Памятка "Как сочинить сказку"
материал по чтению (3 класс)
Алгоритм действий при составлении сказки самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка "Как сочинить сказку" | 18.22 КБ |
pamyatka.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка.
1. О чём будет сказка?
2. Кто будет героем?
3. Что с ним произойдёт? Какие приключения?
4. Какие волшебные предметы будут в сказке?
5. Кто будет противостоять герою?
6. Какие устаревшие слова, устойчивые выражения ты употребишь?
7. Какой будет у тебя троекратный повтор?
8. Какую присказку ты используешь для своей сказки?
9. Как добро победит зло?
10. Какую мудрую мысль ты донесёшь слушателю?
- Объясните, какие сказки мы называем бытовыми, какие волшебными и какие сказки о животных. Приведите свои примеры.
(Бытовые сказки - сказки о бедных и богатых. Высмеивают жадность, скупость, глупость.
Сказки о животных - главные герои животные, сильный защищает слабого, животные разговаривают.
Волшебные сказки. Есть волшебство, волшебные предметы, герои-злодеи и герои-помощники, необычные испытания.)
- Как вы думаете, а может ли сказка сочетать в себе разные виды, например, быть волшебной и о животных или о животных и бытовой?
Тексты для карточек
В какой народной сказке одним из персонажей является лиса?
1) Репка 2)Гуси-лебеди 3) Колобок
В какой народной сказке среди персонажей есть заяц?
1) Гуси-лебеди 2) Теремок 3) У страха глаза велики
В какой народной сказке среди персонажей есть волк?
1) Каша из топора 2)У страха глаза велики 3) Теремок
Найди героя сказки «Теремок»
1) Гуси-лебеди
2) Петушок золотой гребешок
3) Мышка-норушка
Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
1) Лиса 2)Курочка 3)Волк
Найди героя сказки «У страха глаза велики»
1) Солдат 2) Медведь 3) курочка
Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»
1) Берёза 2)Яблоня 3)Груша
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил и остался с носом.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
А дорога далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.
Отворили дверь козлята – и пропали все куда-то.
Опустил он в прорубь хвост –
Ну а хвост ко льду прирос.
Предварительный просмотр:
Памятка.
1. О чём будет сказка?
2. Кто будет героем?
3. Что с ним произойдёт? Какие приключения?
4. Какие волшебные предметы будут в сказке?
5. Кто будет противостоять герою?
6. Какие устаревшие слова, устойчивые выражения ты употребишь?
7. Какой будет у тебя троекратный повтор?
8. Какую присказку ты используешь для своей сказки?
9. Как добро победит зло?
10. Какую мудрую мысль ты донесёшь слушателю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сочини сказку"
Материал позволяет развивать творчество детей. По представленным изображениям дети сочиняют свою сказку....
Сочиним сказку
Новогоднее представление для учащихся 2 и 6 классов. Сценарий разработан и праздник проведен учителем начальных классов Редькиной Алефтиной Алексеевной и учителем русского языка и литературы Чупи...
урок творчества во 2 классе "Сочиняем сказку"
На данном интегрированном уроке учащиеся учатся фантазировать, придумывать концовку сказки. Расширяются представления детей о дикорастущих и культурных растен...
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.
Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации приведены ...
Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.
Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки "остаться у разбитого корыта".
Презентация, иллюстрирует урок по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки, раскрывающей смысл...
Конспект занятий на тему "Как сочинить сказку?"
Занятия рассчитаны для детей 9-10 лет и направлены на развитие творческой фантазии. Рекомендуем для проведения внеклассной работы учителям начальной школы, педагогам дополнительного образовния, педаго...