Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 классов Тема: Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Эта технологическая карта будет полезна учителям 4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»

Педагогическая
цель

Конспект урока по литературному чтению

(УМК «Планета знаний» : учебник Э.Э Кац «Литературное чтение» 3 класс)

Учитель: Георгиевская Н.Н.

Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"

Цели:

- речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного,

осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков

комплексного анализа текста;

- формирование целостного восприятия литературного произведения и

развитие способности эмоционального выражения собственного отношения

к нему;

- На примере читаемого материала проследить образ героя;

-Обучение анализу художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка;

-Воспитывать ответственность за свои поступки.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

-Умение давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение;

-Умение рассуждать и делать выводы.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: - Умение планировать и регулировать свою деятельность;

- Умение оценивать характер героя, его поступки и их мотивы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: - Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами;
- Умение выразительно читать и пересказывать текст.

Познавательные: - Умение понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения;

- Умение давать определения понятиям;

-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

1. Опрос-тест

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

- Давайте сделаем опрос-тест для повторения прочитанного

Делают тест.

Работа на листе «Опрос-тест»

III. Постановка учебной задачи

1. «Вызов»

(Звучит песня «Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева)

- Как называется мультфильм, который был представлен вашему вниманию?

- Как вы думаете, слова этой песни кто написал?

- Как мы видим на слайде, он написал много произведений для детей и взрослых.

- Если в других рассказах он писал о дружбе мальчика и носорога, про доброго и веселого Огуречика, который прогнал из огорода серого воришку – мышь, то о чем рассказ «Полосатая палка»?

- Что такое совесть?

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Умка

- Юрий Яковлевич Яковлев

- О совести.

- заставляет человека размышлять о своих поступках, критически их оценивать.

- «О совести в рассказе «Полосатая палка»».

Работа с интерактивной доской

Фронтальная работа

IV. Работа по теме урока

Прогнозирование

- Как автор закончил свой рассказ?

- Что хочет автор сказать этими словами.

- «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить».

- Искать слепого,

Отдать палку,

Совершать больше добрых поступков.

Фронтальная работа

«Ромашка»

Работа с планом

- Мнения разделились. Чтобы разобраться сперва рассмотрим план, который мы вчера сделали.

1. Разболтанный Мишка

2. Встреча с бабушкой

3. Случай на перекрестке (Желанная палка)

4. Нежеланная палка

Работа на доске

Работа в парах

Характеристика героя

Подумайте, последовательность событий, происходящих в тексте

такая же? ( Нет)

- Первое – о чем мы прочитаем?

- Открыли учебники на с. 68.

- В конце рассказа Мишка изменился или остался таким же «мальчиком-хулиганом»? (слайд)

- Какой случай изменил его?

- Выйдет перескажет …

- Как Мишка узнал о настоящем предназначении палки?

- О разболтанном Мишке.

- Нет.

- Полосатая палка.

- С рассказа бабушки.

Работа с учебником

Физкультминутка

V. Осмысление изученного материала

- Подумайте, последовательность событий, происходящих в жизни такая же?

- Как вы думаете, а почему автор именно так расположил части?

- Нет.

- Если

бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки

никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и

ему стало стыдно.

Если

бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки

никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и

ему стало стыдно.

Если

бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки

никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и

ему стало стыдно.

Если

бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки

никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и

ему стало стыдно.

Если

бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки

никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и

ему стало стыдно.

Если

бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки

никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и

ему стало стыдно.

Если

бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки

никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и

ему стало стыдно.

- Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно.

Творческое задание

- Наш «разболтанный» Мишка в конце изменился? Как вы можете это доказать?

- Давайте сейчас вы нарисуете или напишите на листе «Какого завтрашнего человека я вижу в себе?»

- Он помог другому слепому человеку дойти до дома.

Работа на листе

VI. Рефлексия

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

- Вернемся к вопросу: «Что автор хочет сказать этими словами: Ещё надо спешить. Надо спешить».

- Главная мысль в чем?

- Совершать больше добрых поступков.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...