Конспект урока в 1 классе по литературному чтению. ФГОС "Звуки [д] [д"] , ,буквы Д,д.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Олейникова Маргарита Ивановна

Урок разработан по ФГОС. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д] ,[д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по литературному чтению в

1 классе

Тема урока:  

Звуки [д], [д’]. Буквы Д , д.

 

                Составила:  

                             учитель начальных классов        

                  МБОУ СОШ № 27 г. Мытищи

                         Олейникова Маргарита Ивановна

 

2012-2013 уч.год

                                                     Конспект урока

Тема урока:  Звуки [д], [д’]. Буквы Д , д.

( “Букварь” Т.М. Андрианова )

Тип урока: Изучение нового материала.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д], [д’] и буквами  Д , д, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: различать слова - названия предметов и слова - признаки предметов; находить в словах общую часть; определять в тексте функции небуквенных графических средств.

Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания  нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – анализируют пословицу.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Ход урока:

I Организационный момент:

Каждый час, всегда, везде:

На уроке и в игре-

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Актуализация опорных знаний.

-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

III. Постановка учебной задачи.

Фонетическая зарядка:

- Как звучит барабан?  ( Бум-бум-бум.)

- Как блеет баран? ( Бе-е… бе-е…)

- С какого звука начинается слово “Бум”?

- С какого звука начинается слог “бе-е …”

 -Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство  с буквой Д)

-Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой  Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)

III. Усвоение новых знаний.

1. Работа с рисунками. Беседа.

- Рассмотрите рисунок. ( Букварь с.62) Кто на нем изображен? (Дюймовочка.)

- Кто автор сказки про Дюймовочку? (Г.-Х. Андерсен) 

-Рассмотрите рисунки на доске, назовите предметы,  при  произношении которых вы слышите звук [д]. (Динозавр, дети, девочка, дыня, дятел, дерево, дорога, дом, дверь, дождь.)

-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов? (Звук [д], [д’]).

2. Характеристика звуков [д], [д’] и буквы Д.

–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука  воздух встречает преграду.)

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук? (Звонкий.)

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’]. ( Д).

- На что похожа буква Д? (Высказывают свои предположения).

Буква Б проснется рано.

Буква Б- бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

                            В.Степанов

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.        

IV. Работа с инвариантной частью букваря.

Чтение слов и рассказа.

- Найдите в словах общую часть. (Дом, дым, дуб, двор.)

- Найдите слова, которые отвечают на вопрос “какой?” (Дубовый, дворовый.)

- Прочитайте рассказ “У кого какой дом”.

- Как называются такие домики? Объясните их название. ( Выполняют задание.)

- Расскажите, как вы помогаете птицам. ( Приводят примеры из собственного опыта.)

 -Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их.

Загадки.        

  Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ).

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».

(Работа в парах)

– Рассмотрите схемы слов.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. Каким может быть звук [д])? (Твёрдым и мягким)

V. Работа с вариативной частью букваря.

1. Чтение скороговорок.

- Произнеси скороговорки сначала медленно, затем убыстряя темп и совсем быстро.

- Последнюю пословицу произнесите с разной интонацией.

2. Работа с пословицей.

- Прочитайте пословицу: “Дружба – в делах помощница.”

   -С какой буквы начинается пословица? ( С буквы Д)

- Сколько букв Д в пословице? (2.)

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Дети высказывают свое мнение.)

VI. Работа в тетради. (Рабочая тетрадь Т.М. Андрианова. с.30)

Выполнение заданий в тетради.(№1,2).

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

– Назовите слова с новой буквой.

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс

Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...

Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.

Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»  2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»

«План-конспект  урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...

Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...