Выступление
материал по чтению

Герасимова Дарья Дмитриевна

Материал предоставлен для ознакомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_3.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Как хорошо уметь читать!»

ФИО: Герасимова Дарья Дмитриевна.

Учебное заведение: гимназия им. А. Платонова.

Должность: учитель начальных классов.

Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная. А.С. Пушкин

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.

Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные.

Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают  в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат для общего развития и понимания прекрасного.

Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать. Из книг мы узнаем о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях, живущих в разных уголках Земли. Книги учат нас грамоте и точным наукам.  

Ведь, как говориться в русской народной пословице: «Чтенье – лучшее ученье».

Как же сформировать навык чтения ребенка, чтобы обеспечить в дальнейшем успешное обучение?

Чтение строчек, наоборот, по словам.

Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д. Это упражнение уводит ребёнка от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает тонкость движений глаз и является подготовительным для последующих упражнений.

Чтение строчек наоборот по буквам.

Написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово, начиная с последнего, озвучивается по буквам в обратном порядке.

Это упражнение развивает способность строго побуквенного анализа каждого слова (прогнозирование при этом полностью исключается), создаёт в речедвигательной системе установку на непривычные, неожиданные сочетания звуков и тормозит «всплывание» привычных штампов, формирует произвольность регуляции движений глаз, а также создаёт предпосылки для устранения достаточно распространённых ошибок «зеркального» чтения (когда, например, слово шар читается как раш и ребёнок не замечает ошибки. Теперь же, «прощупав своими руками» и прямой, и обратный порядок слов и чётко осознав их различие благодаря переводу обратного чтения из ранга случайной операции в ранг осознанного целенаправленного действия, ребёнок допускать их уже не будет).

Так главный вопрос, зачем нужно уметь читать?

«Ну, мало ли зачем.

Например, можно в них

цветы сушить…»

1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учат нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.

2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.

3. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.

4. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

5. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.

6. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.

7. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.

8. Книги - это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.

9. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.

10. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.

Список литературы:

Усанова О.Н. Обучение чтению. – М., 2005.

Волков С.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература - М.,2002

https://psyfactor.org/news/goodreading.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....