Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Пивкина Юлия Владимировна

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_vo_2_klasse_d.harms_.rar57.33 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt135 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Цели: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством Д.Хармса;

            2. Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык

            выразительного чтения и четкую дикцию;

            3. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.

Оборудование: презентация.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка целей урока.
  4. Игры со словами.
  5. Физкультминутка.
  6. Изучение нового материала.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворение Д.Хармса «Вы знаете».

3. Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы вместе прочитаем еще одно стихотворение Д.Хармса и поиграем в его любимые игры – игры со словами.

4. Игры со словами.

- Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных слов.)

- Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.

- Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединению любили играть со словами. Поиграем и мы.

- На слайде презентации будут показаны строки, но у них не будет конца, вы должны его отгадать.

Та-та-та-та –

В нашем доме три …(кота)

Ты-ты-ты-ты –

У них рыжие… (хвосты)

То-то-то-то –

Почитай стихи ...(Барто)

Ту-ту-ту-ту –

Ты любимому…(коту)

Пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь: («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь: («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

А скажешь ты: («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: («храбрец»).

Теперь «начала» я скажу.

Ну, отвечай: («конец»).

- Доскажите строчку. Будьте внимательны!

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(мальчики).

Коньком на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только … (девочки).

5. Физкультминутка.

6. Изучение нового материала.

-  Мы сегодня познакомимся с вами с новым стихотворением и книгой Д.Хармса. Эта книга очень старая, она вышла в 1951г в издательстве «Детгиз». В ней только одно стихотворение -  «Веселые чижи». И это стихотворение мы сейчас прочитаем и побеседуем о нем.

- Откройте страницу 170 и посмотрите на это стихотворение, оно чем то похоже на песню. В нем есть куплеты и припев. Я буду читать куплеты, один ученик в припеве всегда будет читать слово «Чиж», а все остальные будут читать остальные слова после слова «Чиж» по цепочке.

- Как вы оцениваете свою работу? Весело получилось?

Словарная работа.

- Ребята вам многим достались слова выделенные цветом, значения которых вы не знаете.  

Давайте их разберем.

Судомойка – женщина, которая моет посуду.

Кухарка – от слова кухня, повар.

На посылках – тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник.

Кочерёжка – кочерга.

Коромысло – деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки.

Тетёрка – тетерев.

Таратайка -  двухколесная повозка.

Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты.

Оглобля – длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади.

- А какие слова не требуют объяснений? (Из последнего припева. Это звукоподражательные слова).

Повторное чтение стихотворения несколько раз по цепочке.

Беседа по вопросам:

  1. О чем это стихотворение?
  2. Кому посвящено это стихотворение?
  3. Почему в этом стихотворении чижей сравнивают с детьми?

Конкурсное чтение стихотворения.

7. Итог урока.

- С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Какое у вас настроение после нашего урока?

- Что помогло создать такое настроение?

8. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения «Веселые чижи» стр. 170-173.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Та-та-та-та – В нашем доме три … Ты-ты-ты-ты – У них рыжие… То-то-то-то – Почитай стихи ... Ту-ту-ту-ту – Ты любимому… "Игры со словами" кота хвосты Барто коту

Слайд 2

Пришёл черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко» А ты ответишь: Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: Скажу я слово «потерял», А скажешь ты: Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты: Теперь «начало» я скажу. Ну, отвечай: "низко" "близко" "пол" "нашёл" "храбрец" "конец"

Слайд 3

Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… Коньком на льду чертили стрелочки, В хоккей играли только … "Доскажи строчку" мальчики девочки

Слайд 4

Даниил Хармс "Весёлые чижи"

Слайд 5

Судомойка – женщина, которая моет посуду Кухарка – от слова кухня, повар На посылках – тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник Кочерёжка – кочерга Коромысло – деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки Тетёрка – тетерев Таратайка - двухколесная повозка Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты Оглобля – длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади "Словарная работа"

Слайд 6

1. О чем это стихотворение? 2. Кому посвящено это стихотворение? 3. Почему в этом стихотворении чижей сравнивают с детьми? Вопросы:

Слайд 7

- С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке? - Какое настроение у вас после нашего урока? - Что помогло создать такое настроение? Итог урока:

Слайд 8

Выразительное чтение стихотворения «Веселые чижи» стр. 170-173 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс Илья Муромец и Соловей-разбойник

Конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс Илья Муромец и Соловей-разбойник...

Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...

конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс по теме "Прыжок " Л.Н.Толстой

конспект урока литературного чтения по УМК "21 век "  по теме "Прыжок" Л.Н.Тостого и презентация...

конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс по теме "Прыжок " Л.Н.Толстой

конспект урока литературного чтения по УМК "21 век "  по теме "Прыжок" Л.Н.Тостого и презентация...

Конспект урока с презентацией по литературному чтению по теме "К.И.Чуковский. Телефон. Путаница."УМК "Школа России" 1 класс

Конспект урока с презентацией по литературному чтению в 1 классе (послеазбучный период) УМК "Школа России"...

Конспект урока и презентация по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Федорино горе".

Дети научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: • воспринимать на слух художественный текст; • определять смысл произведения; • нахо...