Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Ю.Драгунский «Друг детства»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мишина Юлия Евгеньевна

Данный материал содержит конспект уока по литературному чтению в 3 классе по теме : "В.Ю.Драгунский "Друг детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dragunskiy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Тема:  В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Цель: К концу урока ученики должны понять, что юмористические произведения бывают одновременно и грустными.

Задачи:

Формировать умения:

1.Предметные:

- познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии В.Ю.Драгунского и новым произведением «Друг детства»;

-отвечать на вопросы по содержанию;

-прогнозирование концовки текста;

-определять приемы комического в тексте;

-выявлять состояние героя.

2.Метапредметные:

1.Регулятивные:

-находить в тексте материал в соответствии с заданием;

-обобщать, делать выводы.

2.Коммуникативные:

-высказывать свою точку зрения и доказывать ее словами из текста.

3.Личностные:

-осуществлять сотрудничество;

-оценивать качество собственной деятельности.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята.

-Присаживайтесь за свои парты.

-Ребята, посмотрите6 на доске у меня портрет, что вы можете сказать об этом человеке?

-А вы уже с ним знакомились на прошлых уроках? Обратите внимание на взгляд, глаза.

-ответы детей

-умный взгляд, добрый….

2.Первичный синтез

-Ребята, если мы рассматриваем этого человека на уроке литературного чтения, то кто он?

-Знаком ли вам этот автор?

-Как зовут этого писателя?

-В 16 лет он уже работал токарем, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке.

-Ребята, а кто такой токарь?

-Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк-возможность веселить и радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты в них пели, танцевали. Особенно он любил выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые- как рассказывали- во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили: рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией, сделать книгами. Ему было почти 50 лет, когда он стал писать детские рассказы. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, -мальчик Дениска. Интересные случаи, которые происходят с ним, составляют основу «Денискиных рассказов»- так назвал свою главную книгу В.Драгунский. В жизни, мальчик Дениска- это сын Драгунского, за которым он всегда любил наблюдать и писать такие замечательные рассказы.

- А с какими из рассказов В.Драгунского вы уже знакомы? (на доске перечислены рассказы, с которыми дети знакомились и рассказ «Друг детства»)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

-писатель или поэт

-да

-Виктор Юзефович Драгунский

-рабочий, который на станке вытачивает детали из металла, дерева, стекла и пластмассы.

- «Заколдованная буква»

-познакомимся с новым рассказом В.Драгунского «Друг детства»

3.Анализ произведения

-Ребята, а у вас есть друзья?

-Кто они?

- О чем может быть рассказ с таким названием?

-Кто может быть другом детства?

-Как вы думаете, кто может быть другом детства в рассказе?

-У нас несколько предположений. Какое же из них верное? Как это узнать?

-Сегодня Мы будем читать рассказ по частям.

Вопросы:

1 часть

-Что вы узнали о Дениске из этой части?

-Кем хотел стать Дениска?

- А что значит слово «приспичило»?

-Почему автор использует это слово в своем рассказе?

-Знаете ли вы, как выглядит боксерская груша? И как?

-Какой момент в разговоре папы с Дениской вам показался смешным?

-Почему вам было смешно?

-За что обиделся Дениска на папу?

-Докажите, что папа действительно не принял всерьез его просьбу. Прочитайте, что он сказал.

-Как вы понимаете слова «спятил» и «перебейся»?

-Почему Драгунский использовал в рассказе такие слова?

-Молодцы. Читаем дальше.

2 часть

-Каким образом мама решила успокоить сына?

-Как мама убеждала Дениску, что мишка лучше, чем боксерская груша? Зачитайте слова из текста.

-Как Дениска отреагировал на мамин выбор?

-Ребята, а как может закончится рассказ?

-У нас несколько предположений. Давайте узнаем, как развивались события дальше.

3 часть

-О чем вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку?

-Докажите, что мишка мальчику был дорог.

-Как он его описывает?

-Прочитайте строки,  в которых говорится об отношении Дениски к мишке.

-Молодцы. Читаем дальше.

4 часть

-Как Дениска называл своего мишку?

-Почему он называет его самым лучшим, настоящим другом детства?

-А теперь мы можем ответить на вопрос, который я задавала вначале урока.

-Как вы думаете, кто был лучшим другом детства в рассказе?

-Прочитайте, чем заканчивается рассказ.

-да

-ответы детей

-о друге детства

-ребята со двора, одноклассники, животные, игрушки

-ответы детей

-прочитать рассказ

-Дениске было около 6 лет. Ему нравилось все.

-Он хотел стать астрономом, капитаном дальнего плавания и боксером.

- Очень сильно чего-то захотелось.

-Потому что так чаще всего говорят дети.

-Да. Она бывает разного размера, формы и цвета. Боксерская груша очень тяжелая и предназначена для тренировки удара.

-Показался момент смешным, когда Дениска попросил папу купить грушу, а папа сказал, что он съел морковку.

-Потому что папа подумал, что Дениска хочет фрукт. А на самом деле он просил боксерскую грушу.

-Потому что он не принял всерьез его просьбу.

- «Ты спятил, братец»,-сказал папа.

-«Перебейся как-нибудь без груши.»…А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал.

- Можно сказать- обалдел.

-Можно сказать-обойдешься.

-Потому что такими словами часто говорят дети.

-Мама предложила использовать мишку вместо боксерской груши.

-«И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: …Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша! Еще лучше!».

- «Я обрадовался, что мама так здорово придумала».

-1.Мальчик не будет использовать мишку, как боксерскую грушу.

2.Мальчик осуществит свое желание быть боксером.

-Он вспомнил, как с этим мишкой ни на минуточку не расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и спать с собой укладывал, и укачивал, как маленького братишку, и шептал разные сказки.

- Мишка: «такой шоколадный», «здорово облезлый», «разные глаза: один- собственный, а другой- из пуговицы от наволочки» ……..

- «Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда бы жизнь отдал»

- «…мой бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»

-Возможно потому что, у мальчика на то время было мало друзей и он рассказывал мишке все вои секреты, мечты, и не боялся, что кто-то о них узнает.

-Мишка.

-«Просто я никогда не буду боксером….»

4.Вторичный синтез

-Как вы думаете, к какому эпизоду подходит данная иллюстрация? Зачитайте.

- «И вот он сейчас сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит и смеется разными глазами. А я хочу тренировать об него свою силу удара…»

5.Обобщение

-Этот рассказ веселый или грустный?

-Какие моменты в этом рассказе были веселые, а какие грустные?

- И веселый и грустный.

-Ответы детей.

6.Итог

-Ребята, получается, что веселые рассказы бывают не только смешными, но и грустными.

-Как вы думаете, чем закончится эта история?

-Возможно, папа предложит Дениске купить боксерскую грушу, но он уже не захочет быть боксером.

7.Рефлексия

-Что вы можете рассказать дома о том, что вы узнали на уроке литературного чтения?

-Что вы узнали об авторе? Что о нем расскажете?

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточек:

!- Я доволен своей работой и могу двигаться дальше.

?- Я доволен, но мало отвечал, не совсем все понял. Справлюсь сам.

- Я не доволен. Мне нужна помощь.

Домашнее задание: напишите свой небольшой рассказ о друге детства.

-Ответы детей.

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Л.Н. Толстой "Детство"

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс Л.Н. Толстой "Детство", презентация....

Конспект урока по литературному чтению. 4 класс. УМК "Перспектива" Семяновский "Фронтовое детство"

Поурочная разработка по литературному чтению 4 класс Семяновский "Фронтовое детство". Фотография - источник информации. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...