  соответствие между названием государства и современным названием территории: для каждой позиции из первого столбца, обозначенную буквой, подбери позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Название государства

Название современной территории

А.Месопотамия

1.территория современного Ирака

Б.Австрийское царство

2.территория Ближнего Востока между двух рек

В.Персия

3.территория современного Ирана

Г.Древний Египет

4.Египет

 

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

  1. Отметь знаком фотографию, на которой изображён первый почтальон-гонец.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC09818.JPG                  

  1. Отметь знаком 🗷 верное завершение предложения.

Слово «Месопотамия» в переводе с древнегреческого-…

 двуречье

 междуречье

 врата богов

 земля между реками

C:\Users\user\Desktop\img16.jpg

  1. Помните сапоги-скороходы из русских сказок? Обувший их персонаж передвигался, как правило, семимильными шагами. Подсчитаем,  сколько милей прошёл почтальон, если он сделал 7 шагов? C:\Users\user\Desktop\sapogi-skoroxody.jpg

Решение_______________________

Ответ: _________________________

  1. После чтения текста про почтальонов, ребята решили выяснить в каких сказках ребята прочитали про сапоги –скороходы. Результаты опроса они занесли в таблицу.

Название сказки

Количество ребят, которые прочитали эти сказки

  1. Маленький Мук

12

  1. Мальчик –с-пальчик

6

  1. Вещий сон

8

-Какая сказка понравилась больше всего?_________________________

На основе полученных данных была построена диаграмма. Отметь знаком 🗷 ту диаграмму, которая соответствует результатам опроса.

     

   

Как медведя переворачивали

Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться. Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето. Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить:
– Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?

Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.

– Эх, долбануть бы его в затылок! – воскликнул Дятел. – Небось бы сразу зашевелился!

– Не-ет, – промычал Лось, – с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем: перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле: шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки о нас пронюхают.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:
– А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий на пользу: и тепло, и спится спокойно.

Тут Белая Куропатка запричитала:
– И не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл – что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп – и готово!
лесные сказки

А Медведь своё:
– Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас.

Белка терпела-терпела – не вытерпела:
– Ах ты тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!
– Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отседова! Спать мешаете.

Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:
– Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите – я его мигом переверну!
лесные сказкилесные сказки

– Ты – Медведя?! – ахнули звери.
– Одной левой лапкой! – похваляется Мышь. Юркнула Мышь в берлогу – давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.

– Ой, не могу! – завывает. – Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха!

А пар из берлоги – как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит:
– Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали.

Ну а как перевернулся Медведь на другой бок, так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день – солнце выше, что ни день – весна ближе. Что ни день – светлей, веселей в лесу!

Н. Сладков

Прочитай текст и выполни задания 9-16, С1, С2.

« Как Медведя переворачивали» (по Н.Сладкову «Лесные сказки»)

  1. Что произошло с птицами и зверями в начале рассказа? Отметь знаком 🗷 верный ответ.

 Метель засыпала снегом

 Натерпелись птицы и звери лиха

 Ночные морозы заморозили

 Не видели конца зимы

  1. В начале рассказа Медведь не переворачивался в берлоге. Выпиши слово из текста, которое объясняет причину.

Ответ:_________________________

  1. Почему птицы и звери хотели, чтобы Медведь перевернулся на другой бок? Отметь знаком 🗷 верный ответ.

 так не отлежит себе бок

 так не будет пролежней

 так солнце повернет на лето

 так Медведь будет крепче спать

  1. Как медведь разговаривал с птицами и зверями?

 ворчал сквозь зубы

 смеялся сквозь слезы

 ухмылялся во весь рот

 Стыдливо прятал нос

  1. Прочитай предложения. Установи правильный порядок событий, о которых говорится в рассказе. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2,3,4 для остальных событий.

Зима всем надоела!

1

Натерпелись птицы и звери от зимы лиха.

Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться.

Перевернулся как миленький!

  1. В тексте есть лесная примета: выбери верную примету.

 Как Медведь перевернется на другой бок, так солнце взойдёт.

 Как Медведь перевернётся на другой бок, так лето наступит.

 Как Медведь перевернётся на другой бок, так зима закончится.

 Как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето.

  1. Разговаривая с лесными жителями, Мышь называет Медведя КУЦЕХВОСТЫМ.  Каким словом лучше всего заменить это слово? Отметь правильный ответ знаком 🗷.

 бесхвостый

 короткохвостый

 куций

  1. Какое количество животных пришло будить медведя?

-4

 -6.

