Мастер-класс по скорочтению
методическая разработка по чтению

Алексеева Анастасия Викторовна

Комплекс упражнений по скорочтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_upr_po_skorocht.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: «Комплекс упражнений для развития техники чтения» Учитель начальных классов: Алексеева Анастасия Викторовна

Слайд 2

Одна из важнейших целей обучения в начальной школе – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Современный человек должен воспринимать много информации. Для этого ему нужно как можно больше читать. Проблема современных детей состоит в том , что они меньше стали читать, пропал интерес к чтению книг. Как следствие из этого учащиеся не могут качественно и быстро выполнять задания по предметам.

Слайд 3

«Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность» ( Н. Ф. Бунаков ).

Слайд 4

Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность». Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Этот ученик обречен на неуспеваемость. И каких бы великие учителя не занимались бы с этим учеником, ничего у них не выйдет, пока они не научатся элементарному – читать! Надеяться “на авось”, на то, что с годами беглость чтения придёт сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения .

Слайд 5

Как же выйти на этот уровень 120 слов в минуту, какие приемы обучения использовать?

Слайд 6

В своей практике я использую следующие упражнения, которые способствуют совершенствованию техники чтения: 1.Таблицы Шульте 2. Тест Струпа 3.Артикуляционная гимнастика 4.Анаграммы 5. Догонялки 6.Антиципации

Слайд 7

Необходимо, сконцентрировавшись на центре таблицы, боковым зрением находить цифры от 1 до 25. Первоначально, естественно, движения глаз будут значительными, их траектория будет выглядеть примерно так. В процессе тренировки движение глаз будет уменьшаться. Конечно, полностью его исключить невозможно, но вы сможете свести эти движения к минимуму, потому что пятно ясного видения у ребенка будет большим. 1.Таблицы Шульте

Слайд 12

2 . Тест Струпа.

Слайд 13

3.Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Картотека скороговорок 1 . Сшила Саша Сашке шапку. 2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. З. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках . 4. Шесть мышат в камышах шуршат. 5. Сыворотка из-под простокваши. 6. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу . 7. Шли сорок мышей, несли сорок грошей . 8. Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали.

Слайд 14

4.Анаграммы «Профессии» ЧАВР ПАРВО ТЕРАК ТЕЛИКЧ ЕЛЬУЧИТ ЛЕСРАСЬ ТОНПЛИК ЖЕНЕРИН РОТНПОЙ ДАРЦЕВОП КАНТЗУМЫ КОНИДРЕТ ТЕЛОДИВЬ КИНОДВОРП БЛИКБИОАРЕТЬ

Слайд 15

5.Догонялки (чтение со «шторкой»)

Слайд 16

6.Антиципации (зашумлённые тексты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Мастер-класс "Педагогическая составляющая занятий внеурочной деятельности по скорочтению"

Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения.Достоинство  техники  скорочтения — возможность увеличить объем запоми...

Мастер- класс "Секреты скорочтения"

Часто первоклассники при чтении допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы, искажают окончания, не дочитывают их, переставляют слоги, прочитав задание, не понимают, что нужно выполнить, не могут пер...

Мастер-класс по скорочтению.

Оптимальная эффективность обучения скорочтению для успешной самореализации в выборе видов деятельности,расширения объема знаний, умений и навыков...

Мастер-класс «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»

Мастер-класс «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»...

Мастер-класс " Приёмы скорочтения"

В педагогеке используются специальные методики и приёмы для тенировки технической стороны чтения. Скорочтение - это метод быстрого чтения с высокой степенью понимания и запоминания прочитанного....