ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. "Поэтический вечер "Моя Родина", УМК " Школа России", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Тема урока «Поэтический вечер «Моя Родина»»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить знания учащихся по теме;

2. Учить анализировать стихотворный текст;

3. Учить выделять жанровые особенности стихотворений.

Предметные:

1.Учиться комментировать и анализировать содержание стихотворного текста;

2. Учиться пользоваться элементарными приемами анализа стихотворного текста по вопросам учителя с точки зрения специализации литературного произведения.

Развивающие:

1. Работать над обогащением словарного запаса, над средствами выразительности;

2. Развивать умение размышлять над авторским отношением к Родине.

Личностные:

1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками;

2. Развивать эмоционально – нравственную отзывчивость.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к Родине;                                              

2. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

УМК: учебник по литературе 4 класс, 2 часть «Школа России»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Дата: 21.04.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс: 4 «Н»

Урок: 1

Время: 8:00-8:35 Кабинет: 204

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 35

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока «Поэтический вечер «Моя Родина»»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить знания учащихся по теме;

2. Учить анализировать стихотворный текст;

3. Учить выделять жанровые особенности стихотворений.

Предметные:

1.Учиться комментировать и анализировать содержание стихотворного текста;

2. Учиться пользоваться элементарными приемами анализа стихотворного текста по вопросам учителя с точки зрения специализации литературного произведения.

Развивающие:

1. Работать над обогащением словарного запаса, над средствами выразительности;

2. Развивать умение размышлять над авторским отношением к Родине.

Личностные:

1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками;

2. Развивать эмоционально – нравственную отзывчивость.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к Родине;                                              

2. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

УМК: учебник по литературе 4 класс, 2 часть «Школа России»

Этапы урока

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.

С: беседа

Н:Учебная презентация

Внешний контроль

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Рушания Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок литературы

 -Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.

– Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим друг другу! Потому что, только человек с хорошим настроением может начинать доброе дело.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя.

Метапредметные:

УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

презентация

Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.

С: беседа

Н: учебная презентация

П: задание

Внешний контроль

-Ребята, прослушайте музыкальное произведение и определите, о чём говорится в этом произведении?

- Что такое Россия для нас с вами?  

- Как по-другому можно назвать нашу страну?       Подберите синонимы.          

-Вспомним слова из рассказа "Наше Отечество"  Константи́на Дми́триевича Уши́нского — русского педагога,  писателя, основоположника научной педагогики в России.

Он пишет:

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.  

- Прием "Я начну, а ты продолжи

        Отечеством мы зовём Россию потому, что.

        Родиной мы зовём её потому, что

        а матерью - потому, что

        

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Слушают, отвечают на вопрос

-Говорится о России, о природе нашей страны, о том какая она красивая

-Это наша страна, государство, в котором мы живем.

-Родина, Отечество, Отчизна

в ней жили испокон веку отцы и деды наши

 в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Презентация, карточки

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Ф.

С: беседа

Н: учебная презентация

Внешний контроль

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока.

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

-  Попробуйте сформулировать тему урока    

Тема нашего урока «Поэтический вечер «Моя Родина».

- Давайте определим для себя задачи урока:

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

-Мы сегодня будем говорить о нашей Родине

 

1)вспомнить произведения раздела и их авторов;   2)обобщить знания по разделу.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений (5 минут)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф,

С: фронтальная беседа, объяснение

Н: учебная презентация

П: задание

  Внешний контроль

- Вспомним изученные   произведения из раздела "Родина".

Проверим, как вы запомнили имена авторов, произведениями которых мы познакомились в этом разделе. Проведем небольшую викторину. 

        Я называю фамилию, а вы имя, отчество поэта и его произведение.

Никитин                     Иван Саввич       "Русь"

Дрожжин                    Спиридон Дмитриевич    "Родине"

Жигулин                     Анатолий Владимирович      "О, Родина! В не ярком блеске..."

-Вы прекрасно запомнили авторов и их произведения из раздела “Родина”

- О чем они писали в своих стихах?

Словесное рисование

-Найдите строчки, к которым текстом бы нарисовали картину

1 ряд- по Никитину «Русь»

2 ряд-Дрожжин «Родине»

3 ряд- Жигулин «О, Родина!»

О светлом образе Родины

Выполняют задание

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

П: задание

Формы контроля: внешний контроль

- Прочитайте пословицу, объясните смысл пословицы  

Слайд 10. Родина-мать, сумей за нее постоять.

-Кто такой патриот?

-Какое место занимает родина в нашей жизни?

-  Обратили ли вы внимание на то, что стихотворение "Русь" Никитина не было прочитано полностью.

Откройте учебники. Найдите этот отрывок.  Давайте прочитаем эту часть стихотворения.

-О чем говорится в этой части стихотворения? 

- О каких событиях поведал нам автор? О чем он вспоминает?

        .

Говорится от том, что ты должен быть патриотом своей страны ,уважать Россию , ценить. Уметь постоять, не предавать ее.

Родина – самое дорогое место для человека.

 Родина  - это место, где родился, страна, где живешь. Она сравнима с матерью. А Родину, как и родителей ,  следует уметь защищать.)

В нем говорится о героизме народа нашей Родины Он вспоминает о славном и трагическом прошлом родной земли: о татарских полчищах и тд. Но Русь не пала под натиском врагов, а собрала все свои силы и выстояла

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Презентация, учебник, карточки

Динамическая пауза (1 мин)

Здравствуй, Солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

С: беседа

Форма организации: фронтальная

 Давайте подведём итог.

-Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

- Все ли у вас получилось?

- Какое задание больше вам понравилось?

- Что было самым трудным на уроке?

-Дополните фразу

Отвечают на вопросы

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану

Презентация, распечатки «звёздочки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Here is where your presentation begins Урок литературы

Слайд 3

Родина

Слайд 4

Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 5

Тема: поэтический вечер «Моя Родина »

Слайд 6

Задачи: 1) Вспомнить произведения раздела и авторов; 2)Обобщить знания по разделу .

Слайд 7

Жигулин Анатолий Дмитриевич Дрожжин Спиридон Дмитриевич Никитин Иван Саввич «Русь» «Родине» «О, Родина! В не ярком блеске…»

Слайд 8

Родина-мать, сумей за неё постоять

Слайд 9

Динамическая пауза

Слайд 10

Тема: поэтический вечер «Моя Родина» Задачи: 1) Вспомнить произведения раздела и авторов; 2)Обобщить знания по разделу .

Слайд 11

Я узнал(а) повторил(а) запомнил(а) затрудняюсь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.    За...

Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...

Технологическая карта урока литературного чтения «Мы вместе фантазёры!» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Мы вместе фантазёры!»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Н. Н. Носова «Федина задача&raq...

Технологическая карта урока литературного чтения «Александр Сергеевич Пушкин.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина, его сказка.Задачи урокаДидактические:&bull...

Технологическая карта урока литературного чтения "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок рефлексии                                                  ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Ю. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Ю. Ермолаева «Проговорился».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством Ю. Ермола...