Главные вкладки

    Конспект урока с презентацией по литературному чтению по теме "К.И.Чуковский. Телефон. Путаница."УМК "Школа России" 1 класс
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Минаева Светлана Анатольевна

    Конспект урока с презентацией по литературному чтению в 1 классе (послеазбучный период) УМК "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение             «Песковская основная общеобразовательная школа №2                                 имени Героя Советского Союза Д.А. Теплякова»

            Открытый урок

    1 класс

                                       http://nkozlov.ru/upload/images/0801/0801081728550.jpg

    Подготовила и провела                                                                                    учитель начальных классов                                                                                                                            Минаева С.А.

            

                 Тема урока: К. Чуковский « Телефон. Путаница»

                 Цели урока:

    • Обучающие: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.
    • Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
    • Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.

    Задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного; развитие интереса к самому процессу чтения; введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; развитие устной речи; развитие творческих способностей учащихся.

    Оборудование: учебник; презентация к уроку, выставка книг К. И. Чуковского; карточки для фронтальной работы; аудиозапись произведений  К. И. Чуковского; тесты для работы в паре; ноутбук; проектор; видеофайл  (мультфильм).

    Ход урока:

    I.Организационный момент.

    Проверь, дружок,                                                                                                                                             Готов ли ты начать урок?                                                                                                                             Всё ль на месте, всё ль порядке?                                                                                                           Книжка, ручка и тетрадка?

    II. Актуализация знаний Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе.                                                                             Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого  происхождения». Но неучем он не остался. Он самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык. – Что хотите сказать об этом мальчике?

    - Интересно узнать, что с ним будет дальше?

    - А вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для ребятстихи, сказки, загадки, небылицы.

    - Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из некоторых его произведений. А вы поработаете в парах. У вас на столах лежат желтые листочки с названием его произведений.                                                                                                      Прослушайте запись и узнайте произведение, поднимите карточку с названием.

    (Учащиеся прослушивают аудиозаписи).

    Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

    - Кто же автор этих произведений?

    -Значит, с произведениями какого автора мы будем сегодня знакомиться?

     - Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним (ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.

     (На доске портрет автора).

    _Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему:                                                       Жил да был Крокодил,                                                                                                                             Он по улицам ходил,                                                                                                         папиросы курил,                                                                                                                      По-турецки говорил:                                                                                                   Крокодил, крокодил Крокодилович.

    III.Работа с учебником.

    - Какие ещё произведения автора вы знаете?

     - Первое произведение, с  которым мы познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку.

    Поверчу волшебный круг,

    И меня услышит друг.   (Телефон)

    _ Многие знакомы с этим произведением. Прослушайте.

    1. Первичное чтение учителем.

    – Понравилось вам произведение?                                                                                          - Какое настроение у вас после прослушивание?

    1.  - Повторное чтение с заданием?

    Задание:    Найти незнакомы слова.

    1. Словарная работа.

    Пуд – мера веса , 16 кг.

    Дюжина 12.

    Дребедень – ерунда, чепуха.

    1. Беседа по прочитанному.

    – Кто позвонил первым?

    - Что попросили цапли?

    1. Составление кластера «Кто что попросил  ?»

    На доске необходимые карточки.

    1. Инсценировка отрывка сказки «Телефон»

     - Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

    Учащиеся повторяют правила.

    III. Физкультминутка.

    IV. Работа с Азбукой.

    - Еще одно произведение Чуковского вы наверняка знаете. Но вряд ли кто слышал его в исполнении автора. Дело в том, что оно было написано в 1922 году.

    - Давайте послушаем, как его читает автор.

    1. Прослушивание чтение автором.
    2. Чтение цепочкой.
    3. – Зачем писатель все перепутал?
    4. Чтение по ролям?

    - Что изменилось бы, если бы животные говорили так, как им положено. Какое стихотворение вам больше понравилось бы?

    - Продолжение сказки вы можете взять в библиотеке и прочитать.

    V.  Включение в систему знаний и повторение.

    Выполнении теста в парах

    Проверка.

    VI.В подарок за хорошую вы получаете подарок – отрывок из мультфильма «Телефон».  (Учащиеся смотрят мультфильм.)

    VII. Рефлексия.

    - Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам понравилось заниматься?

    - Покажите свое настроение, впечатление от урока картинками (тучки, солнышко).

    VIII. Итог урока.

    -  Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского из нашей библиотеки.

    Хорошие книги писал дед Корней,

    Воспитывал взрослых он и детей.

    Будут и внуки наши, и дети

    Сказки читать веселые эти.  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    corowina.ucoz.com Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

    Слайд 2

    corowina.ucoz.com

    Слайд 3

    corowina.ucoz.com

    Слайд 4

    corowina.ucoz.com

    Слайд 6

    corowina.ucoz.com

    Слайд 8

    corowina.ucoz.com

    Слайд 9

    corowina.ucoz.com

    Слайд 10

    Корней Иванович Чуковский (1882 1969)

    Слайд 11

    Т Е Л Е Ф О Н

    Слайд 13

    Когда звоните – здоровайтесь. Не кричите. Говорите по делу. Не говорите долго. Не звоните очень рано или поздно Если не туда попали – извинитесь. Отвечайте вежливо. Закончив разговор, попрощайтесь. corowina.ucoz.com

    Слайд 15

    Айболит бабушка Бармалей доктор Федора разбойник Мойдодыр муха Цокотуха умывальник

    Слайд 16

    Читайте произведения К.И.Чуковского!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

    Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

    Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.

    Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....

    Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.

    Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....

    Конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс Илья Муромец и Соловей-разбойник

    Конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс Илья Муромец и Соловей-разбойник...

    Конспект урока с презентацией по литературному чтению "М. Твен "Приключения Тома Сойера"(отрывки) 4 класс

    Познакомиться с творчеством Марка Твена, прочитать отрывки из произведения "Приключения Тома Сойера", обсудить поступки главных действующих лиц....

    Конспект урока и презентация по литературному чтению «Весна» 3-4 класс.

    Главная дидактическая цель: обобщить знания детей о весне.Задачи:Ø формировать умение понимать содержание текстаØ формировать умение понимать авторский замыселØ продолжить работу над выразительным чте...

    Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

    Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...