Урок-игра "По дорогам сказок"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Андреева Екатерина Петровна

Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-igry.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-игры «По дорогам сказок»

Этапы урока

Деятельность библиотекаря и учащихся

#1054;рганизационный момент

Библиотекарь приветствует учащихся.

Проверяет готовность к библиотечному уроку.

#1059;своение новых знаний

(Слайд 1) Ведущий: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится удивительная страна Сказок. Жители этой сказочной страны очень дружные, смелые, могут творить настоящие чудеса, ведь магия и волшебство являются для обитателей страны обычным делом. И сегодня сказки приглашают нас к себе в гости. Ребята, мы примем их предложение?

(Слайд 2) Итак, мы отправляемся в страну Сказок. Дорога туда полна трудностей и очень опасна, на пути нам будут встречаться преграды, которые мы сможем преодолеть, если будем сплоченными и дружными.

Ребята, а теперь скажите мне, с кем мы отправимся в путь:

(Слайд 3) Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Правильно ребята, вместе с нами в путь-дорогу отправится Красная Шапочка. Она покажет нам путь в эту волшебную, сказочную страну.

Отправляясь в путь Красная Шапочка заглянула на почту.

1 конкурс «Сказочные телеграммы»

(Слайд 4)

Ведущий: К Красной шапочке пришло очень много телеграмм от сказочных героев, но они забыли поставить подписи. Давайте поможем Красной шапочке узнать от кого пришли телеграммы:

  1. Спасите. Я очень расстроен, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
  2. Извините, приехать не смогу. Мой хвост остался в проруби…(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)
  3. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала приехать не смогу. (Заяц из сказки «Лиса и заяц»)
  4. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино").
  5. Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушек нынче объелись, и у нас животы разболелись (Цапли из сказки «Айболит»).
  6. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")

Молодцы ребята, вы помогли Красной шапочке узнать, кто же отправил ей телеграммы. И теперь мы все вместе можем отправиться в Страну Сказок.

(Слайд 5) 2 конкурс «Ушки на макушке».

Идет Красная Шапочка по дорожке и встретила сказочного персонажа. Кто знает, на каком инструменте он играет?

Итак, наш следующий конкурс называется «Ушки на макушке».

Чтобы гусли заиграли, нужно произнести волшебные слова:

Ну-ка гусли заиграйте,
Песнь из сказки наиграйте.

  1. «С днем рождения» - Песня крокодила Гены и Чебурашки.
  2. «Кабы не было зимы …» песня из м\ф «Простоквашино».
  3. «Кручу, кручу, кручу, педали кручу….» песня из м\ф «Кот Леопольд.».
  4. Песня мамонтенка.
  5. Песня из м\ф «Антошка».
  6. «Расскажи, снегурочка, где была…», песня из м\ф «Ну, погоди!».
  7. «Про варенье» из м\ф «Маша и медведь».
  8. «Песня Бременских музыкантов».
  9. «Кто ходит в гости по утрам …», песня из м\ф «Вини Пух».
  10. «Я на солнышке лежу…» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

(Слайд 6) 3 конкурс «Заколдованный лес».

Ведущий: Долго ли, коротко ли, шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. И чуть только Красная Шапочка вступила в лес, тут-то ей и повстречался ее давний знакомый Серый Волк. Просит Серый Волк помочь ему расколдовать лес и его жителей.

Поможем волку?

  1. (Слайд 6)На цветочных лепесточках,
    Веселилась я всю ночку!
    Самовар большой достала,
    Со шмелями пировала. (Муха Цокотуха)
  2. (Слайд 7) Человек немолодой,
    С усами и бородой.
    Любит ребят, Любит зверят.
    Симпатичный на вид,
    А зовется… (Айболит).
  3. (Слайд 8) Кто сидит на троне,
    В золотой короне? (Король).
  4. (Слайд 9) Бабусю знает целый свет,
    Ей от роду лишь триста лет.
    Там, на неведомых дорожках,
    Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга).
  5. (Слайд 10) С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
    Попадает вместо школы,
    В полотняный балаган.
    Как зовётся эта книжка?
    Кто герой её – мальчишка?

