лит чт
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата
Урок: литературное чтение
Класс: 4 «Б»
Тема урока: «В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»»
Цель урока: создание условий для восприятия обучающимися отрывка произведение В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с краткими сведениями о писателе и «Сказке о жабе и розе».
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь выбирать из текста нужные для анализа фрагменты.
Личностные:
- проявляют интерес к изучению литературного чтения, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Метапредметные:
Регулятивные:
- умение формулировать учебную задачу; рефлексировать по поводу своих успехов и неуспехов.
Познавательные:
- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
- делясь своими размышлениями, впечатлениями, дослушивают товарищей по классу до конца, не перебивая.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс,ч.2, карточки, презентация
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-ориентировочный этап | 1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Кирилл Сергеевич. 2. Психологический настрой - Давайте поздороваемся друг с другом пальцами. Для этого поочередно коснитесь пальцев рук своего соседа , называя слова: Желаю (касание больших пальцев) Успеха (Указательные) Большого (средние) Во всем (безымянные) И везде. (мизинцы) Здравствуйте! (касание полной ладони) 3. Речевая разминка -Ребята, с чего обычно начинается урок литературного чтения? -Скажите, для чего нужна речевая разминка? - Ребята, для того, чтобы подготовить наше дыхание, речевой аппарат к чтению, мы проведем речевую разминку. - Прочитайте, что записано на доске. Розовая роза в розовом садочке В росы распустилась, роза этой ночкой С розовым рассветом сразу распустилась, Розовой росою в листик покатилась! -Теперь прочитаем хором.. - Теперь прочитаем в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? -Молодцы! - У вас на столах лежат листы самооценки. За каждое выполненное вами задание, вы будете ставить там плюсик. В конце урока мы обратимся к ним. #1054;пределение темы. Постановка учебных задач. - Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным автором, а вот с каким, вы узнаете, разгадав ребус. (в парах) - Маша и Саша, я подготовил для вас памятку, которая поможет вам разгадать ребус. - Что у нас получилось? - Назовите фамилию и имя автора, которое у вас получилось? - Молодцы! С заданием вы справились. - Теперь, отгадайте загадки и узнайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. Кто там булькает в тиши, Бульк и бульк и жи-жи-жи, Не лягушка, точно знаем, Это земляная … Шипами покрыта, Длинная ножка, Прекрасный цветок, Но дотронутся сложно! - А что может связывать жабу и розу? Какими будут ваши предположения? - Может ли сочетание Жаба и Роза быть названием произведения? - Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? - Какую мы поставим цель? - Молодцы, а какие задачи мы с вами поставим? - Нам помогут слова - помощники: Познакомимся … (с биографией писателя и произведением) Узнаем... (особенности произведения) | Приветствуют учителя Читают девиз урока Отвечают, как они понимают слова девиза Повторяют за учителем упражнение на дыхание Всеволод Гаршин Жаба Роза Ответы учащихся Познакомимся с новым произведением Познакомимся с биографией писателя и произведением Узнаем особенности произведения |
II. Поисковый этап | #1055;одготовка к первичному восприятию . а) Рассказ учителя об авторе — Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? - Какую задачу, исходя из этого, мы решим первой? Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным ребёнком. Когда он повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю! б) Рассказ учителя: «История создания произведения». - Однажды Всеволод Михайлович Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского. В доме был гость - композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Рубинштейн сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. Прямо против Музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновный старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Гаршина на мысль написать сказку о жабе и розе. Писатель слушал музыку, а в голове его уже складывались трогательные слова этой сказки. - Решили ли первую задачу? Каким образом? - Поставьте плюс в лист самооценки | Познакомимся с биографией. Слушают рассказ учителя об авторе Мнения детей |
III. Практический этап | 1. Гимнастика для глаз - Какую задачу мы должны решить? - Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы решить ее? - Что мы должны сделать, перед тем как начнем читать сказку? - Следите за направлением стрелочек и направляйте туда свой взгляд. #1055;ервичное восприятие. Комбинированное чтение рассказа. - Ребята, давайте прочитаем отрывок из рассказа, чтобы выполнить эту задачу. На слайде вы видите отрывок этого произведения. Я предлагаю прочитать его по цепочке. 3. Найди описание персонажа - Мы прочитали с вами отрывок сказки. Какое впечатление он у вас вызвал? - Теперь я предлагаю вам поработать в карточках. Вам нужно распределить слова в 2 колонки, 1- которые описывают розу, 2- жабу. - Что мы сейчас будем делать? - Маша, повтори пожалуйста задание. Чтобы тебе было легче его выполнить, я подготовил для тебя карточку с отрывком этого произведения. - Проверим выполнение задания. Таня, я возьму у тебя карточку и положу ее под документ-камеру. - Внимательно посмотрите на экран. Кто не согласен с распределением характеристики героев? Выйди и исправь ошибку. - Поставьте еще по плюсу в лист самооценки. #1060;изкультминутка А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. #1040;нализ рассказа. -Те из вас, кто был внимателен на уроке, смогут без труда ответить на вопросы. За правильный ответ на вопрос, ставьте по плюсу в лист самооценки. - Назовите героев сказки. - Какими вы представили себе розу и жабу? - Что связывало героев сказки? - Почему жаба хотела уничтожить розу? - Лена, повтори, пожалуйста, почему жаба хотела уничтожить розу? - Молодцы, вы внимательно слушали сказку. Поставьте по плюсу в лист самооценки. #1042;оспитательный момент. - Можно ли назвать жабу злой? - Почему? - А как нужно относиться к цветам? - Да, действительно, к цветам нужно относиться бережно. Что будет если все цветы исчезнут? Вся планета станет некрасивой. Поэтому я призываю вас беречь цветы и всю окружающую природу в целом. - Решили ли мы поставленную задачу? Каким образом? | Подготовить глаза для чтения Выполняют гимнастику Читают по цепочке. Ответы детей Распределяют слова по колонкам Исправляют ошибку Повторяют движения за учителем Роза, жаба Они росли в одном саду Ей очень понравилась роза. Ответы учащихся |
IV. Рефлексивно-оценочный этап | #1055;одведение итогов. - С каким произведением познакомились? - Кто автор этого произведения? - Какие ставили задачи? Все ли выполнили? - Вернемся к нашим листам самооценки. Посчитайте кол-во плюсов. У кого сколько получилось? - Кто набрал 6, 7 плюсов – поставьте себе 5 Кто набрал 4, 5- поставьте 4 Кто набрал меньше 4- 3 #1056;ефлексия - Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Вы видите на слайде мясорубку, сундук и мусорное ведро. Перетащите книгу в сундук, если вам урок понравился и вы узнали что-то новое, в мясорубку- возникли вопросы, но вы о всем справились, в мусорное ведро – если у вас сегодня ничего не получилось и вы не узнали что-то новое | Подводят итоги пройденного урока Выставляют отметки Высказывают свое мнение |