Главные вкладки

    Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
    презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

    Пивкина Юлия Владимировна

    Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literatury_vo_2_klasse_d.harms_.rar57.33 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt135 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

    Цели: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством Д.Хармса;

                2. Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык

                выразительного чтения и четкую дикцию;

                3. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.

    Оборудование: презентация.

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания.
    3. Постановка целей урока.
    4. Игры со словами.
    5. Физкультминутка.
    6. Изучение нового материала.
    7. Итог урока.
    8. Домашнее задание.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания.

    Выразительное чтение стихотворение Д.Хармса «Вы знаете».

    3. Постановка целей урока.

    - Сегодня на уроке мы вместе прочитаем еще одно стихотворение Д.Хармса и поиграем в его любимые игры – игры со словами.

    4. Игры со словами.

    - Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных слов.)

    - Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.

    - Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединению любили играть со словами. Поиграем и мы.

    - На слайде презентации будут показаны строки, но у них не будет конца, вы должны его отгадать.

    Та-та-та-та –

    В нашем доме три …(кота)

    Ты-ты-ты-ты –

    У них рыжие… (хвосты)

    То-то-то-то –

    Почитай стихи ...(Барто)

    Ту-ту-ту-ту –

    Ты любимому…(коту)

    Пришел черед

    Сыграть в игру «Наоборот».

    Скажу я слово «высоко»

    А ты ответишь: («низко»).

    Скажу я слово «далеко»,

    А ты ответишь: («близко»).

    Скажу я слово «потолок»,

    А ты ответишь: («пол»).

    Скажу я слово «потерял»,

    А скажешь ты: («нашел»).

    Скажу тебе я слово «трус»,

    Ответишь ты: («храбрец»).

    Теперь «начала» я скажу.

    Ну, отвечай: («конец»).

    - Доскажите строчку. Будьте внимательны!

    Весной венки из одуванчиков

    Плетут, конечно, только…(мальчики).

    Коньком на льду чертили стрелочки,

    В хоккей играли только … (девочки).

    5. Физкультминутка.

    6. Изучение нового материала.

    -  Мы сегодня познакомимся с вами с новым стихотворением и книгой Д.Хармса. Эта книга очень старая, она вышла в 1951г в издательстве «Детгиз». В ней только одно стихотворение -  «Веселые чижи». И это стихотворение мы сейчас прочитаем и побеседуем о нем.

    - Откройте страницу 170 и посмотрите на это стихотворение, оно чем то похоже на песню. В нем есть куплеты и припев. Я буду читать куплеты, один ученик в припеве всегда будет читать слово «Чиж», а все остальные будут читать остальные слова после слова «Чиж» по цепочке.

    - Как вы оцениваете свою работу? Весело получилось?

    Словарная работа.

    - Ребята вам многим достались слова выделенные цветом, значения которых вы не знаете.  

    Давайте их разберем.

    Судомойка – женщина, которая моет посуду.

    Кухарка – от слова кухня, повар.

    На посылках – тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник.

    Кочерёжка – кочерга.

    Коромысло – деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки.

    Тетёрка – тетерев.

    Таратайка -  двухколесная повозка.

    Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты.

    Оглобля – длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади.

    - А какие слова не требуют объяснений? (Из последнего припева. Это звукоподражательные слова).

    Повторное чтение стихотворения несколько раз по цепочке.

    Беседа по вопросам:

    1. О чем это стихотворение?
    2. Кому посвящено это стихотворение?
    3. Почему в этом стихотворении чижей сравнивают с детьми?

    Конкурсное чтение стихотворения.

    7. Итог урока.

    - С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке?

    - Какое у вас настроение после нашего урока?

    - Что помогло создать такое настроение?

    8. Домашнее задание.

    Выразительное чтение стихотворения «Веселые чижи» стр. 170-173.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Та-та-та-та – В нашем доме три … Ты-ты-ты-ты – У них рыжие… То-то-то-то – Почитай стихи ... Ту-ту-ту-ту – Ты любимому… "Игры со словами" кота хвосты Барто коту

    Слайд 2

    Пришёл черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко» А ты ответишь: Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: Скажу я слово «потерял», А скажешь ты: Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты: Теперь «начало» я скажу. Ну, отвечай: "низко" "близко" "пол" "нашёл" "храбрец" "конец"

    Слайд 3

    Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… Коньком на льду чертили стрелочки, В хоккей играли только … "Доскажи строчку" мальчики девочки

    Слайд 4

    Даниил Хармс "Весёлые чижи"

    Слайд 5

    Судомойка – женщина, которая моет посуду Кухарка – от слова кухня, повар На посылках – тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник Кочерёжка – кочерга Коромысло – деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки Тетёрка – тетерев Таратайка - двухколесная повозка Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты Оглобля – длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади "Словарная работа"

    Слайд 6

    1. О чем это стихотворение? 2. Кому посвящено это стихотворение? 3. Почему в этом стихотворении чижей сравнивают с детьми? Вопросы:

    Слайд 7

    - С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке? - Какое настроение у вас после нашего урока? - Что помогло создать такое настроение? Итог урока:

    Слайд 8

    Выразительное чтение стихотворения «Веселые чижи» стр. 170-173 Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева, Т.М. Белозёрова"

    Урок по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева ,Т.М.Белозёрова" направлен на изучение творчеств этих замечательных поэтов,учить анализировать лирические пр...

    Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"

    Цель  урока:   ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Устное народное творчество

    Предлагаю вашему вниманию урок по литературному чтению для 2 класса ( программа Начальная школа 21 века)...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Д.Хармс "Весёлый старичок"

    В этих документах предлагается конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Д.Хармс "Весёлый старичок", презентация об авторе...