Гласная буква О
методическая разработка по чтению (1 класс)
Материал к уроку по изучению и закреплению гласной буквы О
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВА Оо
Ход урока
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласному звуку [o], букве Оо.)
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
- Спасибо за урок.
Урок 2. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВА Оо
(закрепление)
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. | |
II. Актуализация опорных знаний. | Вопросы: – На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.) – Как можно определить, что звук является гласным? – А согласным? – Если звук произносится без преград, поется, то каким является этот звук? (Гласным.) – Из каких звуков состоит слияние? (Согласного и гласного.) – С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? (С гласным звуком [o].) – Какой буквой обозначается звук [o]? (Буквой О.) -Покажите карточку с изображением буквы Оо. |
1. Работа с «лентой букв» (с. 27). | - Так как буква О гласная, мы поместим ее в клеточку красного цвета. |
2. Распознавание звука [o]. Работа по учебнику: с. 25 | Вопросы: – Кто изображен в нижней части страницы? (Рыбы.) – Назовите признаки рыб, по которым их можно отличить от других представителей животного мира. – В названии каких рыб присутствует звук [o]? (Окунь, сом.) – В названии какой рыбы звук [o] отсутствует? (Щука.) |
Физкультминутка | |
Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке. | |
Работа по учебнику: с. 26. Слайд | Вопросы: – Назовите героев изображенных в верхней части листа . (Крокодил и обезьянка) – Что случилось у крокодила ? (Заболели зубы.) – Как он охает? (О-о-о.) – Что делает обезьянка? (Обезьянка жалеет крокодила.) Анализ предложения: Обезьянка жалеет крокодила. |
3. Слого-звуковой анализ слов аист, арбузы, окуни (по схемам на с. 26). | |
Физкультминутка | |
Работа по учебнику: с. 27 | Вопросы: – Иллюстрации, к какой русской народной сказке изображены на с. 27? Маша и медведь».) – О чем эта сказка? |
Просмотр диафильма русской народной сказки «Маша и медведь» | |
III. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы
В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....

Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я
Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....

Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове.
Презентация для уроков русского языка в 1 классе по теме"Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове"....
Гласные буквы Ё, ё. Обозначение буквой Ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии.
Урок обучения грамоте...
Памятка 1 класс Гласные буквы. Гласные звуки. Школа России
Данная таблица поможет организовать запоминание правил 1 класса Гласные буквы. Гласные звуки....