(Буратино)

  1. (Слайд 11) Работать, умея красиво и ловко,
    В деле любом, проявляя сноровку,
    Хлебы пекла и скатерти ткала,
    Шила рубашки, узор вышивала,
    Лебедью белой в танце плыла…
    Кто мастерица эта была?
    (Марья Искусница)
  2. (Слайд 12) Уплетая калачи,
    Едет парень на печи.
    Едет прямо во дворец,
    Кто же этот молодец?
    (Емеля)
  3. (Слайд 13) Я красив, силён, могуч,
    Я грознее грозных туч,
    И умнее всех, нет слов, -
    Много у меня голов.
    (Змей Горыныч).
  4. (Слайд 14) У синьора Помидора
    Льются слёзы от позора:
    Не хватай за чубчик длинный
    Ты озорного… (Чипполино).
  5. (Слайд 15) Она была подружкой гномов,
    И вам, конечно же, знакома.
    (Белоснежка).
  6. (Слайд 16) Он плясун, он певун,
    Он веселый говорун.
    Он забавная игрушка,
    А зовут его … (Петрушка).
  7. (Слайд 17) Устав, она в своем углу,
    Садилась прямо на золу,
    Во дворец на бал попала,
    И женою принца стала. (Золушка)

(Слайд 18) 4 конкурс «Путаница».

Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше. Шла, она шла и вышла на полянку, а там стоит дом на курьих ножках и живет там Баба-Яга Костяная Нога.

Путала я, путала
Всех запутала
Постарайтесь отгадать
И все правильно сказать.

  1. Царевна-индюшка (лягушка).
  2. По собачьему велению (щучьему).
  3. Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка).
  4. У страха уши велики. (Глаза).
  5. Лапша из топора. (Каша).
  6. Кощей Бесстрашный. (Бессмертный).

(Слайд 19) 5 конкурс «Волшебные предметы».

(Звучит песня «Я водяной» Красная шапочка выходит на берег озера, где живет Водяной)

Ведущий: Водяной предлагает отгадать кому принадлежат волшебные предметы:

  1. Кому принадлежит эта лампа? (Лампа Алладина)
  2. Как называется эта волшебная вещь, из какой сказки сей предмет? (Шапка-невидимка)
  3. Кому принадлежит эта туфелька? (Золушка.)
  4. Из какой сказки зеркальце и кто её хозяйка? Что говорит зеркальцу ее хозяйка.( «Сказка о спящей царевне». Королева-мачеха).
  5. Как называется и в какой сказке встречается?
  6. Из какой сказки серебряное блюдечко и наливное яблочко? Как Алёнушка приговаривала, чтобы яблочко катилось по блюдечку? («Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»

«Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля , и леса ,и моря,

И гор высоту , и небес красоту».)

  1. Из какой сказки эта сломанная игла решила судьбу героя? Кто этот герой?

(« Царевна – Лягушка» Кощей Бессмертный.)

6 конкурс «Собери сказку». (Приложение 1)

Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше и вдруг ей дорогу преградил Змей Горыныч, он просит помочь ему вернуться в сказку. Для этого вы должны из разрезных картинок собрать сказки и назвать их. Та команда, которая быстрее соберет картинку и правильно назовет сказку, получит 2 жетона, команда, которая вторая соберет картинку и назовет сказку 1жетон.

(Командам раздаются конверты с разрезанными картинками из сказок «Гуси-лебеди», «Колобок»). (Слайд 20)

(Слайд 21) 7 конкурс « Назови сказку».

Ведущий: Вот наконец-то мы и пришли в страну Сказок.

Давайте узнаем, какие сказки здесь живут.

  1. «Курочка Ряба».
  2. «Снежная королева».
  3. «Сказка о царе Салтане…».
  4. «Дюймовочка».
  5. «Иван Царевич и Серый волк».
  6. «Золушка».
  7. «Царевна-лягушка».
  8. «Репка».
  9. «Аленький цветочек».

(Слайд 22) 8 конкурс «Волшебное перышко».

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)

Командам дается задание нарисовать сказку:

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. «Царевна-лягушка».

.

III. Закрепление новых знаний

Организуется беседа по уточнению и конкретизации новых и имеющихся знаний.

IV. Подведение итогов урока-игры

(Слайд 23) Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие «По дорогам сказок». Остались позади все наши испытания. Много сказок вы сегодня вспомнили, узнали сказочных героев. А сейчас мы покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Скажите, какими словами заканчиваются сказки?

(Стали жить-поживать, да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Вот и я хочу закончить наше путешествие словами:

«Вот и путешествию нашему подошел конец,
а кто участвовал молодец!!!»

V. Рефлексия

Самоанализ результатов своей деятельности

Ведущий: Оцените свою работу на уроке.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:

- шевелить мозгами

- краем уха

- хлопать ушами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...