Конспект урока по литературному чтению ,2 класс Тема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Владимирова Марина Вениаминовна

Конспект урока по литературному чтению ,2 класс

Тема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи: воспитание любви к Родине и гордости за свою страну, познакомиться с биографией И.С.Никитина, научится выразительно читать  стихотворение И.С. Никитина «Русь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_liter_cht_vo_2_kl.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению ,2 класс

Тема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи: воспитание любви к Родине и гордости за свою страну, познакомиться с биографией И.С.Никитина, научится выразительно читать  стихотворение И.С. Никитина «Русь».

Образовательные:

-Формировать  представление о патриотической лирике

Воспитательные:

-Способствовать развитию  чувства патриотизма.

-Способствовать развитию  нравственных качества: любовь к Родине, гордости за Родину.

Развивающие:

-Способствовать развитию у учащихся  навык осознанного беглого чтения .

-Способствовать развитию  у учащихся связной монологической  речи путём вовлечения их в диалог, обсуждение.

-Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков: умения общаться в группе.

Планируемый результат, УУД, формируемые на уроке:

Предметные:

Ученик получит возможность отработать навык осознанного беглого чтения, отработать навык деления  текста на смысловые части.

Личностные:

Ученик получит возможность

  • проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей.
  • формирования основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

Метапредметные:

Познавательные:

Ученик получит возможность

-научиться  ориентироваться в своих знаниях,

-находить ответы на поставленные вопросы в изучаемом тексте,

Регулятивные:

Ученик получит возможность:

-определять и формулировать тему и цель урока,

-планировать свою деятельность в соответствии с целью урока,

Коммуникативные:

Ученик получит возможность

-научиться  оформлять свои мысли в устной форме,

-слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

Оборудование:  портрет поэта И.Никитина, рабочие листы, пословицы о Родине

                                                    Ход урока.

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Мы с вами на прошлом уроке начали изучать раздел «О нашей Родине». Сегодня мы продолжим нашу работу. На дом было задание: выучить наизусть стихотворение Савинова «Родина». (Учащиеся рассказывают стихотворение)

Работа над новым материалом. Постановка цели урока. 

Сегодня мы познакомимся со стихотворением русского поэта Ивана Саввича Никитина «Русь». Это стихотворение принесло известность поэту. Наша задача на уроке: разобраться, почему это стихотворение нашло отклик в душах россиян.

Сообщение об авторе

 Автор этого стихотворения Иван Саввич Никитин. Иван Никитин родился в Воронеже в 1824 году. Жил в доме, который стоял на берегу реки. Часто любил наблюдать за течением реки, разглядывать алые закаты, слушать пение птиц и шелест трав.

Отец Ивана был купцом- владельцем свечного завода. Когда Иван учился в училище, отцу грозило разорение. Пришлось бросить учебу, и взять на себя все тяготы взрослой жизни.

«Русь»- первое стихотворение, которое было напечатано и сделало его известным. Стих приняли с восторгом: заучивали наизусть и читали друзьям, переписывали.

Первый сборник стихов вышел в 1856 году. Главные темы его поэзии- родная природа, беспросветная жизнь крестьян и крестьянский труд, страдание городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.

Некоторые стихотворения были  положены на музыку и стали популярными песнями. На слова Никитина написано более 60 песен и романсов.

(Дополнительные сведения ученики читают в рабочем листе).

Первичное восприятие

-Ребята, прошу сесть вас удобно, расслабиться и включить мысленный экран, т.е. ваше воображение. Представьте себе, что вам нужно нарисовать картину к этому произведению. Что вы нарисуете? Какие краски используете, чтобы нарисовать небо, облака, землю? (Дети слушают аудиозапись (читает Н Першин) и рассказывают о своих образах.)

Проверка первичного восприятия

Понравилось ли вам произведение? Почему оно принесло славу поэту.

Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей - (шагаем на месте)

Боевой страны богатырей,  (изображают «богатырей»

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. ( шагают на месте и широко разводят руками)

 Словарная работа

Перед тем как мы начнем читать стихотворение И.С. Никитина «Русь» прочитаем значение новых слов.

Как вы понимаете фразу: «Широко… по лицу земли…развернулася?

(Словарная работа выполняется в рабочем листе)

По характеру стихосложения стихотворение напоминает народную песню. Оно звучное, чёткое, строгое.

Когда читаешь «Русь», особенно вслух, обжигает душу ощущение кровной связи с каждой частичкой того великого целого, что зовётся Россией. Удивительно, как сумел начинающий поэт столь вдохновенно пропеть гимн отчей земле!» – писал критик Олег Ласунский.

Как нужно читать стихотворение? Прочитайте совет в рабочем листе.

Самостоятельное чтение. 

Какое чувство, настроение вызвало стихотворение? Почему автор называет Русь «могучей»?

Сравнение стихотворений Савинова «Родина» и И. Никитина «Русь»

Что общего у стихотворений? Как поэты относятся к России? Какие чувства выражают?

Какие синонимы использует Савинов к слову «Родина», а Никитин? Чем отличаются стихотворения?

Итог урока

С каким произведением сегодня познакомились? Кто его автор? Какие чувства к Родине выражает автор?

А на итог урока  составим синквейн на тему Родину. (для составления 4 строки можно списать пословицу с доски)

Работаем в группах.

Родина.
Бескрайняя, могучая.
Заботится, защищает, вдохновляет
Родина краше солнца, дороже золота.
Дом

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. программа "Гармония". Тема:И. Дик «Красные яблоки».

Формировать у учащихся умение работать с научно – популярными и с научно – познавательными текстами на уроках литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».Цели деятельности учителя:формирование понятия «переводная литер...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"Планир...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: Р.Киплинг «Маугли».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема : Р.Киплинг «Маугли».Цели деятельности учителя: ознакомление с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;Планируемые резу...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...