лит чт
план-конспект урока по чтению (2 класс)

литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_lit_cht.docx248.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Урок: литературное чтение

Класс: 4 «Б»

Тема урока: «В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»»

Цель урока: создание условий для восприятия обучающимися отрывка произведение В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с краткими сведениями о писателе и «Сказке о жабе и розе».

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь выбирать из текста нужные для анализа фрагменты.

Личностные:

- проявляют интерес к изучению литературного чтения, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Метапредметные:

Регулятивные:

- умение формулировать учебную задачу; рефлексировать по поводу своих успехов и неуспехов.

Познавательные:

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

- делясь своими размышлениями, впечатлениями, дослушивают товарищей по классу до конца, не перебивая.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс,ч.2, карточки, презентация

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Кирилл Сергеевич.

2. Психологический настрой

- Давайте поздороваемся друг с другом пальцами. Для этого поочередно коснитесь пальцев рук своего соседа , называя слова:

Желаю (касание больших пальцев)

Успеха (Указательные)

Большого (средние)

Во всем (безымянные)

И везде. (мизинцы)

Здравствуйте! (касание полной ладони)

3. Речевая разминка

-Ребята, с чего обычно начинается урок литературного чтения?

-Скажите, для чего нужна речевая разминка?

- Ребята, для того, чтобы подготовить наше дыхание, речевой аппарат к чтению, мы проведем речевую разминку.

- Прочитайте, что записано на доске.

Розовая роза в розовом садочке

В росы распустилась, роза этой ночкой

С розовым рассветом сразу распустилась,

Розовой росою в листик покатилась!

-Теперь прочитаем хором..

- Теперь прочитаем в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

-Молодцы!

- У вас на столах лежат листы самооценки. За каждое выполненное вами задание, вы будете ставить там плюсик. В конце урока мы обратимся к ним.

#1054;пределение темы. Постановка учебных задач.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным автором, а вот с каким, вы узнаете, разгадав ребус. (в парах)

C:\Users\Kirill\Desktop\всеволод гаршин.png

- Маша и Саша, я подготовил для вас памятку, которая поможет вам разгадать ребус.

- Что у нас получилось?

- Назовите фамилию и имя автора, которое у вас получилось?

- Молодцы! С заданием вы справились.

- Теперь, отгадайте загадки и узнайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Кто там булькает в тиши,

Бульк и бульк и жи-жи-жи,

Не лягушка, точно знаем,

Это земляная …

Шипами покрыта,

Длинная ножка,

Прекрасный цветок,

Но дотронутся сложно!

- А что может связывать жабу и розу? Какими будут ваши предположения?

- Может ли сочетание Жаба и Роза быть названием произведения?

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Какую мы поставим цель?

- Молодцы, а какие задачи мы с вами поставим?

- Нам помогут слова - помощники:

Познакомимся … (с биографией писателя и произведением)

Узнаем... (особенности произведения)

Приветствуют учителя

Читают девиз урока

Отвечают, как они понимают слова девиза

Повторяют за учителем упражнение на дыхание

Всеволод Гаршин

Жаба

Роза

Ответы учащихся

Познакомимся с новым произведением

Познакомимся с биографией писателя и произведением

Узнаем особенности произведения

II. Поисковый этап

#1055;одготовка к первичному восприятию .

а) Рассказ учителя об авторе

— Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?

- Какую задачу, исходя из этого, мы решим первой?

Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным ребёнком. Когда он повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю!

б) Рассказ учителя: «История создания произведения».

- Однажды Всеволод Михайлович Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского. В доме был гость - композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Рубинштейн сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. Прямо против Музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновный старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Гаршина на мысль написать сказку о жабе и розе. Писатель слушал музыку, а в голове его уже складывались трогательные слова этой сказки.

- Решили ли первую задачу? Каким образом?

- Поставьте плюс в лист самооценки

Познакомимся с биографией.

Слушают рассказ учителя об авторе

Мнения детей

III. Практический этап

1. Гимнастика для глаз

- Какую задачу мы должны решить?

- Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы решить ее?

- Что мы должны сделать, перед тем как начнем читать сказку?

- Следите за направлением стрелочек и направляйте туда свой взгляд.

#1055;ервичное восприятие.

Комбинированное чтение рассказа.

- Ребята, давайте прочитаем отрывок из рассказа, чтобы выполнить эту задачу. На слайде вы видите отрывок этого произведения. Я предлагаю прочитать его по цепочке.

3. Найди описание персонажа

- Мы прочитали с вами отрывок сказки. Какое впечатление он у вас вызвал?

- Теперь я предлагаю вам поработать в карточках. Вам нужно распределить слова в 2 колонки, 1- которые описывают розу, 2- жабу.

- Что мы сейчас будем делать?

- Маша, повтори пожалуйста задание. Чтобы тебе было легче его выполнить, я подготовил для тебя карточку с отрывком этого произведения.

- Проверим выполнение задания. Таня, я возьму у тебя карточку и положу ее под документ-камеру.

- Внимательно посмотрите на экран. Кто не согласен с распределением характеристики героев? Выйди и исправь ошибку.

- Поставьте еще по плюсу в лист самооценки.

#1060;изкультминутка

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

#1040;нализ рассказа.

-Те из вас, кто был внимателен на уроке, смогут без труда ответить на вопросы. За правильный ответ на вопрос, ставьте по плюсу в лист самооценки.

- Назовите героев сказки.

- Какими вы представили себе розу и жабу?

- Что связывало героев сказки?

- Почему жаба хотела уничтожить розу?

- Лена, повтори, пожалуйста, почему жаба хотела уничтожить розу?

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку. Поставьте по плюсу в лист самооценки.

#1042;оспитательный момент.

- Можно ли назвать жабу злой?

- Почему?

- А как нужно относиться к цветам?

- Да, действительно, к цветам нужно относиться бережно. Что будет если все цветы исчезнут? Вся планета станет некрасивой. Поэтому я призываю вас беречь цветы и всю окружающую природу в целом.

- Решили ли мы поставленную задачу? Каким образом?

Подготовить глаза для чтения

Выполняют гимнастику

Читают по цепочке.

Ответы детей

Распределяют слова по колонкам

Исправляют ошибку

Повторяют движения за учителем

Роза, жаба

Они росли в одном саду

Ей очень понравилась роза.

Ответы учащихся

IV. Рефлексивно-оценочный этап

#1055;одведение итогов.

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор этого произведения?

- Какие ставили задачи? Все ли выполнили?

- Вернемся к нашим листам самооценки. Посчитайте кол-во плюсов. У кого сколько получилось?

- Кто набрал 6, 7 плюсов – поставьте себе 5

Кто набрал 4, 5- поставьте 4

Кто набрал меньше 4- 3

#1056;ефлексия

- Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Вы видите на слайде мясорубку, сундук и мусорное ведро. Перетащите книгу в сундук, если вам урок понравился и вы узнали что-то новое, в мясорубку- возникли вопросы, но вы о всем справились, в мусорное ведро – если у вас сегодня ничего не получилось и вы не узнали что-то новое

Подводят итоги пройденного урока

Выставляют отметки

Высказывают свое мнение