Э.Успенский " Память"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гладких Елена Николаевна

Разработка урока литературного чтения по теме " Э.Успенский. Память"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.uspenskiy_._pamyat.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока литературного чтения во 2 «В» классе

МБОУ СОШ №9 в г. Кисловодске

Гладких Елены Николаевны

Тема

Э.Успенский стихотворение «Память»

Цель

Ознакомление со стихотворением Э.Успенского «Память»

Педагогическая цель

(для учащихся)

продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «память».

Задачи

Образовательные

-создать условий для знакомства учащихся со стихотворением Э. Успенского «Память»»

Развивающие

-развивать зрительное восприятие;

-развивать устную речь.

Воспитательные

-воспитывать коллективизм;

-воспитывать самостоятельность;

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Методы обучения

Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока).

Формы обучения

коллективные, индивидуальные

Образовательные ресурсы

УМК «Перспектива» Литературное чтение 3 класс, 1 часть

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, презентация.

Оборудование

Компьютер

Организация пространства

учебный кабинет с постоянной рассадкой

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Планируемые результаты

Предметные

Пр1. Выразительно читать,

Пр2. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их,

Пр3. Объяснять лексическое значение слов.

Метапредметные

Познавательные

П1. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

П2. Формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения ситуации.

П3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Регулятивные

Р1. Выполнять учебные действия в соответствии с целью используя алгоритм;

Р2. Осуществлять самооценку результата выполнения учебного задания;

Р3. Формировать способность к критической оценки фактов и событий, стремление уходить от  конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные

К1.Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

К2. Признавать возможность существования разных точек зрения.

К3. Корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Личностные

Л1.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки героев.

Л2. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Ход урока

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап

1.Привествие.
2. Мотивация.

3. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна.

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

Приветствуют и слушают учителя.

К1

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Вопросы подводящие к теме урока

1.Проверка домашнего задания.

-Ребята, на прошлом уроке вы знакомились с устным народным творчеством. Скажите, какие произведения можно отнести к устному народному творчеству?

Как вы думаете, зачем их создавали?

А кто знает, что такое скороговорка?

-Поставь слова скороговорки  в правильном порядке.(слайд 1 )

Домашним заданием вам было подготовиться выразительно, читать перевертыши.

- А что такое перевертыши?

Чтение перевертышей на стр.97

-Ребята, скажите, а в знаете какому литературному персонажу  поставили 9 памятников в нашем городе ?

-Да, в нашем городе снимали фильм « Чебурашка». И теперь этого забавного персонажа можно встретить на улочках нашего города.

 А кто автор произведения про Чебурашку?

Это Эдуард Успенский.

Он  создал не только произведения о Чебурашке, но и  автор замечательных стихов.

 И  мы сегодня познакомимся с  его стихотворением , но прежде вспомним биографию Э. Успенского.

- поговорки, потешки, перевертыши, скороговорки.

Чтобы  развлекать маленьких детей, использовать в играх.

Скороговорка – быстро произносимая шуточная фраза.

- У перепела и перепелки пять перепелят

-Карл у Клары украл кораллы

- Бобр добр для бобрят

-Пекарь пек пироги в печи

-Белые бараны били в барабаны

-Перевертыши это

чепуха, нелепость, ерунда.

-Чебурашке.

К1, Л2

III. Постановка цели и задач урока.

1. Определение темы урока, задач урока

-Сегодня мы познакомимся со стихом Э. Успенкого «Память»

Узнаем новое произведение автора «Память».

Слушают учителя

П2,  К1

IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Рассказ учителя об авторе

2. Просмотр иллюстраций

3. Чтение стихотворения учителем.

Рассказ учителя об Э. Успенском

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежание не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал в больницу со сломанной ногой. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос-поступил в авиационный институт. Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Эдуарду Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе. Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда - неожиданно для- он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пароходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил гена и его друзья»

Откройте с.98, как называется стихотворение?    

-Как вы понимаете это название?

-Что такое память?

Память - способность человека сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также запас хранящихся в сознании впечатлений.

 -Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чём стихотворение?

- Какое настроение вызывают у вас эти иллюстрации?

-Как вы думаете, глядя на иллюстрации, к какому жанру относится это стихотворение?

- Почему вы так думаете?

-Прочтём стихотворение. (Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими детьми)

Слушают учителя

- Память

Ответы детей

- О коне, мальчике, собачке, бабушке, кактусе.

- Веселое

- Перевертыши.

- Кактус мыл старушку, мальчик едет на окне.

Ответы детей

Пр1, К1

V. Первичная проверка понимания

1. Беседа по тексту стихотворенья

2. Динамическая пауза

3. Просмотр мультфильма

4. Чтение сказки учащимися по цепочке

- Понравилось стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Чем хвастался малыш?

-Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

-Посмотрите на текст, есть ли слова, которые вам не знакомы, непонятны

Зрю – значит напрасно, бесцельно (например: напрасно тратить время)

Далее чтение стихотворения детьми по цепочке.

Динамическая пауза.(видео)

-Дети, к стихотворению был снят и мультфильм. Сценарий был написан самим Э. Н. Успенским. И вместо малыша там главными героями являются клоуны.

-Хотите посмотреть?

Просмотр мультфильма

- Да

- О мальчике, который говорил, что повторит любое предложение, но у него это почти не вышло

- Можно

- Что он может повторить любое предложение

- Он перепутал все слова местами, это и вызвало улыбку

- Зрю

- Да

Пр1, П3, К3, Л1

VI. Первичное закрепление

1. Тест на закрепление

- Ребята давайте найдем строчки к первой иллюстрации(слайд  )

- Давайте найдем строчки ко второй иллюстрации

Тест на закрепление:(слайды   )

Автором стихотворения «Память» является.

1)Алан Милн

2)Эдуард Успенский

3)Агния Барто

Стихотворение «Память» является .

1)Авторским

2)Любительским

3)Народным

Главный герой в стихотворении это.

1)Чебурашка

2)Ваня

3)Малыш.

-Мне очень понравилось с вами работать. Вы хорошо читали, правильно отвечали на мои вопросы.

Читают отрывки стихотворения

- Э.Успенский

- Авторским

- Малыш

Пр2, Пр3, Р1,

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Память». Нарисовать рисунки к этому стихотворению.

К1

VIII. Рефлексия (подведение итогов )

- Давайте подведем итог нашего урока.

- О чем мы на уроке сегодня говорили?

- Верно!

Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко, если вам все было понятно, и вы справились со всеми заданиями, покажите тучку, если у вас были затруднения на уроке.

-Сегодня на уроке я ставлю пятерки …., жду дневники.

Урок окончен.

Ответы детей

Р2, Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Э.Успенский "Память" (Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Память».Планируемые результаты:Предметные:- знать произведения Э. Успенского;- уметь читать стих...

конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: « Э. Успенский «Память»»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «память».Планируемые результаты:Предметные:- знать об авторе...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения «Над нашей квартирой», «Память» Э. Успенского» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями Э. Успенского.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знат...

Конспект урока литературного чтения « Э. Успенский «Память» ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока литературного чтения Тема: « Э. Успенский «Память»» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с н...

Э. Успенский "Память"

Приемы скорочтения на уроках литературного чтения помогают активизировать работу обучающихся...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Стихотворение Э.Успенского "Память""

Тема урока «Стихотворение   Э. Успенского «Память»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с произведением Э. Успенского; развитие навыков в...