Гласная буква О
методическая разработка по чтению (1 класс)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Материал к уроку по изучению и закреплению гласной буквы О

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon glasnaya_bukva_oo.zip1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 1 ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВА Оо

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [o].

Слайд

         Учитель показывает картинку с изображением окуней.

Вопросы:

– Кто это? (Окуни.)

– Как вы узнали, что это окуни? (На туловище поперечные полосы.)

& Работа по учеб-ку: с. 25.

        Проводится слого-звуковой анализ:

- Разделите слово окуни  на слоги,

- Какой слог будет ударный .

- В  первом слоге только один гласный звук;

- Второй слог – слияние;

- Третий – тоже слияние.

- Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке.

-Произносите  первый слог.

Вопросы:

– Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о.

-Какой он, гласный или   согласный? (Гласный.)

– Почему? (При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград.)

Учитель.

-  Звук  произносится  с  голосом.  При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.

Слайд

2. Отгадывание загадок

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает. (Лук.)

 Кругла, рассыпчата, бела,  На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

 Ведь, правда, вкусная…(картошка).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

 (Морковь.)

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

 Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы?                            Ведь я… (свёкла).

слайд

Вопрос:

– Как одним словом назвать эти растения? (Овощи.)

Проводится слого-звуковой анализ слова овощи.

Слайд

-  Гласный звук [o] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква о.                        Посмотри на колесо

                                                 И увидишь букву О.

Вопрос:

– На что еще похожа буква О?    

Слайд

- Назовите слова, которые начинаются на букву О

- Придумайте свои слова на букву О?

Физкультминутка

III. Формирование практических умений и навыков.

  • Выкладывание буквы О из подручного материала.
  • Печатание буквы Оо учащимися в тетрадях.
  • Распознавание звука [o].

- Хлопните, если в слове есть буква О .

(Осы, жук, сом, карась, Оля.)

Развитие связной речи учащихся

Работа по

учеб-ку: с. 24     Составление рассказа по картинке.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Какое время года изображено?

- - Почему так думаете?

– Чем занимается крот?

– Что находится в подвале у крота?

Чтение стихотворения на с. 25

Чтение

пословиц на с.25.

«Кто скоро помог, тот дважды помог»

- Как вы  понимаете  смысл пословицы?

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласному звуку [o], букве Оо.)

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

-  Спасибо за урок.

Урок 2. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВА Оо
(закрепление)

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.        

Вопросы:

– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)

– Как можно определить, что звук является гласным?

– А согласным?

– Если звук произносится без преград, поется, то каким является этот звук? (Гласным.)

– Из каких звуков состоит слияние? (Согласного и гласного.)

– С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке?

                                                   (С гласным звуком [o].)

– Какой буквой обозначается звук [o]? (Буквой О.)

окажите  карточку с изображением буквы  Оо.

1. Работа с «лентой букв»

(с. 27).

- Так как буква О гласная, мы поместим ее в клеточку красного цвета.

2. Распознавание звука [o].  

 Работа по учебнику: с. 25

Вопросы:

– Кто изображен в нижней части страницы? (Рыбы.)

– Назовите признаки рыб, по которым их можно отличить от других представителей животного мира.

– В названии каких рыб присутствует звук [o]? (Окунь, сом.)

– В названии какой рыбы звук [o] отсутствует? (Щука.)

Физкультминутка

Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке.

Работа по учебнику: с. 26. 

Слайд    

Вопросы:

– Назовите героев изображенных в верхней части листа  . (Крокодил и обезьянка)

– Что случилось у крокодила ? (Заболели зубы.)

– Как он охает? (О-о-о.)

– Что делает обезьянка? (Обезьянка жалеет крокодила.)

Анализ предложения: Обезьянка жалеет крокодила.

3. Слого-звуковой анализ слов аист, арбузы, окуни (по схемам на с. 26).

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 27

Вопросы:

– Иллюстрации,  к какой русской народной сказке изображены на с. 27? 

                                                    Маша и медведь».)

– О чем эта сказка?

Просмотр диафильма  русской народной сказки «Маша и медведь»

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы

В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен  учителям, родителям и детям,  позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....

Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я

Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука

Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...

Чего больше: гласных звуков или гласных букв?

Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...