" Как муравьишка домой спешил"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
В. В. БИАНКИ «Как муравьишка домой спешил»
Ход урока
- Организационный момент.
слайд | - Отгадать по описанию, о ком пойдет речь. Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник… Муравей | ||
Чтение начала рассказа | (Педагог читает начало из рассказа) - Мы с вами прочитали начало рассказ писателя Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». | ||
Беседа по содержанию | - Где жил муравьишка? - Для чего он залез на вершину березы? - Почему муравей оказался далеко от своего дома? | ||
видео | - Как вы думаете, получится у муравьишки добраться домой? - Хотели бы узнать , чем закончится сказка? - Тогда смотрим продолжение | ||
Беседа по содержанию: | - Кого увидел Муравьишка около камня? - О чем попросил землемера? - Как передвигалась гусеница? - Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? - Кого он попросил о помощи? - С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца? - Почему Жужелица посоветовала ему сменить помощника? - Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером? - Как готовится к полету майский жук. - Куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ? - Почему он не опустил его на муравейник - Что увидел Муравьишка с ветки березы? - К кому он обратился за помощью? - Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу? - Почему листовертка не упала с Муравьишкой на землю? - Почему Муравьишка так торопился домой? - Как называется жилище муравьёв? - Что вас заинтересовало в рассказе? -Какие моменты понравились? | ||
Слайд Игра «По дороге домой | - Разложите насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома. Гусеница-землемер = паук-сенокосец = жужелица = жучок-блошачок = кузнечик = водомерка = майский жук = гусеница-листоверка | ||
Физминутка «Кузнечик» | Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, . | Сели, травушку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко | |
Слайд | - Составим план для пересказа. - О чем будем говорить в первой части? (что случилось с муравьём) - Сколько насекомых помогало муравьишке? (7) - Как назовем 2 часть сказки? (помощь насекомых) -Перечислите насекомых, которые помогали муравью ( гусеница-землемер, паук, жужелка, блоха, кузнечик, водомерка, майский жук) -Все ли насекомые согласились помочь муравьишке? (нет, гусеницу отказалась) - Придумайте название к этой части. (Отказ гусеницы в помощи) - Чем закончилась сказка? -Придумайте название к последней части (возвращение домой) | ||
Пересказ рассказа по иллюстрациям | |||
слайд | Во время пересказа помогать наводящими вопросами. | ||
Игра «Угадай по описанию» | |||
«Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат | Паук – сенокосец. | ||
«Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». | Водомерка-клоп. | ||
«На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шё лковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». | Гусеница |
9. Итог:
- С каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Кто автор рассказа?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
- Легко ли вам было пересказывать по опорной схеме?
- В чем она вам помогла?
- Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых.
- Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог?
- Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили.
- А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа"Насекомые родного края с презентацией сказки В.Бианки"Приключение Муравьишки"
Мероприятие проводится в нетрадиционной форме, дети на занятии играют, сидят за круглым столом, работают у доски, смотрят мультфильм.На занятии развиваются представления о насекомых, их приспособленно...
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».
Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...
Как муравьишка домой спешил
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс (УМК Перспектива) "Как муравьишка домой спешил" В.Бианки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-143139-1616786530.jpg)
Тест. В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"
Тест по произведению В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644245-1434688220.jpg)
урок литературного чтения В.Бианки "Как муравей домой спешил"
Урок расчитан для детей 2-3 класса КРО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720235-1449302632.jpg)
Викторина по сказке "Как Муравьишка домой спешил"
Данную викторину можно использовать после прочтения сказки В. Бианки "Как Муравьишка домой спешил"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-405926-1398280228.jpg)
Тест по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 2 класс
Тест по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 2 класс...