Литературное чтение 4 кл. И.Бунини "Листопад
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Каскинова Венера Муратовна

Конспект открытого урока литературного чтения в 4 классе

Тема: Бунин И.А. «Листопад»

Цель: познакомить с биографией Бунина И.А. и его стихотворением «Листопад»

Задача

  • развивающие: развивать речь на примере анализа поэтического произведения, развивать чувственное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развивать индивидуальные особенности учащихся;
  • воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать желание и интерес к наблюдению за природой, любовь к родной природе, бережное отношение к ней, вызвать радость общения с поэзией.
  •  

Ход урока:

I.Организационный момент

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

 

- Добрый  день.Для  начала  давайте  подарим друг другу доброе  настроение

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям и садитесь.

 

II.Самоопределение к деятельности

  1. -Сегодня на уроке мы  отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.
  2. Давайте до начала  чтения  проведём  разминку:

1.Упражнение  на развитие техники  чтения – ПРА ПРО ПРЕ ПРИ ПРЫ

 

2) –А Сейчас  давайпроверим  ваши Д\З. Вы должны были подготовить  сообщение на тему: Кто такой  Иван Алексеевич Бунин?

 

  1. Ребята , Попробуем  определить  цели  сегодняшнего урока
  2. Ознакомиться со стих Бунина Листопад
  3. Научиться анализировать и выделять основную мысль текста

 

4)  Природа изменчива. Она полна интересных событий и достойна, чтобы о ней было рассказано красиво.  Давайте послушаем  отрывок из этого прекрасного произведения

(видеозапись)

 

III.Работа по теме урока

  1. Чтение учителем 1 куплета, дальше по цепочке

 

 

7).Проверка первичного восприятия

 

-Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

-Какой период осени описывает поэт?

 - Какой вы увидели Бунинскую осень?

 

6) .Словарная работа

- В стихотворении встретились незнакомые вам слова. Давайте узнаем их значение?

 

ТЕРЕМ – в Древней Руси: жилое помещение в верхней части здания или отдельный дом в виде башни.

РЕЗЬБА - узорчатый рисунок, вырезанный на дереве

ВДОВА – женщина, у которой умер муж

МОТЫЛЁК – небольшая бабочка

ЗАВОРОЖЁННЫЙ – околдованный

 

-В стихотворении встретились цвета. Давайте соотнесём название цвета и цвет

Лиловый светло-фиолетовый

Багряный – ярко-красный

Лазурь - один из оттенков голубого цвета

Золотой– жёлтый

 

8) Физ.минутка

-А теперь немного разомнёмся.

 

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ветер тихо клен качает

И листочки обрывает.

Листья желтые летят,

В нашем классе листопад!

 

11),  а сейчас мы выполним  тест  по  прочитанному  стихотворению и оценим, насколько  вы  внимательно  изучили  это  произведение  (ТЕСТ)

 

10) .Ответы  на  вопросы  по  учебнику

 

 

IV.Подведение итогов урока

-Урок  подходит к концуДавайте подведём итоги.

-Что запомнили о Бунине?

-Что автор хотел показать вам своим стихотворением?

( Стихотворная стиль позволяет открыть в человеке душевную красоту природы)

Домашнее задание

А)выучитьотрывок  из стихотворения наизусть;

Оценки за урок (самооценка)

Я разместила ссылку в Эл. журнале  презентацию«Жизнь и творчество Бунина»,  ребята обязательно ознокомтесь

Рефлексия

На  сегодняшнем  уроке  я  узнал …

На этом  уроке  я похвалил бы себя за …

Сегодня  я  сумел …

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация И.Бунин1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 4б классе Учитель Каскинова Венера Муратовна

Слайд 2

- Какими же мы будем на уроке ? У - умными Р -рассудительными О -организованными К -культурными Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

Слайд 6

, , , Д « ЛИСТОПАД »

Слайд 7

Лиловый – Багряный – Золотой – Лазурь – Серебро -

Слайд 8

Терем – отдельный дом в виде башни (дворец).

Слайд 9

Резьба – рисунок , вырезанный из дерева . Вдова –одинокая женщина, у которой умер муж. Заворожённый – заколдованный.

Слайд 11

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клен. Ветер тихо клен качает И листочки обрывает. Листья желтые летят, В нашем классе листопад !

Слайд 12

Рефлексия 1) Сегодня на уроке я узнал … 2 ) Я похвалил бы себя за … 3) Сегодня я сумел …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...