Литературное чтение ФГОС НОО
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Прочитайте и выполните всё по указаниям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_noo.docx337.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание №1

Определение какое понятие приводится ниже? Выбери правильный ответ.

… - это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

А) басня

Б) стихотворение

В) рассказ

Задание №2

Кто изображен на рисунке? Выбери правильный ответ.

А) Обезьяна

Б) Чебурашка

В) Мартышка и Очки

Актуализация имеющихся знаний по теме «Мартышка и Очки»

Актуализация имеющихся знаний по теме «Мартышка и Очки»

  1. Прочитайте задание.
  2. Выберите правильный ответ из предложенных.
  3. Запишите ответ.

  1. Прочитайте задание.
  2. Выберите правильный ответ из предложенных.
  3. Запишите ответ.

1 балл – выбран ответ «А»

0 баллов – во всех остальных случаях.

1 балл – написан ответ «В»

0 баллов – во всех остальных случаях.

Ответ: А

Ответ: В

Воспроизведение

Задание №1

Восстановите последовательность басни, опираясь на текст, данный в учебнике.

  1. «Очков с полдюжина себе она достала…»

  1. «А у людей она слыхала…

  1. «О камень так хватила их….»

  1. «Очки не действуют никак…»

Задание №2

В своем произведении И.А. Крылов сравнивает Мартышку с невеждой. Кто такой «Невежда»?

Вставь пропущенное слово в определение.

Невежда – это _________ человек.

Задание №3

Впиши пропущенные слова в стоки из басни «Мартышка и Очки И.А. Крылова?

«_________ Очками так и сяк: то к темю их ________, то их на хвост __________, то их ____________, то их _____________ - Очки не действуют никак».

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки».

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки».

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Мартышка и Очки».

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните последовательность предложений в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»
  3. Восстановите порядок событий и запиши буквы в нужном порядке.
  4. При затруднении обратитесь к тексту басни в учебнике на странице 108.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните определение слова «невежда».

3. Вставьте пропущенное слово в определение.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, какие глаголы использует автор для описания процесса использования Очков в басне «Мартышка и Очки»
  3. Запиши слова в нужном порядке.
  4. При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 108.

2 балл – последовательность восстановлена правильно.

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено более 1 ошибки.

1 балл – вставлено верное слово

0 баллов – вставлено неверное слово.

2 балла – все слова вписаны правильно.

1 балл – допущена 1 ошибка.

0 баллов – допущено более 1 ошибки.

Ответ: 2, 1, 4, 3.

Ответ: малообразованный

Ответ:

Вертит, прижмет, нанижет, понюхает, полижет.

Понимание

Задание №1

Укажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор

А. Глупость не порок, а несчастье.

Б. Злому злое, а доброму доброе.

Задание №2

Объясни, почему Мартышку автор в басне называет «невеждой»?

С кем еще можно сравнить Мартышку?

Закрепление первичных знаний по теме «Мартышка и Очки»

Закрепление первичных знаний по теме «Мартышка и Очки»

  1. Прочитай задание.
  2. Прочитай пословицы, подумай, как ты их понимаешь.
  3. Выбери пословицу, которая подходит к басне Крылова «Мартышка и Очки»
  4. Докажи свою точку зрения.

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни лексическое значение слова невежда.
  3. Подумай, почему мартышка из басни Крылова себя так ведет.
  4. Дай развёрнутый ответ на вопрос в задании.

3 балла – выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование.

2 балла – выбрана верная пословица, но дано частичное обоснование.

1 балла – выбрана верная пословица, но не дано обоснование.

0 баллов – задание не выполнено.

3 балла – дан развернутый ответ на задание.

2 балла – дан развернутый ответ на задние, но нет предоставлено сравнение.

1 балл – дан частичный ответ.

0 баллов – задание не выполнено.

Ответ: «А»

Мартышка не знала, как нужно использовать очки.

Ответ:

Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других.

С Мартышкой из басни «Зеркало и обезьяна»

Применение в знакомых условиях

Задание №1

Составь синквейн на тему «мартышка». И расскажите, как вы понимаете, что такое басня.

Одно существительное (тема)

Два прилагательных (раскрывающих тему)

Три глагола (описывающих действие по теме)

Предложение (отношение к теме)

Одно слово (синоним)

Задание №2

Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно.

Задание №3

Изложи мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки» своими словами.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

  1. Прочитайте задание.
  2. Составьте

синквейн.

  1. Дайте определение

  1. Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки» про себя.
  2. Подумай, как будет меняться интонация.
  3. Прочитай басню ещё раз, приготовься к выразительному чтению
  4. Прочитай басню выразительно.

  1. Прочитайте мораль басни.
  2. Подумайте, о каком человеке говорит автор
  3. Запишите мораль своими словами в тетрадь.

4 балла – правильно выполнен синквейн и дано верное определение.

3 балла – правильно выполнен синквейн, определение дано неверное.

2 балла – в синквейне допущена 1-2 ошибки, дано верное определение

1 балл – синквейн неверный, определение дано верное.

0 баллов – во всех остальных случаях

2 балла – Выбрана верная интонация,

Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией

1 балл – выбрана неверная интонация не во всех предложениях, но басня прочитана

0 баллов - интонация неверная.

2 балла – Мораль раскрыта точно и полно

1 балл – мораль раскрыта не точно и не полно.

0 баллов – мораль не раскрыта.

Ответы уч-ся

Ответы учащихся :

Басню нужно читать выразительно и эмоционально, меняя в процессе чтения интонацию.

Например:

«Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала …»

- спокойно, загадочно.

«Очков с полдюжина она себе достала…..» - с иронией.

«Тьфу пропасть!...» - раздраженно, с возмущением, злостью.

Ответы учащихся.

В обществе есть те, кто бранит и осуждает хорошие вещи только, потому что не знают, как пользоваться ей.

Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, ругает её, гонит и истребляет.

Применение в новых условиях

Задание №1

Напиши, свой вариант окончания история Мартышки, героини басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»

Задание №2

Напишите басню в стихотворной или прозаической форме.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях.

  1. Перечитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки».
  2. Придумай свой вариант концовки басни И.А. Крылова.
  3. Запиши свой вариант.

  1. Вспомните особенности басни.
  2. Выберите героев и продумайте и напишите сюжет.
  3. Сформулируйте мораль.
  4. Напишите басню.

2 балла – задание выполнено.

1 балл – задание выполнено частично.

0 баллов – задание не выполнено.

3 балла - в басне соблюдены особенности данного жанра.

2 балла – в басне частично соблюдены особенности данного жанра.

1 балл – басня не полная.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и во...

Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ

В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....

календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс

Пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Конспект урока в 1 классе по литературному чтению. ФГОС "Звуки [д] [д"] , ,буквы Д,д.

Урок разработан по ФГОС. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д] ,[д\'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме....

конспект урока по литературному чтению ФГОС 1 класс

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок литературного чтения показ...

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС)

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС) для 1-4 классов...