Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Евдокимова Евгения Андреевна

Конспект урока с применением современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chtenie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 464

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Евдокимова Евгения Андреевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1

УМК «Школа России»

Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Тип урока: урок-обобщение

Цель: Знакомство с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.

Технология: информационная технология

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: ФИО авторов, названия произведений
  • Понимать: авторскую точку зрения  
  • Применять: чтение рассказов, стихотворений  
  • Анализ: ответы на вопросы  
  • Синтез: выразительное чтение
  • Оценка: авторской точки зрения, поступков героев, своей работы на уроке  

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок;
  • Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, анализировать средства выразительности;
  • Коммуникативные: умение проявлять коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками

Личностные:

  • Умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения;
  • Воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник, презентация

Для учащихся: учебник, тетрадь, дневник 

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Орг. момент
  1.  Актуализация необходимых знаний

Речевая разминка.

Человек без друзей, что дерево без корней. 

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?(Дерево не может без корней расти, так и человек не может без друзей жить)

- А у вас есть друзья? Почему вы их считаете друзьями?

- Да, ребята, все вы должны дружить, любить и уважать друг друга.

Речевая разминка.

  1. Мотивация познавательной деятельности

Откроем учебники на стр. 29. Давайте посмотрим, с каким разделом мы познакомимся, что узнаем.

Определение темы раздела, темы урока.

  1.  Организация познавательной деятельности

 Откройте учебник на странице 31.

– Кто автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся? (Юрий Ермолаев) (слайд 6) Что можете рассказать про этого писателя? (Он любит детей, потому что пишет для них и про них рассказы.)

– Прочтите название рассказа и рассмотрите иллюстрацию к нему. (слайд 7)

– Как вы думаете, о чем этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

- Молодцы!

 Можно начать знакомство с нашим рассказом.

- Ой, а у меня в учебнике слова некоторые потерялись. Где же они могут быть? Помогите найти!

- Я их нашла, они убежали на стены класса и наверно им нужна наша помощь, чтобы вернуться обратно в учебник. Поможем? Нужно слово прочитать сначала хором по слогам, а затем целым словом.

- Найдите слово на:

Розовом листе – (ка-та-ет-ся – катается) прочитаем хором по слогам, целым словом.

Жёлтом – (рас-сер-дил-ся – рассердился) прочитаем хором по слогам, целым словом.

Зелёном – (от-луп-лю – отлуплю) прочитаем хором по слогам, целым словом. А кто знает, значение этого слова? (побью)

Голубом – (сму-тил-ся – смутился) прочитаем хором по слогам, целым словом. А у этого слова какое значение? (растерялся)

- Я начну читать рассказ, а вы внимательно слушайте, сядьте поудобнее.

- Какие мысли, чувства у вас возникли после прослушивания рассказа?

А сейчас читаем рассказ по цепочке, по одному предложению.

 Кто же герои нашего рассказа? (Коля и Вова, друзья.)

Докажите, что они друзья. (Вова представил Колю Игорю как своего лучшего друга.)

– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.(Чтоб чужие вещи без спроса не брал».)

– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.(«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку.)

– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? (Потому что плохо думал про своего друга и хотел его побить)

– Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? (ответы) (Потому что Коля смог сдержать свою злость, когда Вова назвал его лучшим другом. Коля понял, что значит лучший друг, тот, кто не будет злиться на друга.)

Физ.минутка

Чтение и анализ произведения «Подарок» Е. Благининой.

– Как называется стихотворение?

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации к нему.

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Подарок» Е. Благининой.

– Кто пришёл к девочке?

– Какая игрушка понравилась подружке?

– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:

при-гля-ну-лась – приглянулась

за-вод-на-я – заводная

лю-би-ма-я – любимая

– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

– Прочтите пословицы:

• Настоящему другу цены нет.

• О себе заботься, а товарища не забывай.

• Для милого дружка и сережку из ушка.

• Где лад, там и клад.

– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.

– Объясните их значение.

2. Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».

– Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?

– Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?

– Какие черты характера героев противоположны?

Работа с произведениями Е. Благининой, Ю. Ермолаева. Анализ произведений. Выразительное чтение.

  1. Подведение итогов

-Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Что вас огорчило? Что порадовало?

Работу над каким разделом мы начали?

Какие произведения вам запомнились? Кто их авторы? Чему учат нас эти произведения?

Оценка своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»

Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению Ю. Ермолаев «Проговорился».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выражен...

Конспект урока по литературному чтению «В.Ю. Драгунский «Друг детства»

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащи...

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой...

Конспект урока по литературному чтению. Анна Ахматова "Памяти друга"

Конспект урока по литературному чтению.Тема: Анна Ахматова "Памяти друга"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В. Драгунский «Друг детства» (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства». Планируемые результаты:Предметные: - уметь читать вслух с постепе...

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Ермолаев "Проговорился""(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выражен...