Памятка "Как сочинить сказку"
материал по чтению (3 класс)

Загирова Раиля Шамильевна

Алгоритм действий при составлении сказки самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка "Как сочинить сказку"18.22 КБ
Файл pamyatka.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка.

1. О чём будет сказка?

2. Кто будет героем?

3. Что с ним произойдёт? Какие приключения?

4. Какие волшебные предметы будут в сказке?

5. Кто будет противостоять герою?

6. Какие устаревшие слова, устойчивые выражения ты употребишь?

7. Какой будет у тебя троекратный повтор?

8. Какую присказку ты используешь для своей сказки?

9. Как добро победит зло?

10. Какую мудрую мысль ты донесёшь слушателю?

- Объясните, какие сказки мы называем бытовыми, какие волшебными и какие сказки о животных. Приведите свои примеры.

(Бытовые сказки - сказки о бедных и богатых. Высмеивают жадность, скупость, глупость.

Сказки о животных - главные герои животные, сильный защищает слабого, животные разговаривают.

Волшебные сказки. Есть волшебство, волшебные предметы,  герои-злодеи и герои-помощники, необычные испытания.)

- Как вы думаете, а может ли сказка сочетать в себе разные виды, например, быть волшебной и о животных или о животных и бытовой?

Тексты для карточек

В какой народной сказке одним из персонажей является лиса?

1) Репка                2)Гуси-лебеди                3) Колобок

В какой народной сказке среди персонажей есть заяц?

1) Гуси-лебеди                2) Теремок                3) У страха глаза велики

В какой народной сказке среди персонажей есть волк?

1) Каша из топора                2)У страха глаза велики                3) Теремок

Найди героя сказки «Теремок»

1)        Гуси-лебеди

2)        Петушок золотой гребешок

3)        Мышка-норушка

Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

1)        Лиса                2)Курочка                3)Волк

Найди героя сказки «У страха глаза велики»

1) Солдат        2) Медведь        3) курочка

Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»

1)        Берёза                2)Яблоня         3)Груша

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул  в окошко.

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил и остался с носом.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

А дорога далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.

Отворили дверь козлята – и пропали все куда-то.

Опустил он в прорубь хвост –

Ну а хвост ко льду прирос.

 



Предварительный просмотр:

Памятка.

1. О чём будет сказка?

2. Кто будет героем?

3. Что с ним произойдёт? Какие приключения?

4. Какие волшебные предметы будут в сказке?

5. Кто будет противостоять герою?

6. Какие устаревшие слова, устойчивые выражения ты употребишь?

7. Какой будет у тебя троекратный повтор?

8. Какую присказку ты используешь для своей сказки?

9. Как добро победит зло?

10. Какую мудрую мысль ты донесёшь слушателю?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочини сказку"

Материал позволяет развивать творчество детей. По представленным изображениям дети сочиняют свою сказку....

Сочиним сказку

Новогоднее представление для учащихся 2 и 6 классов. Сценарий разработан и праздник проведен учителем начальных классов Редькиной Алефтиной Алексеевной и учителем русского языка и литературы Чупи...

урок творчества во 2 классе "Сочиняем сказку"

На данном интегрированном уроке учащиеся учатся фантазировать, придумывать концовку сказки. Расширяются  представления  детей  о  дикорастущих  и  культурных  растен...

Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.

Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки.  В презентации приведены  ...

Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.

Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира  по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...

Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки "остаться у разбитого корыта".

Презентация, иллюстрирует  урок по теме "Сказка о рыбаке и рыбке"  А. С. Пушкина. На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки, раскрывающей смысл...

Конспект занятий на тему "Как сочинить сказку?"

Занятия рассчитаны для детей 9-10 лет и направлены на развитие творческой фантазии. Рекомендуем для проведения внеклассной работы учителям начальной школы, педагогам дополнительного образовния, педаго...