Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «Значение семьи в рассказе М. Зощенко «Ёлка»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цель: - Формирование семейных ценностей на материале рассказа М. Зощенко «Ёлка».
Обучающие получат возможность: - научиться работать с текстом, определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь.
- отмечать в тексте средства художественной выразительности.
- соотносить иллюстрации с текстом, создавать текст на основ иллюстраций,
- отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
по литературному чтению
по теме:
«Значение семьи в рассказе М. Зощенко «Ёлка»
Учитель – Теплоухова Т. В.
2023 - 2024 уч. год
Тема урока: «Значение семьи в рассказе М. Зощенко «Ёлка» | Класс: 4 Б доп. II отделение Дата проведения: 09.02.2024 | |||
Цель: - Формирование семейных ценностей на материале рассказа М. Зощенко «Ёлка». | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные Обучающие получат возможность: - научиться работать с текстом, определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь. - отмечать в тексте средства художественной выразительности. - соотносить иллюстрации с текстом, создавать текст на основ иллюстраций, - отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст. | Метапредметные познавательные УУД: - способность пользоваться речью при решении коммуникативных и познавательных задач, - обогащение словарного запаса обучающихся; - овладение навыками построения речевого высказывания. коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог, - формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. регулятивные УУД: - выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - реализация сформированных умений и навыков в коммуникации. | Коррекционно-развивающие - развитие внятной, выразительной связной речи обучающихся; - развитие умения оформлять ответы фразой; - развитие слухового восприятия на материале урока; - восприятие на слух словосочетаний и фраз, материала, связанного с изучением учебных предметов, - развитие умения исправлять ошибки в своей речи и речи товарищей. | Личностные 1) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2) Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи). 4) формирование системы нравственно – эстетических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, возникающих в жизненных ситуациях, осмысление понятий «Семья», «гости», «правда» и «ложь», 5) - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
Межпредметные связи: «Русский язык» - темы «Составление связного текста. Согласование слов в предложении. Составление сложных предложений с союзными словами». «Окружающий мир» - темы «Семья. Семейные традиции. Праздники». | ||||
Ресурсы занятия (оборудование): - тексты загадок (адаптированные в соответствии с возможностями обучающихся с ОВЗ), - таблички, карточки с заданиями, - иллюстрации к произведениям М. Зощенко, - конфеты «Пастилки с яблоками и малиной», - презентация «Рассказ о писателе М. Зощенко и его произведении «Ёлка». | ||||
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. 4 класс. Тема:Страна детства. М.М. Зощенко "Ёлка"
Презентация урока. Литературное чтение 4 класс. Программа "Школа России". Тема: Страна детства. М. М. Зощенко "Ёлка"Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством писателя М. М. Зощенко; развива...

Технологическая карта урока литературного чтения по произведению М.Зощенко "Ёлка"
Этот материал для учителей, работающих по программе "Школа России", не перешедших пока на ФГОС, но желающих применить новые технологии. Особенно. составление технологической карты урока, которая соста...

Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" 3 класс.
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с произведением М.М. Зощенко ...

Технологическая карта урока литературного чтения "М. Зощенко "Ёлка" УМК "Школа России" 4 класс
Тема урока: «М. Зощенко «Елка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательский компетентности в процессе изучения произведения Михаила Зощенко &la...

Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения "М. Зощенко « Ёлка» " УМК "Школа России"
Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения, составлять характеристики героев.Задачи урокаПланируемые резу...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Зощенко "Самое главное". Смысл рассказа"
Цель урока: создать условия для формирования умения анализировать художественное произведение, овладения умением давать характеристику героям и вести исследовательскую работу....

