Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Воронова Варвара Андреевна

Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx18.83 КБ
Файл litra_1_klass.pptx731.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образование учреждение среднего профессионального образования

Истринский профессиональный колледж Московской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКЦИИ/ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ)

«Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»».

Предмет: Литературное чтение

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 1 класс

Руководитель практики: Жукова Т.И.

Оценка:  

 

Истра,2018

Цели

Создать условия для развития речевых умений первоклассников.

Планируемый результат

Сформированное умение анализировать поступки героев произведения;

развитые мыслительные процессы;
развитая познавательная активность, память, внимание;
развитое умение оценивать свою работу.

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

-учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. ;

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

1.Организационный момент

-Проверка рабочего места.

-Знакомство.

Регулятивные:

построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний

-Прочтите название нового раздела.

– Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?(1 слайд)

-Ребята, знаете ли вы, что такое дружба?

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД :Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Речевая разминка

Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблоки несут ежи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.(2 слайд)

4. Знакомство с текстом произведения Юрия Ермолаева «Лучший друг»

– Прочтите название произведения.

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чём этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

-Давайте посмотрим на значения не знакомых нам слов.(3 слайд)

Первичное чтение

-Назовите героев рассказа.

-Где оставил Коля свой самокат?(Во дворе)

-Почему Коля рассердился на Вовку?(он взял самокат без спроса)

-Прочтите строки, в которых рассказывается почему рассердился Коля.

-Что сказал Вовка стоящему рядом мальчику, когда увидел Колю?(0н сказал что это его лучший друг)

-Что сказал Коля мальчикам?(-Что же вы на самокате-то не катаетесь…)

-Ребята, как вы считаете, как себя повел Коля?(он разозлился на своего друга, но когда услышал что Вова назвал его лучшим другом, он смутился и подобрел)

+ вопросы на стр. 32

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

5. Продолжение изучения нового материала. Знакомство с произведением Елены Благининой «Подарок»

-Давайте посмотрим на страницу 33, сегодня мы познакомимся с еще одним произведением о дружбе.

Первичное чтение

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

-Кто пришёл к девочке?

-Какая игрушка понравилась подружке?

-Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

-Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

- Прочтите пословицы:(4 слайд)

Настоящему другу цены нет.

О себе заботься, а товарища не забывай.

Для милого дружка и сережку из ушка.

• Доброе братство милее богатства.

- Выберите пословицы, которые подходят к этому стихотворению и объясните их значение.

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

6. Итог урока

- Как называется новый раздел?

- Какие произведения мы сегодня читали?

- Кто их автор?

- Чему учат эти произведения?

- Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Регулятивные УУД;.Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Давайте оценим свою работу на уроке.

Регулятивные УУД;. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и мои друзья

Слайд 2

Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблоки несут ежи. Жа-жа-жа , жа-жа-жа я нашел в лесу ежа. Жу-жу-жу , жу-жу-жу молока я дал ежу. Жа-жа-жа , жа-жа-жа не обижу я ежа.

Слайд 3

Смутился– . Отлуплю– . растерялся побью

Слайд 4

Настоящему другу цены нет. О себе заботься, а товарища не забывай. Для милого дружка и сережку из ушка. Доброе братство милее богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка во 2 классе. Тема: «АВС – мой лучший друг»

Тип  и вид урока:  обобщающий комбинированный с элементами игры. Цели урока: 1.Обучающая (образовательно-познавательная): а) закрепление знаний по теме «Английский алфавит»; б) отработка...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге). 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге) Цели деятельности учителя: формирование представлени...