Конспект урока по литературному чтению «В.Ю. Драгунский «Друг детства»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся

 

Планируемые результаты

Предметные: знать автора произведения; уметь понимать главную мысль литературного произведения  

Личностные: формировать положительную мотивацию к обучению; создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету; воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение 

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 2ч., УМК «Школа России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

Словесный

Беседа

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. 

Ровно встали,

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке не зевать,

А работать и читать

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Словесный

Фронтальный опрос

4-5 минут

- Ребята, какое было домашнее задание?

- Давайте проверим.

Придумать диалог. Разыграть его в лицах.

Выполняют задание

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Словесный

Беседа

4-5 минут

- Ребята, а у вас есть друзья? Кто они? Скажите несколько слов о них.

- Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни, а друг не может к вам прийти. Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сегодня мы с вами прочитаем рассказ В. Драгунского «Друг детства». А какие рассказы этого писателя вы помните?

Дети рассказывают о друзьях

Отвечают на вопросы

О дружбе, друзьях

Отвечают на вопрос

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесный

Беседа

Практический

Работа с учебником

Практический

Динамическая пауза

8-9 минут

2 минуты

- Давайте прочитаем рассказ «Друг детства» (Чтение рассказа «Друг детства» учащимися)

1. Беседа по содержанию рассказа

- Кем хотел стать Дениска?

- Что ему для этого понадобилось?

- Какой выход нашла мама?

- Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? Как он относился к мишке, как называл его? Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о том, что он мальчику был дорог.

- Как вы думаете, осуществит ли малыш свое желание стать боксером? Почему?

-Хорошо. А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

 

Ему нравились разные профессии. А в последний раз он решил стать боксером

Ему понадобилась боксерская груша

Она отыскала в старых игрушках плюшевого мишку

Читают последний абзац

Отвечают на вопрос

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

5 минуты

- А сейчас представьте себя на месте Дениски, прочитайте рассказ так, чтобы было понятно, какие чувства вы испытываете.

- Проверьте себя: внимательно ли вы читали? Вставьте пропущенные слова.

1. «То я хотел быть..., то мечтал стать... дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать...».

2. «Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую...».

3. «И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную...».

4. «И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего... мишку».

5. «И я устроил мишку поудобнее, чтоб мне сподручнее было... и развивать силу...».

6. «Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда... бы отдал».

7. «А я не знал, что со мной, я долго молчал, и я задрал голову к потолку, чтобы... обратно».

-Молодцы!

Выполняют задание

Астрономом, капитаном, боксером

Грушу

Корзинку

Плюшевого

Об него тренироваться, удара

Жизнь

Слезы вкатились

П.: строить речевые высказывания в устной форме

  

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

Р.: выполнение пробного учебного действия 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Самостоятельная работа

5 минут

- Составьте синквейн о плюшевом мишке. Запишите его в своих тетрадях.

Например:

1) друг;

2) мягкий, пушистый;

3) слушает, утешает, радует;

4) он в беде не бросит;

5) игрушка.

Самостоятельно выполняют задание

Л.: интерес к изучаемому предмету

Р: анализируют материал 

VII. Включение в систему знаний 

Словесный

Объяснение домашнего задания

2 минуты

-Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

Читать рассказы писателей, с творчеством которых ознакомились на уроках.

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический

Анализ

2 минуты

- Понравился ли вам рассказ В.Ю. Драгунского?

- Кто из героев больше всего понравился? Чем?

- Чему научил вас рассказ «Друг детства»?

Анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. В.Ю. Драгунский "Друг детства"

Презентации к произведению В.Драгунского "друг детства". В работе использована словарная работа. Краткий материал об авторе....

к уроку по литературному чтению В.Ю. Драгунский «Друг детства»

Презентация, анализ произведения В.Ю. Драгунского "Друг детства"...

Урок литературного чтения по произведению Драгунского "Друг детства"

Урок литературного чтения по произведению Драгунского "Друг детства"...

Конспект урока по литературному чтению В.Ю.Драгунский "Он живой и светится"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки герое...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В. Драгунский «Друг детства» (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства». Планируемые результаты:Предметные: - уметь читать вслух с постепе...

Технологическая карта урока литературного чтения В.Ю. Драгунский «Друг детства» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: В.Ю. Драгунский «Друг детства»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведением В.Ю...

Технологическая карта по литературному чтению В.Ю Драгунский "Друг детства"

Технологическая карта по литературному чтению В.Ю Драгунский "Друг детства"...