Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Софронова Александра Павловна

Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Урок литературного чтения

Класс:  1

Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Цель: Знакомство с произведениями о дружбе, развивать нравственные представления о взаимоотношениях между собой.

Задачи:

  1. Познакомить с произведениями Ю. Ермолаева, Е. Благининой, выяснить, кого можно считать настоящим другом, показать важность истинных друзей в жизни человека.
  2. Развивать читательский интерес, умение рассуждать.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающим, стремлению понимать друг друга, формировать умение анализировать поступки героев;
  4. Совершенствовать навык чтения целыми словами, выразительность чтения.
  5. Развивать навыки работы в группе (парах)

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные:

•        Понимать и следовать нормам нравственного поведения к окружающим.

•        Работать над самооценкой.

•        Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи друзьям.

Метапредметные:

•        Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

•        Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

•        Способствовать высказыванию детьми своего мнения на уроке.

•        Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Предметные:

•        Развивать навыки чтения.

•        Совершенствовать навыки выразительного чтения.

•        Выделять в тексте главное.

              Ход урока.

  1. Организационный момент.

Знакомство.

- Ребята, меня зовут Александра Павловна. Я работаю в одной из школ Килемарского района, учу ребят 1 класса. Я очень волнуюсь, и вы, я вижу, тоже, ведь сегодня в вашем классе много гостей.  Ещё раз посмотрите на всех гостей,  на соседа по парте, улыбнитесь друг другу и мысленно представьте, что внутри вас есть маленькое солнышко и пошлите  всем свои лучики.

  1. Мотивация.

-Как вы думаете, ребята, что могут обозначать записи на доске?

На слайде 1:

1 осень – 91 день

1 зима – 232 урока

1 весна – 2 200 часов

Мы все вместе!

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Прослушивание песни «Лучший друг».

 -Как думаете почему звучала именно эта песня? -Как одним словом сказать, о чем песня?(о дружбе, о друге). О чём будет у нас разговор на уроке?

  1. Работа по теме урока.

-Сегодня мы с вами знакомимся с новым разделом (открываю на доске

запись «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»)Слайд 2

-Откроем в учебнике с.29.Что изображено на рисунке?

-Как вы думаете ,о ком или о чем будут произведения в нашем новом

разделе?

-Знаете ли вы, что такое дружба и умеете ли вы дружить? Слайд 2 (продолжение).

-Думали ли вы о том, с кем можно дружить, только ли с одноклассниками? Кто

еще может быть вашим другом?

- Ребята, скажите, как называется разговор между двумя людьми? (диалог)

-Сейчас мы с …  прочитаем диалог на с.ЗО. Я буду читать от имени автора ,а …  будет отвечать от имени детей нашего класса.

(чтение текста с. ЗО) -Кто же может быть нашими друзьями?

Слайд 2 (продолжение)

-Давайте прочитаем, какие книги и каких авторов советуют нам для домашнего чтения(дети читают)

Слайд 3.

Как думаете, о чем эти книги?

Вы можете найти их в библиотеке, попросить купить родителей в книжном магазине, прочесть самостоятельно, а потом рассказать нам в классе, чему вас научили эти произведения и что нового и интересного вы узнали.

  1. Физминутка.

Слайд 4.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.

  1. Ю. Ермолаев «Лучший друг»

-Сегодня на уроке прозвучала песня о дружбе. А что такое «дружба»? А какой он «лучший друг»? Давайте подумаем и начнем наш разговор словами «Лучший друг - это… »        (ответы детей)

-Итак, мы рассказали друг другу, кто такой друг, вы высказали интересные суждения, а теперь приготовьтесь к слушанию. Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева «Лучший друг». Слайд 6.

Первоначальное чтение рассказа учителем.

- Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы ,пожалуйста, последите за моим чтением.

Беседа по прочитанному.

-Понравились ли вам герои?

-Почему смутился Коля и разжал кулаки, он испугался или понял, что нельзя быть жадным?

- Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами: (слова написаны на доске)

ОС-ТА-ВИЛ                                   ОСТАВИЛ

КА-ТА-ЕТ-СЯ                                КАТАЕТСЯ

РАС-СЕР-ДИЛ-СЯ                        РАССЕРДИЛСЯ

ОТ-ЛУП-ЛЮ                                 ОТЛУПЛЮ

ПОД-СКО-ЧИЛ                             ПОДСКОЧИЛ

СМУ-ТИЛ-СЯ                               СМУТИЛСЯ

Повторное чтение текста по цепочке.

- Молодцы, ребята, вы читали очень хорошо.

А теперь ответьте на вопросы, выбрав ответ в тексте.

Выборочное чтение.

-Что рассердило Колю?

-А вы бы рассердились? Согласны ли вы с Колей, что нельзя брать чужие

вещи без разрешения?

- Как Коля намеревался поступить с Вовой?

- Что вы можете сказать о поступке Вовы? Повлиял ли он на Колю?

- Каким вы представляете себе Колю и Вову? Выберите слова: (слова написаны на доске в столбик)

Добрый, злой, робкий, трусливый, находчивый, жадный, терпеливый, доверчивый, скромный, грубый, молчаливый, обидчивый, заботливый, внимательный, честный, воспитанный.

- Почему автор назвал свой рассказ «Лучший друг»?

- Какие пословицы о дружбе, друге вы знаете?

(дети называют пословицы)

  1. Работа с пословицами.

-На доске у меня записаны новые пословицы: (Слайд 7)

  1. С людьми браниться -  никуда не годится.
  2. Настоящему другу цены нет.
  3. О себе заботься, а товарища не забывай.

(дети читают вслух пословицы)

-Скажите, какая из них отражает содержание рассказа? (1,2)

  1. Физминутка. Игра «Класс, внимание»
  2. Е. Благинина «Подарок».

-А теперь послушайте стихотворение и скажите, что общего в рассказе «Лучший друг» и в стихотворении.

(Чтение учителем наизусть стих-я «Подарок»)

-Что общего у стихотворения и у рассказа?( произведения о друге)

-Как бы вы назвали это стихотворение, почему именно так?

Повторное чтение в парах.

(одновременно индивидуальное чтение)

-Дети, у кого на столе лежит желтый цветок - читают и готовятся к выразительному чтению. У кого – стебелёк с листом – подберите пословицу к стихотворению и будьте готовы её прочитать. Затем послушайте друг друга, а когда будете готовы оба, поднимите руки с цветком и стебельком.

- Поставьте пальчики на начало текста, готовьтесь наблюдать за товарищами.

Чтение вслух.

-Жалко ли было девочке игрушку?

-Почему же она ее отдала?

-Можно ли назвать девочек хорошими подругами?

-Найдите на доске пословицу, соответствующую содержанию стихотворения.

(дети читают 3 пословицу и доказывают, почему)

  1. Обобщение.

-Сегодня мы с вами узнали новые произведения, чему они вас научили? Я надеюсь, что вы теперь будете более внимательно относиться друг к другу, беречь своих друзей, стараться не обижать их и не сердиться самим. В моей школе ребята первоклассники выполняли проект «Кто такой – друг?». Вот что у нас получилось. (Слайд 8).Вы согласны с ребятами?

  1. Работа в парах «РОМАШКА» (каждой группе дается лепесток ромашки, обсудить и написать одно качество друга, прикрепить на доску)

-  А теперь мы с вами напишем, какие же главные качества должны быть у настоящего друга. Каждой группе даны  лепестки ромашки, обсудите и на каждый лепесток напишите одно качество друга, прикрепите на доску.

  1. Итог. Рефлексия.

-Вот такая замечательная ромашка у нас получилась, прочтем ,каким же он должен быть -настоящий друг(читает каждый от группы )

-Чему вас научили произведения, с  которыми мы сегодня познакомились?

- Чему вы сами научились?

- Что понравилось на уроке?

- А понравился ли ты себе на уроке?

  1. Домашнее задание.

-Подготовить небольшой рассказ о своем друге: за что вы его цените, какой он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Светофор - мой лучший друг!"

Сценарий мероприятия по ПДД с презентацией....

Праздник "Прощай, 1 класс! Ты лучшим другом был для нас!"

Вот и подошёл к концу 1 год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Сегодня необыкновенный день - прощание с первым классом. По этому случаю мы ...

Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»

Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг»....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...