 -3.

 -5

С-1.  Отметь знаком 🗷 слово, которое больше других  подходит для описания характера Мыши? Объясни свой выбор.

 хвастливая

 смелая

 находчивая

 юркая

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С-2. Денис, прочитав сказку, сказал: «Я думаю, если бы не Мышь, весна так бы и не наступила.» Согласен ли ты с высказыванием Дениса? Отметь знаком 🗷 ответ ДА или НЕТ, объясни свой выбор на основе текста.

 ДА

 НЕТ

Ответ:___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация  диагностической работы для 3 классов по определению

читательской грамотности (ЧГ).

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая  работа  проводится  с  целью  определения  уровня сформированности  у  учащихся  третьих классов  познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.  

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание  проверочной  работы  определяется  Кодификатором метапредметных  (познавательных)  умений  для  начального  общего  образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

3. Условия проведения диагностической работы

Работа проводится в третьих классах в рамках ВСОКО.  Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с  информационным  и  художественным  текстами  и  заданиями  к  ним.  Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся  отмечают  правильный  ответ  знаком  «Х»,  который  они  ставят  в специальном  окошечке.  При  выполнении  заданий  с  кратким  и  развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

 4. Время выполнения диагностической работы

На  выполнение  всей  работы  отводится  60  минут:  30  +  30  с  перерывом 5 минут.

5. Содержание и структура диагностической работы

Один  из  блоков  включает  составной информационный текст и 8 заданий к нему, другой – художественный текст и 10 заданий к нему. Содержание  работы  соответствует  возрастным  особенностям  учащихся 3-го класса.  

В каждом варианте используются задания различного типа:

  • 11  заданий  с  выбором  единственного  верного  ответа  из  четырёх

предложенных;

  • 5  заданий  с  кратким  ответом  (задания  с  выбором  нескольких  верных

утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);

  •   2  задания  с  развёрнутым  ответом,  в  которых  требуется  самостоятельно

написать ответ.

Все  задания  работы  оцениваются  в  1  балл.  За  выполнение  заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 18 баллов. Если  учащийся  получает  за  выполнение  всей  работы  7  баллов,  то  он  достиг базового  уровня  овладения  универсальными  учебными  действиями  по  работе  с информацией и чтению.
 недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);

пониженный–30-49% выполнения всей работы;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.

В  таблице  1  приведен  план  демонстрационного  варианта  диагностической работы. Условные обозначения типа задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ  (в  виде  числа,  чисел,  слова),  РО  –  развёрнутый  ответ  (в  виде  одного  или нескольких предложений).

Таблица №1

задания

Тип

Код

Контролируемые УУД

Балл

Блок 1 – Составной информационный текст

1

ВО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1

2

КО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1

3

ВО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1

4

КО

6.2.5

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию.

1

5

ВО

6.3.1

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию.

1

6

ВО

6.3.4

Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте, лексическое значение слова (словосочетания) в тексте.

1

7

КО

6.5.1

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

1

8

ВО

6.2.5

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию

1

Блок 2 – Художественный текст

9

ВО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

1

10

КО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

1

11

ВО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

1

12

ВО

6.3.2

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие

вывод

1

13

КО

6.2.5

Упорядочивать, ранжировать и группировать

информацию

1

14

ВО

6.3.1

Интерпретировать информацию, отвечать на

вопросы, используя неявно заданную

информацию

1

15

ВО

6.3.4

Определять место и роль иллюстративного

ряда в тексте, лексическое значение слова

(словосочетания) в тексте

1

16

ВО

6.3.6

Интерпретировать произведение

(художественное, музыкальное, живописное и

др.), исходя из особенностей жанра, стиля,

присутствующих в них средств

художественной выразительности и образной

системы

1

17(С-1)

РО

6.4.4

Высказывать оценочные суждения и свою

точку зрения о прочитанном тексте

1

18(С-2)

РО

6.4.6

Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной

точкой зрения. Устанавливать сходство и

различие в оценках явлений, отраженных в

произведении.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностическая работа для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.

1. Назначение диагностической работы Диагностическая  работа  проводится  с  целью  определения  уровня сформированности  у  учащихся  третьих классов...

Диагностическая работа для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ ОВЗ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.

1. Назначение диагностической работы Диагностическая  работа  проводится  с  целью  определения  уровня сформированности  у  учащихся  третьих классов...

Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности.

Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности....

Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация

Диагностическая работа по определению читательской грамотности  для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ)  2-х классов и спецификация          ...