Конспект урока с презентацией по литературному чтению по теме "К.И.Чуковский. Телефон. Путаница."УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по литературному чтению в 1 классе (послеазбучный период) УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_po_teme_k_i_chukovskiy_telefon_putanitsa.docx | 116.48 КБ |
k._i._chukovskiy_telefon_putanitsa.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Песковская основная общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Д.А. Теплякова»
Открытый урок
1 класс
Подготовила и провела учитель начальных классов Минаева С.А.
Тема урока: К. Чуковский « Телефон. Путаница»
Цели урока:
- Обучающие: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.
- Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
- Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.
Задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного; развитие интереса к самому процессу чтения; введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; развитие устной речи; развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: учебник; презентация к уроку, выставка книг К. И. Чуковского; карточки для фронтальной работы; аудиозапись произведений К. И. Чуковского; тесты для работы в паре; ноутбук; проектор; видеофайл (мультфильм).
Ход урока:
I.Организационный момент.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль порядке? Книжка, ручка и тетрадка?
II. Актуализация знаний Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе. Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого происхождения». Но неучем он не остался. Он самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык. – Что хотите сказать об этом мальчике?
- Интересно узнать, что с ним будет дальше?
- А вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для ребятстихи, сказки, загадки, небылицы.
- Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из некоторых его произведений. А вы поработаете в парах. У вас на столах лежат желтые листочки с названием его произведений. Прослушайте запись и узнайте произведение, поднимите карточку с названием.
(Учащиеся прослушивают аудиозаписи).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Кто же автор этих произведений?
-Значит, с произведениями какого автора мы будем сегодня знакомиться?
- Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним (ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.
(На доске портрет автора).
_Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему: Жил да был Крокодил, Он по улицам ходил, папиросы курил, По-турецки говорил: Крокодил, крокодил Крокодилович.
III.Работа с учебником.
- Какие ещё произведения автора вы знаете?
- Первое произведение, с которым мы познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг. (Телефон)
_ Многие знакомы с этим произведением. Прослушайте.
- Первичное чтение учителем.
– Понравилось вам произведение? - Какое настроение у вас после прослушивание?
- - Повторное чтение с заданием?
Задание: Найти незнакомы слова.
- Словарная работа.
Пуд – мера веса , 16 кг.
Дюжина 12.
Дребедень – ерунда, чепуха.
- Беседа по прочитанному.
– Кто позвонил первым?
- Что попросили цапли?
- Составление кластера «Кто что попросил ?»
На доске необходимые карточки.
- Инсценировка отрывка сказки «Телефон»
- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?
Учащиеся повторяют правила.
III. Физкультминутка.
IV. Работа с Азбукой.
- Еще одно произведение Чуковского вы наверняка знаете. Но вряд ли кто слышал его в исполнении автора. Дело в том, что оно было написано в 1922 году.
- Давайте послушаем, как его читает автор.
- Прослушивание чтение автором.
- Чтение цепочкой.
- – Зачем писатель все перепутал?
- Чтение по ролям?
- Что изменилось бы, если бы животные говорили так, как им положено. Какое стихотворение вам больше понравилось бы?
- Продолжение сказки вы можете взять в библиотеке и прочитать.
V. Включение в систему знаний и повторение.
Выполнении теста в парах
Проверка.
VI.В подарок за хорошую вы получаете подарок – отрывок из мультфильма «Телефон». (Учащиеся смотрят мультфильм.)
VII. Рефлексия.
- Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам понравилось заниматься?
- Покажите свое настроение, впечатление от урока картинками (тучки, солнышко).
VIII. Итог урока.
- Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского из нашей библиотеки.
Хорошие книги писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
corowina.ucoz.com
corowina.ucoz.com
corowina.ucoz.com
corowina.ucoz.com
corowina.ucoz.com
corowina.ucoz.com
Корней Иванович Чуковский (1882 1969)
Т Е Л Е Ф О Н
Когда звоните – здоровайтесь. Не кричите. Говорите по делу. Не говорите долго. Не звоните очень рано или поздно Если не туда попали – извинитесь. Отвечайте вежливо. Закончив разговор, попрощайтесь. corowina.ucoz.com
Айболит бабушка Бармалей доктор Федора разбойник Мойдодыр муха Цокотуха умывальник
Читайте произведения К.И.Чуковского!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи»....
Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.
Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс Илья Муромец и Соловей-разбойник
Конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс Илья Муромец и Соловей-разбойник...
Конспект урока с презентацией по литературному чтению "М. Твен "Приключения Тома Сойера"(отрывки) 4 класс
Познакомиться с творчеством Марка Твена, прочитать отрывки из произведения "Приключения Тома Сойера", обсудить поступки главных действующих лиц....
Конспект урока и презентация по литературному чтению «Весна» 3-4 класс.
Главная дидактическая цель: обобщить знания детей о весне.Задачи:Ø формировать умение понимать содержание текстаØ формировать умение понимать авторский замыселØ продолжить работу над выразительным чте...
Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...